Игровое занятие с использованием русских народных игр «Весну встречай, весело играй!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Мырза Анастасия Викторовна

Игровое занятие с использованием русских народных  игр «Весну встречай, весело играй!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с использованием русских народных  игр «Весну встречай, весело играй!»

Цель: расширение и углубление знаний детей о русских народных подвижных играх.

Задачи: Развитие внимания. коммуникативных способностей;

Совершенствование быстроты бега, быстрого реагирования на сигнал, двигаясь по предложенному заданию в беге и прыжках разными способами;

Формирование навыка сохранения правильной осанки;

Привитие любви к русским народным играм.

Инструктор: Здравствуйте ребята и гости!

Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, письмецо. может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил? (открывает и читает)

«Очень хочется мне знать,

Вы умеете играть?

Поиграйте, попляшите,

Свою удаль покажите!

Посмотрю на вас в окошко, Похвалю потом немножко!

Чтобы я к вам пришла

Отворяйте ворота»

Ребята это письмо нам прислала Весна. Она хочет, чтобы мы поиграли, удаль свою показали. Вставайте в круг, покажем Весне, как мы умеем играть.

Весна просит, чтобы мы открыли для нее ворота. Вы знаете как это сделать?

Дети: ДА!

Инструктор: Выберем считалочкой, кто будет выполнять роль ворот.

Игра «Ворота»

Ребята произносят текст игры, двигаются цепочкой через «ворота»:

Идет матушка- Весна, отворяйте ворота!

Первым март пришел, Всех детей провел,

А за ним апрель- отвори окно и дверь.

А уж как придет май, Сколько хочешь гуляй!

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий навсегда закрываем ворота!

На последние слова»ворота» опускают руки. Кто оказался запертым, становится «воротами» или идет в конец цепочки. Высоту ворот нужно менять. Игра повторяется 3 раза: первый раз дети идут обычным шагом, второй – с высоким подниманием коленей, третий- с небольшим приседом.

 Инструктор: С приходом весны ярко светит солнышко. Чтобы оно грел ясно, мы поиграем в интересную игру.

 Игра «Горелки»

Дети выбирают «горелку» при помощи считалки. Он отходит от детей на 5-6 шагов и встает спиной. Остальный участники встают парами. Держась за руки и поднимая их вверх, образуют «ворота». Последняя пара проходит под «воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара, приговаривая слова. Можно просто стоять в парах и произносить слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо – облака плывут, жаворонков зовут!

Водящий смотрит на «небо». По окончании слов двое участников быстро пробегают вдоль колонны- один справа, другой слева- вперед, мимо водящего, а остальные говорят слова:

Раз, два, не воронь и беги, как огонь!

Двое выбежавших должны взяться за руки. Двое детей осаленных « горелкой», встают впереди всех играющих. Оставшийся игрок занимает место «горелки».

Инструктор: А как можно созвать друзей на игру?

Дети: Приглашают детвору на веселую игру!

А кого не примем, за уши поднимем.

Инструктор:Хорошо. Вы знаете игры , где можно прыгать на одной ноге?

Дети называют их

Игра «Салки на одной ножке»

С помощью считалки выбирается водящий. дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза, держа руки за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из участников в руку какой- нибудь предмет. По команде «Раз, два, три- смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит : «Я – «салка»». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от «салки». Игра повторяется.

Инструктор: Молодцы! Атеперь, ребятки, отгадайте загадку.

Не барашек и не кот, носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета.  (Заяц)

Я хочу посмотреть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего досуга с участием родителей для младшей группы "Весну встречаем, весело играем!"

Краткое описание хода спортивного досуга детей младшей группы с участием родителей...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

Комплексное игровое занятие с использованием русских народных сказок

Конспект игрового занятия по ознакомлению с художественной литературой, для детей средней группы....

Досуг «Весну встречай, весело играй!»

Игровое занятие с использованием русских народных  игр...

«Весну встречаем, весело играем»

Сценарий развлечения в первой младшей группе в виде путешествия в гости к бабушке....

Весну встречаем, весело играем

Сценарий развлечения в младшей группе...