Развлечение "Космическое путешествие"
материал по физкультуре (средняя группа)
Итоговое мероприятие: Развлечение "Космическое путешествие " в средней группе "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_ne_planety.docx | 186.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики
в средней группе.
«Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,
подвижность;
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.
Оборудование: мягкие модули для постройки ракеты, пластиковые контейнера и мячики (двух цветов), гимнастические мячи, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками, магнитная доска, наградные звезды и ракеты из картона.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года
в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущая:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем Земля родная – нет!
3. Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт - не лёгкий труд!
4. Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час.
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
1. От героев космонавтов не хотим мы отставать.
Мы - ребята, соколята, будем тоже все летать.
Припев: Космонавты захотят и на звезды полетят.
Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят.
2. Мы построили ракету, улетаем мы сейчас.
Пусть высоко и далёко понесёт ракета нас.
Припев: тот – же.
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Нас там ждет настоящий клад. Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие . В космос отправимся двумя космическими отрядами. На пути нас ждет много испытаний. Кто первый пройдет все испытания то и получит космический клад. Нам нужно поделиться на два отряда. С луны пришла посылка, посмотрим , что в ней лежит. А в ней лежат космические эмблемы. Луноход и Комета. Как вы думаете для чего нам прислали эти эмблемы Так и будут называться наши отряды.
Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подведем итоги – на чьем небе больше звезд, тот отряд и выиграл..
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
1. Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим,
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
2. Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
3. Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
1. Мы с ребятами давно, на луну глядим в окно.
И у всех у нас мечта – вот бы нам слетать туда.
2. Прилетим и скажем ей: принимай, Луна, гостей!
И на ней, как огонёк вспыхнет яркий наш флажок.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
2.Игра «Построй ракету»
В соревновании участвуют двое из команды. На полу лежат модули , задача ребят построить ракету.
Выигрывает тот отряд чей , игрок которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая на нашем пути – Луна.
4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
А мы отправляемся дальше.
Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
5. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Ведущий: А не пора ли нам подкрепиться?
Кто из вас, ребята, знает, как обедают космонавты? Они едят суп и кашу.
Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, и всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть становится лёгким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И компот, и чай пьют через трубочку.
Давайте, представим, что мы в открытом космосе обедаем…
Игра «Обед космонавта» Дети пьют сок через трубочку
Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.
6.Эстафета «Гонки на луноходах».
По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор: М. Хаменюк
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью).
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
8.Эстафета «Невесомость».
( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. А нам с вами пора подвести итоги и забрать награду ( На магнитной доске у каждой команды по одинаковому количеству звезд и ракет) Значит и в космосе победила ДРУЖБА. Космический клад получают все участники путешествия. И пора возвращаться нам, ребята.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...