Игровое занятие с использованием русских народных игр «Весну встречай, весело играй!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Игровое занятие с использованием русских народных игр «Весну встречай, весело играй!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с использованием русских народных игр «Весну встречай, весело играй!»
Цель: расширение и углубление знаний детей о русских народных подвижных играх.
Задачи: Развитие внимания. коммуникативных способностей;
Совершенствование быстроты бега, быстрого реагирования на сигнал, двигаясь по предложенному заданию в беге и прыжках разными способами;
Формирование навыка сохранения правильной осанки;
Привитие любви к русским народным играм.
Инструктор: Здравствуйте ребята и гости!
Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо. может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил? (открывает и читает)
«Очень хочется мне знать,
Вы умеете играть?
Поиграйте, попляшите,
Свою удаль покажите!
Посмотрю на вас в окошко, Похвалю потом немножко!
Чтобы я к вам пришла
Отворяйте ворота»
Ребята это письмо нам прислала Весна. Она хочет, чтобы мы поиграли, удаль свою показали. Вставайте в круг, покажем Весне, как мы умеем играть.
Весна просит, чтобы мы открыли для нее ворота. Вы знаете как это сделать?
Дети: ДА!
Инструктор: Выберем считалочкой, кто будет выполнять роль ворот.
Игра «Ворота»
Ребята произносят текст игры, двигаются цепочкой через «ворота»:
Идет матушка- Весна, отворяйте ворота!
Первым март пришел, Всех детей провел,
А за ним апрель- отвори окно и дверь.
А уж как придет май, Сколько хочешь гуляй!
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий навсегда закрываем ворота!
На последние слова»ворота» опускают руки. Кто оказался запертым, становится «воротами» или идет в конец цепочки. Высоту ворот нужно менять. Игра повторяется 3 раза: первый раз дети идут обычным шагом, второй – с высоким подниманием коленей, третий- с небольшим приседом.
Инструктор: С приходом весны ярко светит солнышко. Чтобы оно грел ясно, мы поиграем в интересную игру.
Игра «Горелки»
Дети выбирают «горелку» при помощи считалки. Он отходит от детей на 5-6 шагов и встает спиной. Остальный участники встают парами. Держась за руки и поднимая их вверх, образуют «ворота». Последняя пара проходит под «воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара, приговаривая слова. Можно просто стоять в парах и произносить слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо – облака плывут, жаворонков зовут!
Водящий смотрит на «небо». По окончании слов двое участников быстро пробегают вдоль колонны- один справа, другой слева- вперед, мимо водящего, а остальные говорят слова:
Раз, два, не воронь и беги, как огонь!
Двое выбежавших должны взяться за руки. Двое детей осаленных « горелкой», встают впереди всех играющих. Оставшийся игрок занимает место «горелки».
Инструктор: А как можно созвать друзей на игру?
Дети: Приглашают детвору на веселую игру!
А кого не примем, за уши поднимем.
Инструктор:Хорошо. Вы знаете игры , где можно прыгать на одной ноге?
Дети называют их
Игра «Салки на одной ножке»
С помощью считалки выбирается водящий. дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза, держа руки за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из участников в руку какой- нибудь предмет. По команде «Раз, два, три- смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит : «Я – «салка»». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от «салки». Игра повторяется.
Инструктор: Молодцы! Атеперь, ребятки, отгадайте загадку.
Не барашек и не кот, носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)
Я хочу посмотреть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего досуга с участием родителей для младшей группы "Весну встречаем, весело играем!"
Краткое описание хода спортивного досуга детей младшей группы с участием родителей...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...
Комплексное игровое занятие с использованием русских народных сказок
Конспект игрового занятия по ознакомлению с художественной литературой, для детей средней группы....
Досуг «Весну встречай, весело играй!»
Игровое занятие с использованием русских народных игр...
Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Как нам весело играть»
Игровое занятие совместно с мамами....
«Весну встречаем, весело играем»
Сценарий развлечения в первой младшей группе в виде путешествия в гости к бабушке....
Весну встречаем, весело играем
Сценарий развлечения в младшей группе...