Квест ко Дню Победы. Старшая группа.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Паёс Екатерина Андреевна

Сценарий тематического спортивного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_9_maya_starshaya_gruppa.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп

Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:  создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;  рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».

Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.

Участники:  педагог в роли  ведущего,  командующий боевой операцией, командир саперной группы, командир артиллерии, военный  врач, организатор привала; дети старшей групп.

Оборудование и инвентарь: Таблички с названием объектов. Мины - бутылочки с закруч.крышками на кол-во детей. Бинты – разделить на кол-во детей. Магнитофон. Стаканчики пластмассовые. Вода (чай) в чайниках (3 штуки). Самолет сделать Обозначение и оформление объектов, карта, инвентарь для полосы препятствий, Шишки – снаряды. Одежда по тематике, военные принадлежности. Два войскового отделения. Заранее разделить детей. Синие ленточки – Отделение «Синие ленты». Красные ленточки - Отделение «Красные ленты». Ленты повязываются на руки.

Дети выстраиваются на выбранном месте..

Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.    Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

СТИХИ – дети читают

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний,

 И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов!

Ведущий: 81 год назад настало тяжелое время для нашей Родины. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялись все, кто мог держать в руках оружие. На фронт уходили и старые, и молодые, едва покинув школьную скамью. На заводах, ушедших на фронт отцов и мужей, заменили женщины и подростки. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы!  

В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Кто-то сражался на фронте, кто-то трудился в тылу… Многих уже нет в живых. Это была жестокая и кровавая война. Миллионы людей погибли, сражаясь за Родину . Кто-то выжил. И ваши прадеды тоже сражались . Они были смелые люди!  Мы будем всегда помнить их подвиг, гордится нашей победой, будем благодарны этим отважным людям.

(Подходит военный. )

Командующий боевой операцией: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем срочно прибыть в штаб.  

Сегодня Вам предстоит настоящая военная операция. Вы должны выполнить военные задания.

Приходим к штабу.

Командующий в.о.: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из боевых частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где заминированное врагами поле. Но противнику удалось порвать эту карту. Чтобы найти минное поле, надо правильно собрать карту и сориентироваться по ней.

Дети собирают карту, находят место по карте и идут к объекту «Минное поле»

«МИННОЕ ПОЛЕ» Встречает командир Саперного группы.

Командующий саперной группы. - Сапер – это важная воинская профессия. Такой человек несет на себе большую ответственность и часто не только за свою жизнь, но и за жизнь других людей. Он обязан четко выполнять свои задачи, к которым относятся установка взрывных устройств, а также их обезвреживание. Быстрое уничтожение мин, а также других взрывных устройств  врага. 

И ваше боевая задача – разминирование поля.

Выполнять задачу по очереди. По одному бойцу из каждого отделения. Вам нужно отыскать одну мину, аккуратно перенести ее к месту обезвреживания (показ – стол), разминировать (показ), механизмы мины положить в нужные ёмкости.

Отделение, бойцы которого четко, быстро и безошибочно справятся с поставленной задачей, получает звезду.

К выполнению задания приступить!

(Дети выполняют задание)

Всех поздравляю с отличным выполнением первой боевой задачи!

Командующий боевой операцией – к следующему военному объекту мы должны пройти по стрелкам.

 «Сбей вражеский самолет»  Встреча с командиром войск ПВО

Командир войск ПВО - Мы с вами находимся на поле, где ведутся артиллерийские бои.

Противовозду́шная оборо́на (сокр. ПВО) — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника.

Зенитные орудия -это оружие, предназначенное для атаки самолетов. Такое оружие обычно обладает высокой скорострельностью и способно стрелять снарядами, предназначенными для поражения самолетов. И зенитчики должны обладать повышенной меткостью и скоростью реакции при поражении воздушных целей.

Ваша задача – сбить вражеский самолет

Выполнять задачу сначала будет одно отделение, затем другое. У каждого бойца два боевого снаряда и одна цель (показ). Встать перед линией стрельбы, метнуть два снаряда и сбить (попасть) во вражеский самолет.

То отделение, бойцы которого больше раз попадут по цели, получит красную звезду.

(после выполнения задачи, дети идут по стрелкам к следующему объекту.)

Медсанбат . Детей встречает военный врач.

На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя (помогает в показе командующий спец.операцией), оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети в парах делают друг другу перевязки на плеча или предплечья.

- Отделение, бойцы которого серьезно отнесутся к задаче, будут  бережно относится друг к другу, получат звезду.

(идем по стрелкам к следующему объекту)

Передовая. Проводится командующим в.о. и ведущим.

Объект – «Передовая» Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности.

 Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» . (проползти по-пластунски, оббежать конусы, пробежать по обручам(болоту), положить снаряд в «окоп», передать эстафету следующемуигроку.

(идем по стрелкам к следующему объекту)

Объект – «Привал»(в беседке)

Бойцам обязательно нужен отдых между сражениями. Для этого они устраивали привал в безопасном месте. Солдаты на привале ели простую еду , читали газеты и писали письма родным.

(Детям разливается чай).

А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.

 (Поют песню военных лет.)

Отделение, которое дружнее споет песню получает звезду.

Дети выходят из беседки и строятся.

Ведущий: Спустя четыре долгих года была завоевана долгожданная Победа. Наши солдаты подняли красное знамя на самом главном здании в самом логове фашистской Германии. 9 мая 1945 года настал великий день Победы! В Москве на Красной площади прошел парад победителей. Люди встречали солдат-освободителей цветами. И сейчас каждый год в этот день мы идем к памятникам павшим воинам с цветами в знак уважения и благодарности за мирное небо над головой. И в  память о подвиге советского народа, в память о нашей победе в этой войне, мы носим георгиевские ленточки. И в честь нашей победы прокричим 3 раза УРА!

Командующий в.о. - Подведем итоги. Команда …. заслужила сегодня больше звезд, но ПОБЕДА у нас общая. Поэтому я поздравляю с успешным выполнением всех задач оба отделения бойцов.

Поздравление с выполнением всех боевых задач. Вручение георгиевских ленточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Спортивный квест на улице для старших групп, посвященных Дню Великой Победы.

Интересный познавательный квест на свежем воздухе. Для детей старших групп....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Квест – игра для детей старшей группы на тему: «Великая победа»

Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....