«Применение координационно-скоростной лестницы на занятиях по физической культуре»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Копытова Ольга Александровна

Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве...

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Применение координационно-скоростной лестницы

на занятиях по физической культуре»

Цель:

  • развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
  2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
  3. Развитие физических качеств: ловкость, быстроту, прыгучесть.

Образовательные

  1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
  2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
  3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
  2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Коррекционные

  1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.
  2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
  3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.

Оборудование: Координационная лестница, канат, обручи, конусы.

 

Ход занятия:

Упражнения с координационной лестницей

1. Ходьба на носках.

И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки произвольно.

2. Ходьба на пятках.

И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову, локти разведены, спина прямая.

 3.И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед.

4.Прыжки на одной ноге:

И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

5. Прыжки «классики»:

И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

6. Прыжки правым боком (левым):

И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

 Одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.

То же на правой стороне лестницы.

7.Прыжки в сторону:

И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, Выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку.

8.Прыжки с приседами:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на пояс. Прыжок на двух ногах в ячейку, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. Впрыгивание в ячейку, ноги вместе выполнять присед, руки вперёд.

Игра «классики» с использованием скоростной лестнице.

1.Задача –пройти все классы.

2юЕсли играть в классики одному, то при ошибки вернуться и начать всё сначала.

3.Если играть группой, то при любой ошибке право игры перейдёт следующему по очереди игроку.

4.Для дошкольников «классики»-счёт до десяти ячеек.

5.В «классиках после последнего класса есть полукруглый «дом».

В нём можно отдохнуть, постояв   на двух ногах перед обратным путём к первому классу.

6.До начала игры: выбрать виды прыжков и их последовательность, закрепить их в правилах.

Ошибкой считается:

- заступ ногой на любую часть: «скоростной лестницы»;

-касание земли согнутой ногой (если прыгают на одной ноге).

Заключение:

Ежедневные занятия детей на координационной лестнице и правильно подобранные упражнения, их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить частоту ног и рук, а также повысить скорость движения на коротких дистанциях.

Литература

  1. Развитие координационных способностей у дошкольников В.И. Лях.
  2. Развитие координации движений в детском саду и начальной школе  А.Ю. Патрикеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре

В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...

Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.

В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....

«Применение дидактических пособий на занятиях по физической культуре у детей старшего возраста».

Формировать интерес и потребность к занятиям физической культуры, развивать интеллектуальные способности детей по средствам дидактических пособий...

Пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в детском саду.

Лестница ловкости - отличный тренажер для развития крупной моторики, ловкости, силы ног, общего физического развития....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ" консультация для воспитателей и родителей

для повышения двигательной активности и поддержании детской инициативы на занятиях по физической культуре в ДОУ я использую координационно-скоростную лестницу...

Методическое пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в ДОУ

Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние н...