Тема: « Весёлые мышата»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" Город Смоленск
2022 год
Конспект ОД по физическому развитию
с элементами театрализации
(для детей средней группы 7 " Кузнечики")
Выполнил: Титова Ольга Игоревна
Цель: вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, координации, двигательную активность;
Развивать умение имитировать характерные повадки животных и действия при строительстве.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношения к сверстникам.
Здоровье сберегательные: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, ориентирования.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, письмо, массажная дорожка, наглядный материал (цветы, грибы, ёлки, солнце).
Ход НОД:
1 часть.
Дети с воспитателем в приёмной комнате (готовимся к физкультуре).
Воспитатель: Ребята, мы уже выяснили на Р. Р., что вы любите сказки?
Вспомните пожалуйста, какие бывают сказки? (авторские и русские народные)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
Так, давайте по дорожке дружно в лес пойдем!»
Дети за воспитателем идут друг за другом в группу.
Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.
Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее записку.
Воспитатель: «Вот болото мы прошли и записочку нашли!» Читают:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»
Ребята, как Вы думаете от кого это письмо?(от медведя) А из какой сказки? (Теремок)
Воспитатель: «Ну, что поможем зверюшкам! (Ответы детей)
А, для этого нам необходимо дойти до полянки и установить теремок! Идём дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.
Воспитатель: «На пути мостик, по которому надо проползти!
Легли на скамейку, берёмся руками за неё, голову поднимаем вверх, ноги прямые. Чуть приподняться и подтягиваемся вперёд.
Дети подходят к ручейку (дорожка).
Воспитатель: «Дальше нужно нам пройти, журчит ручеек впереди!
Выше ноги поднимайте, ручеек преодолеваем!»
Идут дальше змейкой. (между цветами и грибами )
Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребята нам в лесу тоже помогает!» (встали на цветочки)
Предлагаю Вам, ребятки, немного размяться!
2 часть. ОРУ:
1. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И. п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: «Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.»
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение — ноги вместе ,руки опущены.
Воспитатель: «Посмотрите вниз ребята,
Там грибы растут — опята!
Наклоны вперед (6-8 раз).
Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом. Так как мы с Вами в сказочном лесу
инструменты будут невидимые. А какие инструменты нам понадобятся.» (Ответы детей)
ОВД (основные виды движений) :
Что мы делаем пилой? (пилим)
1. «Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
Что мы делаем топором? (рубим)
2. «Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
Что мы делаем молотком? (забиваем гвозди)
3. «Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки ( правая нога, левая нога, на двух)
Воспитатель: «Вот и вырос теремок,
Он не низок ,не высок! В нем зверята будут жить!
А какие там будет жить звери. Давайте вспомним сказку?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.
-Вот какие зверюшки будут жить в теремке.
3 часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Дети, друг за другом идут за воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Вылезли из ямки. Подняться.
Рефлексия .
Воспитатель:«Ребята где мы с вами были и что делали? (Ответы детей)
Мы были с вами дружные, ловкие вот и построили теремок в сказочном лесу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...
Весёлые мышата
Конспект по КОнструированию с элементами аппликации...
Танец весёлых мышат
Танец, который танцуют дети на новогоднем празднике...
Конспект ООД по ФЭМП "Весёлые мышата"
Конспект по развитию элементарных математических представлений во 2 младшей группе...
Конспект занятия "Весёлые мышата"
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения....
Ссылка к физкультурному занятию во 2 младшей группе " Весёлые мышата"
1. Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Веселые мышата»...