ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по физкультуре (старшая группа)
Педагогический проект нацелен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Участники проекта:
Инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста группы «Лилия», «Василек» и «Вьюнок», воспитатели групп, родители.
Срок реализации:
Октябрь 2021г. - май 2022г.
Тип проекта:
Долгосрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определения цели и задачи исследовательской деятельности.
Проблема:
- Что такое Олимпиада? Где она возникла?
- Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
- Что нужно делать что бы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновения.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социального значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Наименование мероприятия. | Тема |
Работа с детьми | |
Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) Занятия по физкультуре | «Олимпиада и где она возникла?» «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» |
Сбор и систематизация информации |
Фоторепортажи и видео соревнований. |
Физкультурная деятельность детей |
Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
Творческая деятельность детей |
Создание рисунков о спорте. Выставка рисунках в родительских чатах. |
Работа с родителями | |
Беседы, консультации |
«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» |
Практические задания |
Участие в спортивном развлечении «Малые олимпийские игры» |
Работа с воспитателями | |
|
Третий этап
Продукты проекта:
- Презентация об «Олимпийских играх»;
- Альбом рисунков «Галерея спорта»;
- Фотогалерея «Семейные спортивные традиции»;
- Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры»;
- Презентация проекта;
- Консультации для родителей по теме: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения.
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питании;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
- Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Список используемой литературы
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Соколова Л.А. Детские Олимпийские игры. Занятие с детьми 207 лет. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2015.
- Соломенникова Н.М. организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. Спб.: Детство-Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" дя детей старшего дошкольного возраста
Очень интересный спортивный праздник...

Сценарий праздника «Малые зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей, реклама и поддержка российских спортсменов на Олимпийских играх 2014 в Сочи....

Сценарий праздника «Малые зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей, реклама и поддержка российских спортсменов на Олимпийских играх 2014 в Сочи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«ЗИМНИЕ МИНИ - ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Олимпийское образование дошкольников»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.ЗАДАЧИ:· Соз...

Проект "Малые Зимние Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста"
Представлен материал реализации проекта "Малые Зимние Олимпийские игры" в старшей и подготовительной группах...

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние олимпийские игры в детском саду»
приобщение воспитанников к традициям большого спорта....