Игры с мячом СУ-ДЖОК в младших группах
материал по физкультуре (младшая группа)

Дылыкова Виктория Александровна

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи.

Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:

- ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цель использования Су-джок терапии :

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Задачи Су-джок терапии :

1. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.

2. Развивать, память, внимание, совершенствовать навыки пространственной ориентации.

3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом Су-Джок в младшей группе

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А.Сухомлинский

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В 1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о  данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак  Чже  Ву.   Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.  Во многих странах Су — Джок  терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 

В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пультс помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также,
слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

Шарик я!
Детей лечу в этом кабинете.
Чтобы реже шли к врачу
Маленькие дети.

 

Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной

 «Этот малыш –Илюша,

этот малыш – Ванюша,

этот малыш – Алеша,

этот малыш – Антоша,

а меньшой малышка – шалунишка Мишка»);

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

 «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук»

«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери»

«По слогам словечко называй и на каждый слог - шарик доставай»

Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

         Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный - для гласных;

синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.

 Упражнения, выполняемые с массажными шариками:

 - удержание на расправленной ладони каждой руки;

 -  удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;

- сжимание и разжимание шарика в кулаке;

- надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;

-  надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика;

 - удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний);

 - прокатывание шарика между ладонями;

 - перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

 - подбрасывание шарика с последующим сжатием.

                            Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках

Игры с колечком из шарика су джок

 «Мальчик-пальчик»

 - Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

 - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

 - С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

 "Пальчики"

 Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

 Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

 Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)

  "Черепаха"

 Шла большая черепаха и кусала всех от страха (дети катают Су Джок между ладоней)

 Кусь, кусь, кусь, кусь (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)

 Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней)

 « Рубим капусту»

 Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)

 Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)

 Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

 Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)

 "Игрушки"

 На большом диване в ряд куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

«На лужок»

 На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

 Лягушата и енот.

 На зелёный на лужок

 Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)
«Рыбки»

 Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

«Снежок»

 Раз — два — три — четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем-совсем не сладкий. (катать су-джок между ладонями)
 «Ёжик»

 Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки. Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке. Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки, съедят меня волки. (катать су-джок между ладонями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно...

Игры с мячом Су-Джок в младшей группе

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям...

Конспект ООД по лепке «Мячи для куклы Тани» младшая группа

Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать...

Сценарий спортивного праздника « День мяча» для средней и младшей группы

Сценарий спортивного праздника « День мяча»для средней и младшей группы...

Игры с мячем су Джок

Самомассаж рук...