Пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в детском саду.
материал (подготовительная группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

Лестница ловкости - отличный тренажер для развития крупной моторики, ловкости, силы ног, общего физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lestnitsa.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

По ФГОС, образовательная работа по «Физическому развитию», строится с учетом потребностей детей и включает в себя приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

В области физической культуры ДОУ недостаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей. В последнее время в ДОУ активно стали использовать координационные (скоростные) лестницы. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки). Координационная (скоростная) лестница имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома, на пляже, турпоходе и т.д.

Примерный комплекс оздоровительной гимнастики для детей подготовительной к школе группе (6-7лет)

  1. Игровое упражнение «По местам»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз

Упражнения с флажками (Координационная (скоростная) лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)

2. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).

3. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди.; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.

4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)

5. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 - исходное положение, (по 3-4 раза).

6. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....

Консультация для родителей Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.В настоящее время состояни...

Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...

«Применение координационно-скоростной лестницы на занятиях по физической культуре»

Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве......

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ" консультация для воспитателей и родителей

для повышения двигательной активности и поддержании детской инициативы на занятиях по физической культуре в ДОУ я использую координационно-скоростную лестницу...

Методическое пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в ДОУ

Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние н...