Картотека подвижных игр
план-конспект занятия по физкультуре

Янцен Светлана Анатольевна

Планировние летних подвижных игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_podvizhnye_igry.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

Тема: Солнечная

Младшая, средняя группа

Старшая, подготовительная группа

«Солнышко и дождик»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на скамейке, это их «дом». Воспитатель: «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу сторону, а мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к скамейке и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает, и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

«День, ночь»

Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Совершенствование бега, ползания.

Ход игры: преподаватель дает задания:

«День!» - свободно перемещаются по залу;

«Ночь!» - замереть.

Задача: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде.

Цветочная

«Бабочки и цветок»

Оборудование: обруч

Правила: Свободный бег (бабочки летают) по сигналу ведущего. Бабочки летят в обруч на «клумбу»

Эстафета «Веночек»

Оборудование: 2 обруча, ленточки для играющих

Бег змейкой по сигналу, поочередно привязывают (раскладывают)ленточку к лежащему на земле обручу.

 Подвижная игра «Клумба»

Оборудование: обручи от количества играющих

 Правила: (бег врассыпную между обручами, по сигналу занять любой обруч посадка цветов)

Витаминная

Малоподвижная игра «Съедобнее – несъедобное»

Оборудование: мяч

 Правила: игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Игра «Собери витамины».

Оборудование: мячи малые, кубики,  2 корзины.

 Правила: собрать в корзину маленькие цветные мячики и кубики - «витамины»).

Водная

Море волнуется раз…»

Задачи: обучить детей выполнять красивые плавные движения; воспитать выдержку.

Ход игры: выбирается ведущий, который произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура, на месте замри!»

Дети ходят, качаясь, плавно взмахивая руками. При команде «Замри!» - замирают на месте. Водящий, как царь Нептун в безмолвном подводном царстве, ходит между неподвижными фигурами и своим прикосновением «оживляет» одну за другой. А может «разбудить» все сразу, крикнув: «Отомри!» Затем водящий меняется.

Водяной»

Задачи: развитие способности к подражанию, расширению словарного запаса, воспитать внимание.

Оборудование: маска для глаз для водяного.

Ход игры: дети стоят в кругу, в центре сидит «Водяной» с закрытыми глазами. Дети идут по кругу вправо (влево).

Водяной, водяной.

             Что сидишь ты под водой?

    Выгляни на чуточку,

  На одну минуточку.

            Мы пришли на целый час,

         Только ты не трогай нас.

«Водяной» встает, с закрытыми глазами, с вытянутыми руками подходит к детям, дотрагивается до одного ребенка и по одежде, волосам определяет, кто это.

«Ручейки и озера»

Оборудование: Флажки (или любой предмет) для направляющих в команде детей.

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – то ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях в своей команде (направляющему в команде можно дать флажок или какой-нибудь предмет что бы команда запомнила). На сигнал «Озера!» игроки строиться в круг своей командой. Побеждает команда которая быстрее построится.

Лесная

Медведь и дети»

Задачи: учить бегать в одном направлении,

действовать в соответствии со словами

Оборудование: маска медведя.

Ход игры: Дети встают в круг, в середине круга ребенок, исполняющий роль медведя.

Дети:                Мишка по лесу гулял

Наших деточек искал

Долго, долго так искал

Сел на травку задремал

Воспитатель:

Стали деточки, плясать

Стали ножками стучать

     Мишка, Мишенька вставай

                    Наших деток догоняй.

Медведь старается догнать детей. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается другой медведь.

                      «Хитрая лиса»

Задачи: воспитать выдержку детей, умение действовать по сигналу; тренировать бег с увертыванием.

Оборудование: маска лисы.

Ход игры: играющие стоят по кругу. В стороне, вне круга – «дом лисы». По сигналу дети закрывают глаза, а педагог обходит за спинами детей и незаметно дотрагивается до одного из играющих – это «хитрая лиса». Затем дети открывают глаза, внимательно смотрят друг на друга, не выдаст ли «хитрая лиса» себя чем-нибудь? Затем играющие спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?» исполняющий роль лисы только после третьего вопроса выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я тут!». Затем «хитрая лиса» начинает ловить детей (дотрагивается рукой). Пойманного «лиса» отводит в дом. После того, как 2-3 детей окажутся пойманными, дается сигнал «В круг!», игра повторяется.

Если «хитрая лиса» выдаст себя чем-нибудь раньше, то назначается другой водящий.

Сказочная

ЗАЙЦЫ И ВОЛК  

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Оборудование: обручи, можно найти камешки.

Описание: Одного из играющих (или воспитатель) назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

«Бабка - ежка»

Задачи: научить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге; воспитать выдержку, внимание, развить быстроту реакции.

Оборудование: маска бабы – яги.

Ход игры: дети стоят в кругу, считалкой выбирают ведущую – Бабку – ежку.

 В темном лесе есть избушка,

               Стоит задом наперед,

               В этой маленькой избушке

               Бабушка – яга живет,

               Нос такой,

                             Показывают.

                Глаза такие

                            Показывают.

                И поломана нога.

                            Показывают

                 Ах ты, Бабушка – яга,

                 Не боимся мы тебя.

                 Уходи, уходи,

                 Больше к нам не приходи.

Дети разбегаются, Баба – яга догоняет.

Ягодная

У медведя во бору

Задачи: Развивать выдержку, умение выполнять задание по сигналу, упражнять в беге по определенному направлению.

Оборудование: маска медведя.

Описание: Выбрать одного водящего (можно воспитателя) назначают его исполнять роль медведя. На площадке выделить дом для детей, берлога для медведя. Дети: идут к медведю произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас рычит.

После слов медведь выбегает из берлоги, старается поймать кого – либо из детей.

Правила: медведь догоняет после слова рычит!

Медведь не может ловить детей за линией дома!

Медведь что ты ешь?

Задачи: Развивать выдержку, умение выполнять задание по сигналу, упражнять в беге по определенному направлению.

Оборудование: маска медведя.

На площадке дети строятся в одну шеренгу, ребенок исполняющий роль «медведя» находиться на противоположной стороне площадки. Дети со словами «Медведь что ты ешь?» продвигаются к медведю, после слов останавливаются и ждут ответ медведя. Он отвечает, например, «Рыбу», «Медведь что ты ешь?», «Медведь» отвечает: «Мед», но как только «медведь» произнесет слово «Ягоды»! Дети убегают вперед до обозначения, а медведь догоняет!

Вариант игры: замирает на месте не шевелится. Кого догнал выходит из игры.

Воздушная

САМОЛЕТЫ

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в

колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками.

Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету.

По сигналу воспитателя «К полету

готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор.

«Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна

построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

«Четыре стихии»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» –кружиться руки в стороны; «Вода!» -бег на носочках руки вперед имитация плавания, «Воздух!» – стоя на месте руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

«Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.

Экологическая

«Совушка»

Задача: формировать навыки двигательной активности детей; развивать внимание, реакцию.

Оборудование: маска совы
Ход игры: Ребенок «совушка» сидит на скамейке, дети двигаются по территории со словами: Совушка-сова, большая голова. На суку сидит, во все стороны глядит. Да как полетит...Совушка издает звук «уф-уф» и догоняет детей.

 «Охотники и звери»

Задача: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать меткость, ловкость.

Оборудование: мяч
Ход игры: Их числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу звери бегают, а охотники их ловят или бросают в них мяч; в которого попадут или дотронутся, те выходят из игры.

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» Задача: формировать навыки двигательной активности детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Оборудование: веревка на конце которой привязан мешочек
Ход игры: Дети-рыбки располагаются по кругу. В центре находятся рыбак-воспитатель, который держит верёвочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком (скакалку). Рыбак вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети-рыбки подпрыгивают таким образом, чтобы верёвочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Фруктовая

«Допрыгни до яблока» (любого фрукта) 

Задача: формировать навыки двигательной активности детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Оборудование: длинная или короткая палка с веревочкой на конце которой привязан любой фрукт.
Ход игры: Дети располагаются по кругу. В центре находятся воспитатель, который держит верёвочку, на конце которой привязан любой фрукт (скакалку). Воспитатель поднимает веревочку вверх по кругу ведет над головами детей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы достать до фрукта рукой.

Эстафета «Кто быстрее?!»

Оборудование: 4 любых фрукта, 4 обруча.

На разных сторонах площадке располагаются обручи, два около команды, два в конце площадки. В каждом обруче лежит по два фрукта. Дети стояться в две колонны, в две команды. По сигналу бежит только первая пара, переносят один фрукт в дальний обруч, возвращаются за вторым и быстро переносят его в дальний обруч. Выигрывает тот, кто первый перенесет фрукты.

  1. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Воспитатель по физкультуре: Морковь

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Капуста

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Апельсин

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Виноград

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Ананас

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Огурцы

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Картофель

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Овощная

  1. Игра «Хоровод овощей»

Ход игры

Дети стоят в кругу взявшись за руки. Педагог и дети рассказывают стихотворение.

В огород пойдем, хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки

В хоровод возьмем редиску. Приседают, держатся за руки

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку. Выполняют танцевальные движения

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки

Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом

Как зеленые горошки.

  1. Эстафета «Не урони картошку»
  2. Оборудование: 2 ложки, две картошки, или мяча.

Ход игры:

На расстоянии 5-7м от стартовой черты стоит кегля, конус. Двум играющим дают по ложке и картошке. По команде воспитателя: «Марш!» дети кладут картошку в ложку и, оббегая кеглю, возвращаются на место. Побеждает тот, кто пришел на финиш первым и не уронил картошку. Поддерживать картошку рукой нельзя. У кого картофель упал, тот выбывает с дистанции.

  1. Подвижная игра «Посади и собери картофель»
  2. Оборудование: Мешочки для мячей по числу команд, 3-4 обруча, мячи по количеству команд (9 мячей, 12 мячей)

Ход игры: Дети распределяются на 3 4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места.

  1. Малоподвижная игра «Вершки, корешки» с мячем

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

Воспитатель по физкультуре: Баклажаны.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Морковь.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Картофель.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Клубника.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Чеснок.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Огурцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....