Проект "Рюкзачок открывает мир"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Разработка проекта продиктована значимостью дошкольного детства как начального формирования личности человека, воспитания у него ответственного отношения к окружающей природной и социальной среде. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребенка при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим растет необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но и одновременно развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.
Одним из таких подходов является использование элементов туризма в работе с дошкольниками.
Цель: целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма.
Задачи: 1. формировать мотивацию к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности. Освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
2. формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов; дать элементарные знания о коммуникативной культуре при посещении разных туристических объектов
3. развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению, истории своей семьи, дошкольного учреждения, знакомым улицам; формировать знание о человеке как объекте природы и окружающего мира в целом; развивать умение выделять новые качества и свойства природных объектов, устанавливать черты сходства и различия между ними
4. дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма; закрепить навыки ориентирования в пространстве, правила поведения в окружающей среде
5. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, гуманное отношение к окружающему миру, ценное, бережное к миру природы и социальному окружению. Воспитывать гражданственность, формировать позитивную социальную позицию; воспитывать уважение к истории и культуре родного края, национальным и культурным традициям, развивать основы эстетической культуры
Предполагаемый результат: - ребенок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья в ДОУ
- ребенок не испытывает тревожности по отношению к природе; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками
- ребенок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность; овладевает нормативным поведением в разных формах туристкой деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения; применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках; обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryukzachok_otkryvaet_mir.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ МО
«СГО» - д/с №2 «Светлячок»
_________А. А. Харченко
«___» ____________ 2022 г.
ПРОЕКТ
«РЮКЗАЧОК ОТКРЫВАЕТ МИР»
старшие и подготовительные группы
на 2021 – 2023 учебный год
Авторы проекта:
Кузнецова Наталья Сергеевна
инструктор по физической культуре
Паякина Марина Борисовна – Президент Федерации спортивного туризма Калининградской области
Лапина Наталья Валентинова инструктор по физической культуре
2022 г.
Вид и тип проекта: долгосрочный, межсетевой
Участники проекта дети, воспитатели, родители, инструктора по физической культуре МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок», Федерация спортивного туризма Калининградской области
Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 2 учебных года 2021-2022 и 2022-2023
Образовательная область: физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Актуальность проблемы: Разработка проекта продиктована значимостью дошкольного детства как начального формирования личности человека, воспитания у него ответственного отношения к окружающей природной и социальной среде. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребенка при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим растет необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но и одновременно развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.
Одним из таких подходов является использование элементов туризма в работе с дошкольниками.
Цель: целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма.
Задачи: 1. формировать мотивацию к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности. Освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
2. формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов; дать элементарные знания о коммуникативной культуре при посещении разных туристических объектов
3. развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению, истории своей семьи, дошкольного учреждения, знакомым улицам; формировать знание о человеке как объекте природы и окружающего мира в целом; развивать умение выделять новые качества и свойства природных объектов, устанавливать черты сходства и различия между ними
4. дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма; закрепить навыки ориентирования в пространстве, правила поведения в окружающей среде
5. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, гуманное отношение к окружающему миру, ценное, бережное к миру природы и социальному окружению. Воспитывать гражданственность, формировать позитивную социальную позицию; воспитывать уважение к истории и культуре родного края, национальным и культурным традициям, развивать основы эстетической культуры
Предполагаемый результат: - ребенок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья в ДОУ
- ребенок не испытывает тревожности по отношению к природе; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками
- ребенок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность; овладевает нормативным поведением в разных формах туристкой деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения; применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках; обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.
План реализации проекта 2 года
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Заключение договора о сотрудничестве с Федерацией спортивного туризма Калининградской области | 1 неделя | Инструктор по физической культуре Заведующий |
Сбор информации, материала для реализации проекта, подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстраций и т.п. | 3 недели | Инструктор по физической культуре ПФСТ | |
2 | Составление плана проекта. Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий. | 3 неделя | Инструктор по физической культуре ПФСТ |
3 | Подбор оборудования для организации деятельности по проекту | 2 неделя | Инструктор по физической культуре ПФСТ |
Основной этап | |||
4 | Тематические беседы с детьми: «Мой край родной», «Давайте познакомимся», «Вместе с мамой, вместе с папой». «Здравствуй, Рюкзачок» (презентация), «О туризме о туристах», «Путешествие по картам». «Я и мое здоровье», «Охраняй здоровья в походе», «Скорая помощь юному путешественнику», «Народная мудрость туристятам». «Готовимся к дальним походам», «Пора в путь – дорогу» | Весь период проекта | Инструктор по физической культуре ПФСТ Воспитатель Участники клуба выходного дня |
5 | Игровая деятельность: «Игры веселого рюкзачка», «Знатоки родного города» | Весь период проекта | Инструктор по физической культуре ПФСТ Воспитатель Участники клуба выходного дня |
6 | Самостоятельная и совместная продуктивная деятельность: рисунки родного края, достопримечательностей, путешествие с семьей, природы. | Весь период проекта | Инструктор по физической культуре ПФСТ Воспитатель Участники клуба выходного дня |
7 | Проведение занятий с участием Федерации спортивного туризма: 3 занятия в помещении, 2 похода выходного дня | Апрель Май Июнь | |
8 | Взаимодействие с родителями: «Поход выходного дня», фотоотчеты
| Май Июнь Июль | Инструктор по физической культуре ПФСТ Воспитатель Участники клуба выходного дня |
9 | Публикации в СМИ и интернет – ресурсах | Май Июль Август | |
Заключительный этап | |||
8 | Подведение итогов проекта: - отчет на педагогическом собрании - отчет на областном семинаре - публикации в СМИ и др. - аналитический отчет в КОИРО до 15 июня | Июнь – август | Инструктор по физической культуре ПФСТ Воспитатель |
Информационное (методическое) обеспечение
1. «Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок», А.А. Чемнева, А.Ф, Мельникова, В.С. Волкова, Москва «Русское слово» 2019. – 80 с.
2.
3.
4.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"
Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Ребенок открывает мир искусства
Знакомство с натюрмортом,с книжной графикой,с репродукциями картин художников....
Планирование на неделю "Открывая книгу - открываем мир" в подготовительной группе
Планирование на неделю для подготовительной группы...
Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»
quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка. А книга подобраная согласно возрасту поможет вам вме...
Открывая книгу-открываем мир!
Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....
Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»
Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...