технологическая карта занятия по физической культуре "Спортивное кружево"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Название занятия «Спортивное кружево».
Тема занятия: «Художественная гимнастика».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов художественной гимнастики.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с художественной гимнастикой как одним из видов спорта.
Развивающие: развивать физические, волевые качества, воображение, образную двигательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься спортом.
Оздоровительные. Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.
Задачи для родителей: заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми через художественную гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместного занятия – встречи тренировочного типа по образовательной области "Физическое развитие" с родителями и детьми подготовительной группы
составила Иванова Т.И. инструктор по физической культуре МБДОУ №43
Название занятия «Спортивное кружево».
Тема занятия: «Художественная гимнастика».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов художественной гимнастики.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с художественной гимнастикой как одним из видов спорта.
Развивающие: развивать физические, волевые качества, воображение, образную двигательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься спортом.
Оздоровительные. Укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма каждого ребёнка к заболеваниям средствами физической культуры и спорта.
Задачи для родителей: заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми через художественную гимнастику.
Оборудование и материалы: ленты по кол-ву детей и родителей, гимнастическая скамейка.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||||
Задачи этапа | Деятельность инструктора по физической культуре, тренера по художественной гимнастике | Деятельность детей | Деятельность родителей | Планируемые результаты | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
| Представление тренера по художественной гимнастике Уверовой Елены Васильевны. Краткий рассказ тренера о художественной гимнастике. Выступление обучающихся в секции художественной гимнастики. | Случают рассказ тренера о художественной гимнастике и задают интересующие вопросы по теме. Просмотр выступления. | Случают рассказ тренера о художественной гимнастике и задают интересующие вопросы по теме. Просмотр выступления. | Создан благоприятный фон для дальнейшей работы. Привлечено внимание участников. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивировать участников к деятельности. Развитие двигательных активностей и координационных способностей. | Создание проблемной ситуации. Общая тренировка по кругу с использованием различных видов бега, ходьбы и прыжков. | Выполнение тренировки по кругу. | Выполнение тренировки по кругу совместно с детьми. Оказывают помощь детям при выполнении движений. | У участников пробудилась заинтересованность к выполнению заданий. Повышение двигательной активности. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Содействие активизации внимания и организованности участников; формирование правильной осанки; содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу; развитие навыков выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой. | Общие развивающие упражнения с лентами. Упражнения на восстановление дыхания ("Ленточка"). | Выполняют ОРУ с лентами под руководством инструктора по физической культуре и тренера. | Выполняют ОРУ с лентами совместно с детьми. Следят за правильностью выполнения упражнений. Оказывают помощь детям при выполнении движений. | Произошла подготовка организма к дальнейшим действиям. Развит навык выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой. Дыхание восстановлено. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Овладение элементами художественной гимнастки; развитие навыков двигательных действий; отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем. | Тренер знакомит с действиями с лентой. 1. Упражнение «Змейка». - в вертикальной плоскости; - в горизонтальной плоскости; - бег по кругу с выполнением «змейки». 2. Упражнение «Радуга». 3. Упражнение «Круг». 4. Упражнение «Салют». | Дети выполняют упражнения с лентами под муз. сопровождение. . | Контролируют выполнение детьми упражнений с лентами и оказывают помощь в правильном выполнении упражнений. | Овладение элементами спортивной гимнастики. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Активизировать самостоятельную деятельность с лентами. | Самостоятельная двигательная деятельность с лентами под муз. сопровождение на тему: "Я-гимнаст". | Самостоятельное выполнение действий с лентами. | Контролируют выполнение детьми упражнений с лентами и оказывают помощь в правильном выполнении упражнений. | Закрепились представления о правильности двигательной деятельности с лентами. Проявляют активность при самостоятельном выполнении упражнений с лентами. |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Снятие мышечного напряжения. Анализ деятельности детей. | И.у. на релаксацию "Ленточный дождь". Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия – встречи " Стану я гимнастом – пусть меня научат!". | Выполнение и.у. " Ленточный дождь ". Строятся в шеренгу. Отвечают на вопросы инструктора по физической культуре и тренера. | Выполнение и.у. "Ленточный дождь", оказание помощи детям при выполнении и.у. Строятся в шеренгу вместе с детьми. Отвечают на вопросы инструктора по физической культуре и тренера. Оказывают поддержку своим детям в стремлении заниматься художественной гимнастикой. | Мышечное напряжение снято. |
7. | РЕФЛЕКСИЯ | Закрепить полученные знания о художественной гимнастике. | Закрепление полученных знаний о художественной гимнастике. | Полученные знания закреплены. Повышена самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения занятия по физической культуре ....

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе
Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Задачи:Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнурУпражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре...