Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие 1-3, Сентябрь 1-ая неделя.
Технологическая карта занятия
Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.
Образовательная область: физическое развитие
Группа: средняя
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;
- совершенствовать ползание на четвереньках и ходьбу по дорожке между двумя линиями;
- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.
Развивающие:
- развивать ловкость и координацию движений;
- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;
- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.
Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.
Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).
Структура НОД:
Этапы занятия | Частные задачи | Деятельность педагога (содержание занятия) | Дози-ровка | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводно - подготовительный этап 2 мин. | -Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями. -Подготовка организм детей к предстоящей двигательной нагрузке. | Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников. - Ходьба и бег в рассыпную; - построение в одну колонну; - ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук; - построение в круг. | 15 сек. 15 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют педагога. Выполняют действия соблюдая правила безопасного поведения. | Должны: - уметь строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; - самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соб-людать правила поведения при их выполнении; - знать и соблюдать правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице. |
Основной этап 10 мин. | -Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки. -Обучение новым движениям. -Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала. -Воспитание физиче-ских качеств. -Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв. -Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка. | ОРУ без предметов. Комплекс №1 Основные виды движений: 1. Ползание на четвереньках (4-6м) « Пойдем как собачка». 2.Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см). Подвижная игра: «Бегите ко мне». Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №1 | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. | Должны: -уметь владеть основными видами движений; - выполнять команды «вперёд, назад, вверх, вниз»; - владеть умением прокатывать мяч в прямом направлении. | |
Заключительный этап 3 мин. | Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки | Ходьба за преподавателем: «пойдем тихо, как мыши». Построение в одну шеренгу. Прощание. | 3 мин. | Должны: уметь строиться в колонну по одному. |
Дата: Занятие 4-6, Сентябрь 2-ая неделя.
Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.
Образовательная область: физическое развитие
Группа: 2-ая младшая
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;
- совершенствовать ходьбу по дорожке между двумя линиями и катание мяча друг другу на расстоянии 1 м.;
- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.
Развивающие:
- развивать ловкость и координацию движений;
- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;
- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.
Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.
Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).
Структура НОД:
Этапы занятия | Частные задачи | Деятельность педагога (содержание занятия) | Дози-ровка | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводно - подготовительный этап 2 мин. | -Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями. -Подготовка орга-низм детей к предстоящей двига-тельной нагрузке. | Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников. - Ходьба и бег в рассыпную; - построение в одну колонну; - ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук; - построение в круг. | 15 сек. 15 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют педагога. Выполняют действия соблю-дая правила безопасного по-ведения. | Должны: уметь ходить и бегать всей группой за воспитателем. |
Основной этап 10 мин. | -Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки. -Обучение новым движениям. -Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала. -Воспитание физиче-ских качеств. -Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв. -Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка. | ОРУ без предметов. Комплекс №1 Основные виды движений: 1. Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см). 2. Катание мячей друг другу (расстояние 1 м.) Подвижная игра: «Догони мяч». Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №2 | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. | Должны: уметь владеть основными видами движений. | |
Заключительный этап 3 мин. | Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки | Ходьба спокойная на носочках «Не разбуди собачку» Построение в одну шеренгу. Прощание. | 3 мин. | Должны: уметь строиться в колонну по одному. |
Дата: Занятие 7 - 9, Сентябрь 3-ая неделя.
Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.
Образовательная область: физическое развитие
Группа: 2-ая младшая
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;
- совершенствовать прыжки на двух ногах на месте и бег между двумя линиями (ширина между линиями 20 см);
- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.
Развивающие:
- развивать ловкость и координацию движений;
- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;
- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.
Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.
Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).
Структура НОД:
Этапы занятия | Частные задачи | Деятельность педагога (содержание занятия) | Дози-ровка | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводно - подготовительный этап 2 мин. | -Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями. -Подготовка орга-низм детей к предстоящей двига-тельной нагрузке. | Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников. - Ходьба и бег в рассыпную; - построение в одну колонну; - ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук; - построение в круг. | 15 сек. 15 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют педагога. Выполняют действия соблю-дая правила безопасного по-ведения. | Должны: уметь ходить и бегать всей группой за воспитателем. |
Основной этап 10 мин. | -Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки. -Обучение новым движениям. -Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала. -Воспитание физиче-ских качеств. -Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв. -Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка. | ОРУ без предметов. Комплекс №1 Основные виды движений: 1. Прыжки на двух ногах на месте 2. Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см). Подвижная игра: «Догони мяч». Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №2 | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. | Должны: уметь владеть основными видами движений. | |
Заключительный этап 3 мин. | Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки | Ходьба стайкой за преподавателем. Построение в одну шеренгу. Прощание. | 3 мин. | Должны: уметь строиться в колонну по одному. |
Дата: Занятие 10 - 12, Сентябрь 4-ая неделя.
Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.
Образовательная область: физическое развитие
Группа: 2-ая младшая
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;
- совершенствовать ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, и ходьбу и бег в колонне по одному всем составом;
- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.
Развивающие:
- развивать ловкость и координацию движений;
- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;
- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.
Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.
Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).
Структура НОД:
Этапы занятия | Частные задачи | Деятельность педагога (содержание занятия) | Дози-ровка | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводно - подготовительный этап 2 мин. | -Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями. -Подготовка орга-низм детей к предстоящей двига-тельной нагрузке. | Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников. - Ходьба и бег в рассыпную; - построение в одну колонну; - ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук; - построение в круг. | 15 сек. 15 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют педагога. Выполняют действия соблю-дая правила безопасного по-ведения. | Должны: уметь ходить и бегать всей группой за воспитателем. |
Основной этап 10 мин. | -Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки. -Обучение новым движениям. -Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала. -Воспитание физиче-ских качеств. -Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв. -Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка. | ОРУ без предметов. Комплекс №1 Основные виды движений: 1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба и бег колонной по одному всем составом. Подвижная игра: «Найди свой домик». Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №3 | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. | Должны: уметь владеть основными видами движений. | |
Заключительный этап 3 мин. | Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки | Игра м/п «Найди курочку». Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №4 Построение в одну шеренгу. Прощание. | 3 мин. | Должны: уметь строиться в колонну по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения занятия по физической культуре ....
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Задачи:Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнурУпражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре...
Технологическая карта НОД по физической культуре в старшей группе "Чудесные превращения"
Технологическая карта НОД по физическому развитию "Чудесные превращения" Титульный листКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей груп...