Картотека "Физкультура на воздухе"
картотека по физкультуре (средняя группа)
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Комплекс №1 (сентябрь).
Задачи: Учить детей медленному бегу; упражнять в прыжках на 2 ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве. Учить детей дышать через нос на улице.
1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).
Медленный бег. Ходьба.
2ч. (14 мин).Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.
Ходьба.
Подвижная игра «Быстро в домик».
3ч. (3 мин).Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_na_vozduhe.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Комплекс №1 (сентябрь).
Задачи: Учить детей медленному бегу; упражнять в прыжках на 2 ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве. Учить детей дышать через нос на улице.
1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).
Медленный бег. Ходьба.
2ч. (14 мин).Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.
Ходьба.
Подвижная игра «Быстро в домик».
3ч. (3 мин).Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 2 (сентябрь).
Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 хногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.
2ч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Игра «Птицы в гнездах», «Наседка и цыплята».
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №3 (Октябрь)
Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице.
1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.
2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе).
Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.
Подвижная игра «Самолеты».
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №4 (октябрь).
Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке. Учить перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур (другие предметы).
1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.
2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).
Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (ноябрь).
Задачи:Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос.
1ч. Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.
2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.
Подвижная игра «Куры в огороде» («куры» подлезают под веревкой в группировке в «огород», «сторож» - ребенок догоняет).
Игра «Кто добежит быстрее» (бег на скорость до ориентира)
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (ноябрь).
Задачи:Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2мя руками. В игре закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, врассыпную с выполнением заданий (поднять руки вверх, наклонится вниз). Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Играй, играй, мяч не теряй» (подбрасывание мяча вверх).
Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки на 2х ногах).
Эстафета «Собери овощи» (2 колонны, кубики или другие предметы).
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (декабрь).
Задачи:Продолжать учить ходить и бегать «змейкой», точно выполнять повороты вокруг предметов. Закреплять в подвижных играх прямой галоп, бег с увертыванием, прыжки на 2х ногах. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой» вокруг предметов.
2ч. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп),
- «Ловишка» (бег с увертыванием),
- «Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 8 (декабрь).
Задачи: Учить детей ходить семенящим и широким шагом; бегать наперегонки, соблюдая правила безопасности. Развивать у детей равновесие.
1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?»
Подвижная игра «Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают-по сигналу «лесник!» - дети замирают).
Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 9 (январь).
Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега. Развивать у детей меткость, глазомер, координацию при метании. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. По сигналу изобразить: самолет, лошадку, медведя, зайца. Бег обычный.
2ч. Скольжение по ледяным дорожкам.
Подвижная игра «Лошадки» (дети передвигаются разными способами: галопом вперед, высоко поднимая колени, бегом.По сигналу «конюх» догоняет «лошадок»).
Игровое упражнение «Кто собьет кубик?» (метание снежков, мешочков или других предметов по кубикам из-за головы).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 10 (январь).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.
1ч. Ходьба обычна, огибая предметы на участке. Ходьба и бег «след в след».
2ч. Подвижная игра «Кто быстрее принесет льдинку?» (по типу «Кто быстрее прибежит к флажку?»).
Метание снежков (предметов, мешочков) из-за головы вдаль.
Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног, дистанция не менее 1 метра).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 11 (февраль).
Задачи: Закреплять с детьми разные виды ходьбы. Закреплять метание в цель из исходного положения. Продолжать учить лазать по лестнице чередующим шагом.
1ч. Ходьба обычная. Ходьба «след в след», махи руками «бушует ветер», по сигналу - присесть, сгруппироваться. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» Метание мешочков (других предметов) из-за головы до флажка.
Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.
Подвижная игра «Перелет птиц» (дети делятся на 2-3 группы в зависимости от наличия пособий.По сигналу каждая стая летит к своему пособию: лестница, песочница, скамейка).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 12 (февраль).
Задачи:Закреплять прыжки на 2х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.
1ч. Ходьба обычная, по сигналу «лошадки» - ходьба высоко поднимая колени. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, по сигналу – поворот, бег в противоположную сторону.
2ч. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (прыжки на 2х ногах между предметами).
Подвижная игра «Быстро из круга» (дети, взявшись за руки идут или медленно бегут, несколько детей в кругу хлопают в такт. По сигналу педагога «Стой!» - дети останавливаются, поднимают руки, дети, стоящие в кругу должны выбежать из него на 3 счета. Кто не успел, считается проигравшим).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс №13 (март).
Задачи:Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. Бег врассыпную «грачи прилетели». Бег с остановкой на сигнал. Ходьба.
2ч. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (перебрасывание мячей в парах от груди 2мя руками).
Подвижная игра «Салки».
Подвижная игра «Море волнуется».
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (март).
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.
1ч. Ходьба обычная, «великаны» и «карлики». Прыжки на 2х ногах. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто собьет кубики?» (метание мяча, мешочка из-за головы правой и левой рукой из основной стойки).
Подвижная игра «Совушка».
Игровое упражнение «Бегуны» (бег на скорость, дистанция 10 метров от старта).
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 15 (апрель).
Задачи: Развивать физические качества у детей в эстафетах. Учить при беге дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами «через лужи», прыжки на 2х ногах. Бег обычный, подскоками.
2ч. Эстафеты:
- Передай мяч над головой в колонне.
- Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».
- «Кенгуру» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног).
- «Машинки» (бег в обруче)
- «Паровоз» (бег, с «прицеплением» других детей из команды)
- «Чья команда быстрее построится».
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (апрель).
Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге.
1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки. Бег в медленном и быстром темпе.
- 2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).
- Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди.
- Малоподвижная игра «Стой» (дети в круге, один подбрасывает мяч и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч, остальные разбегаются, водящий поймав мяч кидает по ногам в любого ребенка, осаленый ребенок становится водящим).
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (май).
Задачи:Продолжать учить детей действовать с мячом. Развивать координацию, глазомер.
1ч. Ходьба обычная, между предметами. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, «змейкой».
2ч. «Школа мяча»
- Отбивание мяча о землю 1ой рукой.
- Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.
- Отбивание мяча о стену 2мя руками.
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (май).
Задачи:Закреплять с детьми метание предметов в цель, прыжки на 2х ногах. Развивать физические качества. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, перестроение в пары. Прыжки, подскоки. Бег в парах.
2ч. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.
Подвижная игра «Бездомный заяц» (дети «зайцы» в начерченных кружках, охотник догоняет, «заяц» забегает в любой кружок, предыдущий «заяц» становится «бездомным» и охотник его догоняет).
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (прыжки на 2х ногах через линию).
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...