Методическая разработка «Пожарные на учении». Физкультурное занятие для детей подготовительной группы.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кривопаленко Елена

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_ucheniya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Пожарные на учении»

Подготовила мероприятие: Кривопаленко Е.А. – инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада №28 Невского района Санкт-Петербурга.

Цель: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
 Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

2. Познавательное развитие: Расширять представления о профессии пожарный.

3. Речевое развитие: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Физическое развитие: 

Оздоровительная– формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.

Образовательная – совершенствовать умения детей в беге змейкой, в ползании на четвереньках в прямом направлении, в перешагивании через предметы, в перелезании через препятствие.

Воспитательная– развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.

Форма проведения - занятие
Форма организации фронтальная
Средства: конусы 10 шт, , письмо, 2 обруча, 14 красных лент, 2 дуги, 2 поролоновые дорожки, значки «Юный пожарный».

Способы: Показ физических упражнений, имитация, описание, команды; беседа, игровая деятельность, итог ОД.

Ход занятия: 

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достаёт большой конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками, и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Огоньков»

Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарный
Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?
Ответы детей: да.
Инструктор: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий ,быстрый, находчивый и т.д.
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей: 

Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)
Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке
Раз, два, не ленись,
В ширенгу  – становись


Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро
- Равнение, направо налево, направо( 10 сек.)
- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)
- Ходьба в приседе и полуприседе(15 сек.)

- Ходьба выпадами (15 сек.)
- Бег обычный (20 сек.)
- Бег спиной вперёд (20 сек)
-ходьба в колонне по одному

В 2 колонны к ориентирам становись

Построение в 2 колонны.
Упражнение «Пожарные сильные»
И.п.: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и.п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
Упражнение «Вызов принят, поехали»
И.п.: узкая стойка,руки внизу 1- присесть руки вперед, 2- и.п., 3- присесть, 4 -и.п.
Упражнение «Задание выполнено»
И.п.: о.с.
1-прыжок ноги в стороны, руки в стороны, 2-и.п. 3-прыжок, 4- и.п.
Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
И. п.: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин . Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же тогда делать?
Дети: звонить в 01 (101 с мобильного)
Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к соседям.

Инструктор: Дети, давайте, и мы поскорей сядем в пожарные машины и отправимся на помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!

Эстафета « Пожарные едут на помощь»

По одному участники каждой команды выстраивают в колонну, по очереди бегут змейкой, затем пролезают через обруч, обегают ориентир, бегом возвращаются назад.

Эстафета «Задымленный коридор»

 По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по дорожке из поролона) до конца, затем, перешагивают через дугу. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему. 

Инструктор : Ребята, скажите , а чем можно потушить огонь?

Ответы детей:
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На расстоянии 5 м от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.
Инструктор :- Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и построим круг.

 Игра малой подвижности  «Добрый и злой огонь»

На добрый хлопать, а на злой топать

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

11. Дети пользуются бенгальскими огнями.

Инструктор: Пожарные в ширенгу становись.

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы.

Рефлексия: Дети , поднимите руку те, кому  на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания,  а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята,  кто считает что не справился с заданиями.

Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». А вы в память о нашем занятии  получаете значки юных пожарных в память о нашем занятии.

Литература :

Программа "От рождения до школы", под редакцией Вераксы Н.Е.

Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru/ 

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...

Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»

Методическая разработка планирования по теме:«Эколого-валеологическое  воспитание  детей  подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»БЛОК «ОСЕНЬ»  Лексические темыЭколо...

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .

Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы ....