Методическая разработка игр для использования на занятиях цирковой студии
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Микушева Наталья Александровна

В данной методической разработке предложены игры, которые используются на занятиях с детьми 6-7 лет.

Играя, дети лучше усваивают новую информацию и закрепляют пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_tsirka.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игр для использования на занятиях циркового объединения.

 

Составитель – педагог дополнительного образования МОУДО ЦВР

Петина Ярослава Леонидовна

 

В данной методической разработке предложены игры, которые используются на занятиях с детьми 6-9 лет.

Играя, дети лучше усваивают новую информацию и закрепляют пройденный материал.

 

  • на расслабление-напряжение. 1.«Росточки». Дети становятся маленькими росточками, которые прорастают из земли, становятся сильными, крепкими (нужно научиться держать прямо спину и голову). Ноги в первой позиции, руки вдоль тела. Дети представляют, как будто их кто-то тянет за ниточку вверх. Плечи опускаются вниз, шея становится длинной и красивой Дети садятся на корточки. « Вы пробиваетесь сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к солнышку. Пальцы - это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, поднимаетесь на носочки, тянете листики вверх. А теперь, представьте, что ваши листики завяли (расслабляем пальцы, опускаем вниз руки, опускаемся вниз). Но вот пошёл теплый дождик, и вы снова расцвели и поднялись. И ещё раз. Молодцы!» 2. « Солнышко и тучки». Дети лежат на ковриках. Педагог говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове «солнышко» - расслабляются, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.
  1. «Штангисты». Дети поднимают воображаемую штангу, напрягаясь всем телом, расслабляются, сбрасывая штангу вниз.
  2. и деревянные куклы». Игра в партере. Дети поочерёдно напрягаются, как деревянные куклы и расслабляются, как тряпичные. 5. « Мячи и насосы». Работа в парах. Один – мяч, другой - насос. Насос накачивает мяч, мяч - раздувается и напрягается. Мяч расслабляется - «сдуваясь». Дети меняются ролями.

 

Игры с музыкальным сопровождением.

1. «Стрелочка». Дети становятся по кругу. В центре водящий, он стрелочка. Под музыку дети бегут в одну сторону, водящий крутится в другую. По остановке музыки, выходит тот, на кого указала стрелка.

2. « Море волнуется». Принцип игры, как обычно, но всё делается под музыку и выбирается определённая тема: игрушки, домашние, лесные звери, птицы и т.д.

3. «Дирижёр». Дети стоят по кругу. Водящий выходит. Выбирается дирижёр, все повторяют движения за ним. Водящий должен угадать дирижёра.

4. «Бабочки и цветочки». Дети делятся на бабочек и цветочки. Бабочек на одну больше. Бабочки летают вокруг цветочков под музыку. По остановке музыки каждая бабочка должна «сесть на цветочек» (обнять его). Кто не успел - выходит.

 

Игры на развитие творческого мышления.

 

1. « Тень». Один ребёнок идёт разными видами ходьбы: прихрамывая, подпрыгивая и т.д., а другой за ним повторяет.

2. «Обезьяна и зеркало». Один ребёнок показывает различные движения под музыку. Все за ним повторяют, лучший показывает движения следующим. Можно работать в парах: один обезьяна, другой - зеркало, затем они меняются ролями.

3. «Кто я?». Дети встают вдоль зеркала и выполняют мимические задания педагога: изобразить мимикой грусть, радость, нежность и т.д., вежливого японца, кота объевшегося сметаны и т.д.

4. «Любопытство». Один ребёнок показывает, как он что-то на себя надевает, другие дети должны угадать, что именно и т.д. Можно изобразить буквы, цифры, погодные явления и т.д.

 

Игры с мячом, на развитие внимания, быстроты реакции.

1. «Мячи по кругу». Дети встают по кругу, через равное количество играющих (5-6 чел.) даётся по мячу среднего размера (10-15 см), дети перекидывают мячи по кругу (по часовой стрелке), стараясь успеть кинуть один мяч соседу, и сразу же быть готовым поймать новый мяч со стороны другого соседа.

Усложнение: По мере успешности выполнения, количество мячей увеличивается, так же по сигналу педагога (свисток) меняется направление передачи мяча.

2. «Удар – передача по кругу». Дети встают по кругу, каждому даётся мяч малого размера (5см), подчиняясь темпу, заданному педагогом они должны все одновременно ударить мячом перед собой, поймать его, а затем одновременно через удар передать мяч соседу по кругу.

Усложнение: По мере успешности выполнения добавляется количество ударов об пол, подбрасывания вверх, хлопки, всё это подчиняется темпу, заданному педагогом, выполняется одновременно всеми играющими.

3. «Удар – передача в паре». Дети встают парами, друг напротив друга, у каждого в руках мяч малого размера, по сигналу педагога, соблюдая заданный темп, они должны выполнять удары мячом об пол, подбрасывания, хлопки и перекидывать свои мячи партнёру, стоящему напротив. Задания выполняются строго синхронно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи

Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей  с нарушением речи....

Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...

Методическая разработка на тему использования программы Мимио-студио для обучения дошкольников

Данный методический материал рекомендуется для использования в ДОУ...

Методическая разработка на тему «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»

Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...