"Спортивные игры как средство развития основных физических качеств дошкольников. Игры с элементами волейбола"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ариничева Юлия Викторовна

 Открытое занятие по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_2.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

в старшей группе

«Веселые старты» «Летающий мяч»

        

Выполнила:

воспитатель

Ариничева Ю.В.

п. Малое Луговое

Гурьевский муниципальный округ

2022 год

Цель: закрепить умение детей владеть мячом в соревновательных играх с элементами волейбола;

Задачи: закрепить умение детей бросать мяч снизу, от груди, из-за головы; развивать силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

формировать устойчивый интерес к волейболу, стремление участвовать в играх – эстафетах;

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, индивидуальная работа;

Материалы и оборудование: мячи, музыкальная колонка, волейбольная сетка, свисток.

Ход ОД.

 - Здравствуйте, ребята! У меня к вам вопрос -  что такое волейбол?

Дети отвечают: это спортивная игра с мячом.

 - Правильно. Волейбол -  это значит «летающий мяч». Ведь во время игры в волейбол мяч постоянно должен находиться в воздухе, лишь на мгновение, застывая в руках спортсменов при подаче. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы мяч стал послушным в руках спортсменов необходимо немало потрудиться на тренировках. А вам хотелось бы научиться играть в волейбол?

Ответы детей: Да.

 - А может мы устроим настоящую тренировку волейболистов?

И начнем мы ее с разминки.

За направляющим в обход  по залу шагом марш!

(Дети идут по кругу, берут мячи, останавливаются на линии).

Звучит музыка.

Разминка.

 - Ходьба обычная

 - ходьба на носках, мяч вверх

 - ходьба обычная

 - ходьба на пятках, мяч за спину

 - ходьба обычная

 - ходьба с высоким подниманием бедра, мяч перед грудью

 - ходьба обычная

 - ходьба в полном приседе, мяч на коленях

 - ходьба обычная

 - бег обычный

 - бег с прямыми ногами вперед, мяч вперед

 - бег обычный

 - бег с захлестом голени, мяч перед грудью

 - бег обычный

 - бег со сменой направления, мяч перед грудью

 - бег обычный

 - ходьба обычная

Дыхательное упражнение «Сдуваем мяч».

Дети останавливаются на линии старта.

 - Хорошо мы потренировали наши ноги? А сейчас предлагаю выполнить упражнения, которые помогут мячу стать послушным в ваших руках.

Основная часть.

ОРУ

1.«Вертушки – перевертыши»

Мяч держим двумя руками. На счет раз подкидываем мяч, 2 - переворачиваем ладони тыльной стороной вверх, ловим мяч.

По свистку упражнение начинаем..

2. «Хватки»

Мяч держим двумя руками. На счет раз – поднимаем руки вверх, два – бросаем мяч вниз, руки опускаем, ловим мяч.

3. «Радуга»

Мяч в правой руке. На счет раз перекидываем мяч в левую руку над головой. Два – возвращаем мяч обратно.

4. «Печем пирожки»

Мяч держим двумя руками. На счет раз – подкидываем мяч вверх, одновременно делаем хлопок двумя руками, два – ловим мяч.

5. «Подъемный кран»

Мяч в правой руке. На счет раз поднимаем правую ногу вверх, ударяем мяч об пол, два – ногу опускаем, мяч ловим.

На счет три – четыре - то же самое с левой стороны.

6. «Прыжки вокруг мяча».

Поставить мяч на пол перед собой. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки выполняем вокруг мяча, повернувшись к нему лицом.

По сигналу – ходьба на месте, прыжки в другом направлении.

7. Дыхательное упражнение «Ух, молодцы»: вдох носом, руки в стороны, на выдохе обнять себя двумя руками, сказать: «Ух!»;

 - Ребята, а без чего невозможно провести игру в волейбол?

Ответы детей: без сетки!

 - Правильно. А хотите мы проведем «Веселые старты» и проверим, какая команда лучше и быстрее выполнить упражнения с элементами волейбола!

«Веселые старты».

«Удар об сетку»

 - подбежать к сетке, ударить в нее мячом, поймать мяч и вернуться назад, передать эстафету следующему игроку.

«Боком к сетке»

 - мяч перед грудью держим двумя руками, боковым галопом добежать до сетки, дотронуться мячом до пола и вернуться назад боковым галопом.

«Мяч через сетку»

 - добежать до сетки, мяч перед грудью, перекинуть мяч , перелезть под сеткой, поймать мяч после удара об пол.

«Мяч напарнику»

 - одна команда переходит на противоположную сторону площадки за сетку, по команде перекидывать мяч из – за головы напарнику.

А теперь предлагаю закрепить полученные навыки: предлагаю поиграть в игру «Горячая картошка» и «Кошка и собака».

Проводятся игры.

 - Ну как вам наши игры?

 - Сложно было управлять мячом во время тренировки?

 - Какое упражнение было самым трудным?

 - Будем продолжать учиться играть в волейбол?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.

Общеразвивающие упражнения содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, развивают мелкую моторику, исполь...

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств....

Упражнения и игры с мячом – как средство развития основных физических качеств

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координац...

Сборник подвижных игр как средство развития основных физических качеств детей младшего дошкольного возраста

Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж...

Статья. Подвижная игра как средство развития развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

В статье описывается актуальность подвижных игр в дошкольном возрасте, о влиянии на развитие ребенка....

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Т.В. Ильина, Л.П. Микита СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА         Данная статья посвящена развитию фи...