технологическая карта занятия по физической культуре "Спортивное кружево"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Ивановна

Название занятия «Спортивное кружево».

Тема занятия: «Художественная гимнастика».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей  старшего дошкольного возраста с помощью элементов художественной гимнастики.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с художественной гимнастикой как одним из видов спорта.

Развивающие: развивать физические, волевые качества, воображение, образную  двигательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься спортом.

Оздоровительные. Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.

 

Задачи для родителей: заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми через художественную гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместного занятия – встречи тренировочного типа по образовательной области "Физическое развитие" с родителями и детьми подготовительной группы

составила Иванова Т.И. инструктор по физической культуре МБДОУ №43

Название занятия «Спортивное кружево».

Тема занятия: «Художественная гимнастика».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей  старшего дошкольного возраста с помощью элементов художественной гимнастики.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с художественной гимнастикой как одним из видов спорта.

Развивающие: развивать физические, волевые качества, воображение, образную  двигательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься спортом.

Оздоровительные. Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.

Задачи для родителей: заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми через художественную гимнастику.

Оборудование и материалы: ленты по кол-ву детей и родителей, гимнастическая скамейка.


Этап занятия

Ход занятия

Задачи этапа

Деятельность инструктора по физической культуре, тренера по художественной гимнастике

Деятельность детей

Деятельность родителей

Планируемые результаты

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

  1. Организовать участников на продуктивную деятельность
  2. Создать положительный эмоциональный фон
  3. Привлечь внимание участников
  4. Мотивировать участников на включение в деятельность

Представление тренера по художественной гимнастике Уверовой Елены Васильевны.  Краткий рассказ тренера о художественной гимнастике.

Выступление обучающихся в секции художественной гимнастики.

Случают рассказ тренера о художественной гимнастике и задают интересующие вопросы по теме.

Просмотр выступления.

Случают рассказ тренера о художественной гимнастике и задают интересующие вопросы по теме.

Просмотр выступления.

Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.

Привлечено внимание участников.

2.

Проблемная ситуация 

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивировать участников к деятельности.

Развитие двигательных активностей и координационных способностей.

Создание проблемной ситуации.

Общая тренировка по кругу с использованием различных видов бега, ходьбы и прыжков.

Выполнение тренировки по кругу.

Выполнение тренировки по кругу совместно с детьми. Оказывают помощь детям при выполнении движений.

У участников пробудилась заинтересованность к выполнению заданий.

Повышение двигательной активности.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Содействие активизации внимания и организованности участников;

формирование правильной осанки;

содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

развитие навыков выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой.

Общие развивающие упражнения с лентами.

Упражнения на восстановление дыхания ("Ленточка").

Выполняют ОРУ с лентами под руководством инструктора по физической культуре и тренера.

Выполняют ОРУ с лентами совместно с детьми. Следят за правильностью выполнения упражнений.

Оказывают помощь детям при выполнении движений.

Произошла подготовка организма к дальнейшим действиям. Развит навык выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой.

Дыхание восстановлено.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий 

Овладение элементами художественной гимнастки;

развитие навыков двигательных действий;

отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем.

Тренер знакомит с действиями с лентой.

1. Упражнение «Змейка».

 - в вертикальной плоскости;  

 - в горизонтальной плоскости;

 - бег по кругу с выполнением «змейки».

2. Упражнение «Радуга».

3. Упражнение «Круг».

4. Упражнение «Салют».

Дети выполняют упражнения с лентами под муз. сопровождение.

.

Контролируют выполнение детьми упражнений с лентами и оказывают помощь в правильном выполнении упражнений.

Овладение элементами спортивной гимнастики.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Активизировать самостоятельную деятельность с лентами.

Самостоятельная двигательная деятельность с лентами под муз. сопровождение на тему: "Я-гимнаст".

Самостоятельное выполнение действий с лентами.

Контролируют выполнение детьми упражнений с лентами и оказывают помощь в правильном выполнении упражнений.

Закрепились представления о правильности двигательной деятельности с лентами. Проявляют активность при самостоятельном выполнении упражнений с лентами.

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

Итог занятия. Систематизация знаний. 

Снятие мышечного напряжения.

Анализ деятельности детей.

И.у. на релаксацию "Ленточный дождь".

Построение в шеренгу.

Подведение итогов занятия – встречи " Стану я гимнастом – пусть меня научат!".

Выполнение и.у.

" Ленточный дождь ".

Строятся в шеренгу.

Отвечают на вопросы инструктора по физической культуре и тренера.

Выполнение и.у.

"Ленточный дождь", оказание помощи детям при выполнении и.у.

Строятся в шеренгу вместе с детьми.

Отвечают на вопросы инструктора по физической культуре и тренера.

Оказывают поддержку своим детям в стремлении заниматься художественной гимнастикой.

Мышечное напряжение снято.

7.

РЕФЛЕКСИЯ

Закрепить полученные знания о художественной гимнастике.

Закрепление полученных знаний о художественной гимнастике.

Полученные знания закреплены.

Повышена самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнурУпражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре...