"Спортивные игры как средство развития основных физических качеств дошкольников. Игры с элементами волейбола"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
в старшей группе
«Веселые старты» «Летающий мяч»
Выполнила:
воспитатель
Ариничева Ю.В.
п. Малое Луговое
Гурьевский муниципальный округ
2022 год
Цель: закрепить умение детей владеть мячом в соревновательных играх с элементами волейбола;
Задачи: закрепить умение детей бросать мяч снизу, от груди, из-за головы; развивать силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
формировать устойчивый интерес к волейболу, стремление участвовать в играх – эстафетах;
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, индивидуальная работа;
Материалы и оборудование: мячи, музыкальная колонка, волейбольная сетка, свисток.
Ход ОД.
- Здравствуйте, ребята! У меня к вам вопрос - что такое волейбол?
Дети отвечают: это спортивная игра с мячом.
- Правильно. Волейбол - это значит «летающий мяч». Ведь во время игры в волейбол мяч постоянно должен находиться в воздухе, лишь на мгновение, застывая в руках спортсменов при подаче. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы мяч стал послушным в руках спортсменов необходимо немало потрудиться на тренировках. А вам хотелось бы научиться играть в волейбол?
Ответы детей: Да.
- А может мы устроим настоящую тренировку волейболистов?
И начнем мы ее с разминки.
За направляющим в обход по залу шагом марш!
(Дети идут по кругу, берут мячи, останавливаются на линии).
Звучит музыка.
Разминка.
- Ходьба обычная
- ходьба на носках, мяч вверх
- ходьба обычная
- ходьба на пятках, мяч за спину
- ходьба обычная
- ходьба с высоким подниманием бедра, мяч перед грудью
- ходьба обычная
- ходьба в полном приседе, мяч на коленях
- ходьба обычная
- бег обычный
- бег с прямыми ногами вперед, мяч вперед
- бег обычный
- бег с захлестом голени, мяч перед грудью
- бег обычный
- бег со сменой направления, мяч перед грудью
- бег обычный
- ходьба обычная
Дыхательное упражнение «Сдуваем мяч».
Дети останавливаются на линии старта.
- Хорошо мы потренировали наши ноги? А сейчас предлагаю выполнить упражнения, которые помогут мячу стать послушным в ваших руках.
Основная часть.
ОРУ
1.«Вертушки – перевертыши»
Мяч держим двумя руками. На счет раз подкидываем мяч, 2 - переворачиваем ладони тыльной стороной вверх, ловим мяч.
По свистку упражнение начинаем..
2. «Хватки»
Мяч держим двумя руками. На счет раз – поднимаем руки вверх, два – бросаем мяч вниз, руки опускаем, ловим мяч.
3. «Радуга»
Мяч в правой руке. На счет раз перекидываем мяч в левую руку над головой. Два – возвращаем мяч обратно.
4. «Печем пирожки»
Мяч держим двумя руками. На счет раз – подкидываем мяч вверх, одновременно делаем хлопок двумя руками, два – ловим мяч.
5. «Подъемный кран»
Мяч в правой руке. На счет раз поднимаем правую ногу вверх, ударяем мяч об пол, два – ногу опускаем, мяч ловим.
На счет три – четыре - то же самое с левой стороны.
6. «Прыжки вокруг мяча».
Поставить мяч на пол перед собой. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки выполняем вокруг мяча, повернувшись к нему лицом.
По сигналу – ходьба на месте, прыжки в другом направлении.
7. Дыхательное упражнение «Ух, молодцы»: вдох носом, руки в стороны, на выдохе обнять себя двумя руками, сказать: «Ух!»;
- Ребята, а без чего невозможно провести игру в волейбол?
Ответы детей: без сетки!
- Правильно. А хотите мы проведем «Веселые старты» и проверим, какая команда лучше и быстрее выполнить упражнения с элементами волейбола!
«Веселые старты».
«Удар об сетку»
- подбежать к сетке, ударить в нее мячом, поймать мяч и вернуться назад, передать эстафету следующему игроку.
«Боком к сетке»
- мяч перед грудью держим двумя руками, боковым галопом добежать до сетки, дотронуться мячом до пола и вернуться назад боковым галопом.
«Мяч через сетку»
- добежать до сетки, мяч перед грудью, перекинуть мяч , перелезть под сеткой, поймать мяч после удара об пол.
«Мяч напарнику»
- одна команда переходит на противоположную сторону площадки за сетку, по команде перекидывать мяч из – за головы напарнику.
А теперь предлагаю закрепить полученные навыки: предлагаю поиграть в игру «Горячая картошка» и «Кошка и собака».
Проводятся игры.
- Ну как вам наши игры?
- Сложно было управлять мячом во время тренировки?
- Какое упражнение было самым трудным?
- Будем продолжать учиться играть в волейбол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.
Общеразвивающие упражнения содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, развивают мелкую моторику, исполь...
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств....
Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.
презентация для педагогов...
Упражнения и игры с мячом – как средство развития основных физических качеств
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координац...
Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...
Сборник подвижных игр как средство развития основных физических качеств детей младшего дошкольного возраста
Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж...
Статья. Подвижная игра как средство развития развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
В статье описывается актуальность подвижных игр в дошкольном возрасте, о влиянии на развитие ребенка....