Физкультурные уголки по возрастам в ДОУ
методическая разработка по физкультуре

Гайдым Ольга Юрьевна

Согласно ФГОС в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

• насыщенной,

• трансформируемой,

• полифункциональной,

• вариативной,

• доступной,

• безопасной.

Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

- безопасость (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации).

Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка :

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы

- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprtivnyy_ugolok.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно ФГОС в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

• насыщенной,

• трансформируемой,

• полифункциональной,

• вариативной,

• доступной,

• безопасной.

Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

- безопасость (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации).

Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка :

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы

- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Ясельная группа (дети третьего года жизни)

- иллюстрации, картинки видов спорта согласно времени года.

- разрезные картинки в соответствии с возрастом.

- маски животных для подвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.)

- коврики массажные;

- веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для самомассажа, захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки-моталочки, варежки, носочки с пуговицами)

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс, корзина для заброса мячей, мишень мягкая, кегли

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- обручи;

Младшая группа

(дети 3-4 лет)

-иллюстрации, картинки видов спорта согласно времени года.

- разрезные картинки в соответствии с возрастом.

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

– веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, -воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс, корзина для заброса мячей, мишень мягкая, кегли.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- обручи;

Средняя группа

(дети 4-5 лет)

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

-символика и материалы по истории Олимпийского движения

- дидактические игры о спорте: -настольно -печатные игры,

-парные картинки, лото,

разрезные картинки

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

– веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки; кегли, мячики пластмассовые

Старшая группа

(дети 5-6 лет)

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы,

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

-символика и материалы по истории Олимпийского движения (флаг, кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, талисман, эмблемы)

- дидактические игры о спорте: -настольно -печатные игры,

-парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы,

-игры с фишками,

-спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д. ,

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

– веревка (для хождения босиком,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс,

мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли, мяч фитбол, гимнастические палки.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи; мини- лыжи

- хоккейные клюшки;

-санки.

Подготовительная группа

(дети 6-7 лет)

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы,

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

- символика и материалы по истории Олимпийского движения.

(флаг, кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, талисман, эмблемы)

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д. ,

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные,

 – веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками,

обручи малые, обручи большие, воротца для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс,

мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли, мяч фитбол, гимнастические палки.

Выносной материал:

- мячи резиновые;                - хоккейные клюшки,

- санки.                                   - лыжи; мини- лыжи,

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...