Конспект ООД по лепке «Мячи для куклы Тани» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Раку Олеся Константиновна

Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx921.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39 Солнечный город»

Конспект

образовательной

деятельности по лепке «Мячи для куклы Тани»

младшая группа

                                                                          Выполнила:

Воспитатель Раку О.К.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе

Тема «Мячи для куклы Тани»

 Программное содержание: Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материалы: игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом:

В.: Ребята, вы любите играть? (Да), с какими игрушками вы играете? (кукла, машина, мяч и т.д.)                                

В.: Дети, сегодня мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?

Дети: Да.

 В.: Тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть.  Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас Андрей разберет пирамидку, а Паша соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!  

- Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) -  Сколько здесь мячиков? (Много) - А какие они по размеру? (Большие и маленькие). -Правильно. Давайте возьмем по мячику. Соня, сколько у тебя мячей в руке? (один) -А у Леры? (один)  - И у Матвея один, и у Юли один. -Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.  (В  процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

Сюрпризный момент:

В.: Дети, слышите кто-то плачет, (воспитатель находит куклу)  - Кто  это? (кукла). Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, платье какого цвета на ней одето(желтого), а бант какого цвета(красный), а почему она плачет расскажет Маша, читает стихотворение

А. Барто   «Мяч»:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.

 Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

 Девочки и мальчики (руки на поясе)

 Прыгают, как мячики, (прыжки)

 Ножками топают, (топанье)

 Ручками хлопают, (хлопки)

 Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся).

В.:  Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно.

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Красный.

В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Итог занятия:

Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.

 Кукла Таня благодарит ребят. Дети прощаются с куклой.

 В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания?  Вы так хорошо сегодня работали и порадовали куклу Таню. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке "бусы для куклы"

занятие по НОД художественно - эстетическое развите(лепка)...

Конспект занятия по лепке "Оладушки для куклы Кати"

Конспект занятия по лепке "Оладушки для куклы Кати"...

Конспект НОД "Профессии. Лепка пирожного для куклы"

quot;Профессии. Лепка пирожного для куклы"...

Конспект НОД по лепке "Цветочки для куклы Машеньки" для детей младшей группы

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Цветочки для куклы Машеньки»Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать...

Конспект НОД по лепке "Мяч для куклы Тани" в первой младшей группе

Конспект НОД по лепке «Мяч для куклы Тани» в первой младшей группе...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития

Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....