«Применение координационно-скоростной лестницы на занятиях по физической культуре»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение координационно-скоростной лестницы на занятиях по физической культуре | 851.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение координационно-скоростной лестницы
на занятиях по физической культуре»
Цель:
- развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
- Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
- Развитие физических качеств: ловкость, быстроту, прыгучесть.
Образовательные
- Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
- Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
- Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Коррекционные
- Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.
- Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
- Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.
Оборудование: Координационная лестница, канат, обручи, конусы.
Ход занятия:
Упражнения с координационной лестницей
1. Ходьба на носках.
И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки произвольно.
2. Ходьба на пятках.
И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову, локти разведены, спина прямая.
3.И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед.
4.Прыжки на одной ноге:
И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
5. Прыжки «классики»:
И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
6. Прыжки правым боком (левым):
И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
Одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.
То же на правой стороне лестницы.
7.Прыжки в сторону:
И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, Выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку.
8.Прыжки с приседами:
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на пояс. Прыжок на двух ногах в ячейку, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. Впрыгивание в ячейку, ноги вместе выполнять присед, руки вперёд.
Игра «классики» с использованием скоростной лестнице.
1.Задача –пройти все классы.
2юЕсли играть в классики одному, то при ошибки вернуться и начать всё сначала.
3.Если играть группой, то при любой ошибке право игры перейдёт следующему по очереди игроку.
4.Для дошкольников «классики»-счёт до десяти ячеек.
5.В «классиках после последнего класса есть полукруглый «дом».
В нём можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путём к первому классу.
6.До начала игры: выбрать виды прыжков и их последовательность, закрепить их в правилах.
Ошибкой считается:
- заступ ногой на любую часть: «скоростной лестницы»;
-касание земли согнутой ногой (если прыгают на одной ноге).
Заключение:
Ежедневные занятия детей на координационной лестнице и правильно подобранные упражнения, их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить частоту ног и рук, а также повысить скорость движения на коротких дистанциях.
Литература
- Развитие координационных способностей у дошкольников В.И. Лях.
- Развитие координации движений в детском саду и начальной школе А.Ю. Патрикеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре
В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...
Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.
В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....
Консультация на тему "Применение пальчиковой гимнастики на занятиях по физической культуре В ДОУ"
Примерные комплексы пальчиковых игр...
«Применение дидактических пособий на занятиях по физической культуре у детей старшего возраста».
Формировать интерес и потребность к занятиям физической культуры, развивать интеллектуальные способности детей по средствам дидактических пособий...
Пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в детском саду.
Лестница ловкости - отличный тренажер для развития крупной моторики, ловкости, силы ног, общего физического развития....
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ" консультация для воспитателей и родителей
для повышения двигательной активности и поддержании детской инициативы на занятиях по физической культуре в ДОУ я использую координационно-скоростную лестницу...
Методическое пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в ДОУ
Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние н...