Беседа с детьми старшей группы на тему «День России»
занимательные факты (старшая группа)

Оганисян Кнарик Вагановна

Беседа с детьми старшей группы на тему

 «День России»

 

 

 

Цели:
• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

hello_html_75667c07.jpg

Ход беседы

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
 

Воспитатель:

Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.
Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.
Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах — не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн


Флаг
Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Каждый цвет российского флага имеет свое значение. (слайд №3)


Герб России
Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.Слайд 4
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.


Гимн
Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.
Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна РФ. Слайд 5
Ребята, а кто же управляет нашей страной?(ответы детей)


Президент(слайд №6)
Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России.
Быть Президентом — это работа.
Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.
Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.

- Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.

 

У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье,  это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба,
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба,
И народ мой – добрый богатырь.
Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

 

 - Вы наши воспитанники только в начале пути. Но уже сейчас, думаю, хотите хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.

    Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России. А я  желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

Молодцы ребята.


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_st_gr_den_rossii.docx442.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы на тему

 «День России»

Цели:
• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
hello_html_75667c07.jpg

Ход беседы

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Воспитатель:

Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.
Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.
Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах — не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн


Флаг
Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Каждый цвет российского флага имеет свое значение. (слайд №3)


Герб России
Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.
Слайд 4
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.


Гимн
Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.
Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна РФ. 
Слайд 5
Ребята, а кто же управляет нашей страной?(ответы детей)


Президент(слайд №6)
Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России.
Быть Президентом — это работа.
Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.
Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.

- Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.

У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье,  это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба,
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба,
И народ мой – добрый богатырь.
Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

 - Вы наши воспитанники только в начале пути. Но уже сейчас, думаю, хотите хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.

    Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России. А я  желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

Молодцы ребята.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему"День Российского флага"

Беседа с детьми старшей группы на тему «День Российского Флага»                                  ...

Беседа с детьми старшей группы «12 июня – День России».

      Задачи:воспитывать чувство патриотизма;прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;ознакомить с государственными и негосударственными симво...

Беседа с детьми старшей группы на тему «День Российского Флага»

Ознакомление  детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувстваформировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родин...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина»

Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать лю...

Беседа с детьми старшей группы по теме: «День Героев Отечества»

Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт. Цель: формировать у воспитанников чувство патриотизма. Задачи: ·          познакоми...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина».

Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина». Цель: • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о сод...

Беседа с детьми старшей группы на тему: "День Защитника Отечества"

Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.Задачи:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых рос...