Игры с мячом СУ-ДЖОК в младших группах
материал по физкультуре (младшая группа)
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.
В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.
Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи.
Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:
- ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель использования Су-джок терапии :
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
Задачи Су-джок терапии :
1. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
2. Развивать, память, внимание, совершенствовать навыки пространственной ориентации.
3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с мячом Су-Джок в младшей группе
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А.Сухомлинский
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В 1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.
Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также,
слегка укалывая каждый пальчик отдельно.
Шарик я!
Детей лечу в этом кабинете.
Чтобы реже шли к врачу
Маленькие дети.
Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной
«Этот малыш –Илюша,
этот малыш – Ванюша,
этот малыш – Алеша,
этот малыш – Антоша,
а меньшой малышка – шалунишка Мишка»);
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук»
«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»
«Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери»
«По слогам словечко называй и на каждый слог - шарик доставай»
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
красный - для гласных;
синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.
Упражнения, выполняемые с массажными шариками:
- удержание на расправленной ладони каждой руки;
- удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;
- сжимание и разжимание шарика в кулаке;
- надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;
- надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика;
- удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний);
- прокатывание шарика между ладонями;
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
- подбрасывание шарика с последующим сжатием.
Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках
Игры с колечком из шарика су джок
«Мальчик-пальчик»
- Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
- С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
"Пальчики"
Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)
"Черепаха"
Шла большая черепаха и кусала всех от страха (дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)
Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней)
« Рубим капусту»
Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)
Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)
"Игрушки"
На большом диване в ряд куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
«На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)
«Снежок»
Раз — два — три — четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем-совсем не сладкий. (катать су-джок между ладонями)
«Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки. Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке. Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки, съедят меня волки. (катать су-джок между ладонями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно...
Игры с мячом Су-Джок в младшей группе
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям...
Конспект ООД по лепке «Мячи для куклы Тани» младшая группа
Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать...
Сценарий спортивного праздника « День мяча» для средней и младшей группы
Сценарий спортивного праздника « День мяча»для средней и младшей группы...
Игры с мячем су Джок
Самомассаж рук...