СОРСИ "День здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Моисеева Наталия Александровна

(СОРСИ - Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра)

1. Игра СОРСИ строится следующим образом. Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности».

2. Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов.

1 этап – формирование психомоторной области физической культуры детей.

2 этап - формирование познавательной и эмоционально-ценностной области физической культуры детей.

Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла.

3. По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл, в зависимости от возраста. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.

Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorsi_den_zdorovya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра СОРСИ «День здоровья»

(СОРСИ - Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра)

1. Игра СОРСИ строится следующим образом. Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности».

2. Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов.

1 этап – формирование психомоторной области физической культуры детей.

2 этап - формирование познавательной и эмоционально-ценностной области физической культуры детей.

Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла.

3. По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл, в зависимости от возраста. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.

Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.

Цель: Формирование физической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-ценностную область физической культуры детей дошкольного возраста:

- формировать представление здорового образа жизни у детей и их родителей;

2. Формировать психомоторную область физической культуры детей дошкольного возраста:

- совершенствовать спортивные умения и навыки;

- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;

3. Формировать познавательную область физической культуры детей дошкольного возраста:

- развивать спортивную терминологию у детей;

- обучать названиям спортивного оборудования;

Оборудование: гимнастическая стенка, 2 бубна, фитболы с рожками – 2 шт, набор полезных и вредных продуктов, набор предметов личной гигиены, 4 лавки, 2 мата, 2 бубна, 4 гантели, 4 обруча.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут доктор Айболит. Мне пришло письмо из Африки.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей! Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие, чтобы найти секреты здоровья и отправить их им в письме животным в Африку, и они выздоровеют. Поможем найти секреты здоровья?

Дети: да

Айболит: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём наше путешествие с зарядки

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке».

Продолжение развития движений детей, формирование физических качеств, ловкости, силы и выносливости, игровое экспериментирование. Знакомые упражнения - новыми структурными частями.

Проблематизация – неопределенные проблемные знания, с обязательным участием догадок, предположений, вопросов.

1 этап – станция Зарядка

Зарядка «Делайте зарядку»

Айболит: Вам понравилась наша зарядка? А вы хотели бы придумать свою зарядку? Давайте попробуем!

Айболит: Вот вам и первый секрет здоровья! «Зарядка!» (вручается карточка).

Айболит: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путешествие.

2 этап – станция Гигиена

Эстафета  проползи под матом, который лежит на 2 гимнастических лавки.

Айболит: Мне кажется, что мы с Вами изрядно перепачкались в нашем путешествии. А как вы думаете быть грязными и чумазыми полезно для здоровья? А что нам поможет сохранить здоровье? Правильно правила личной гигиены.

Перед вами «Мешочек гигиены»

Надо на ощупь отгадать предмет личной гигиены и рассказать, зачем он нужен.

- Молодцы, вы правильно рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете ещё один «Секрет здоровья»: «Правила личной гигиены» (вручается карточка).

3 этап – станция Правильное питание

Айболит: Ребята вы не проголодались? Давайте отправимся с вами в магазин.

Эстафета прыжки на фитболе до обруча, в котором лежит набор полезных и вредных продуктов.

Айболит: Мы с Вами так долго путешествуем, вы, ребята, наверное, проголодались? Я предлагаю отправиться в магазин. 

Разбор покупательских корзин на наличие вредных и полезных продуктов.

- Молодцы, вы получаете ещё один «Секрет здоровья»: «Правильное питание» (вручается карточка).

3 этап – станция Спортивная

Айболит: «Секрет здоровья» достанется только ловким и сильным.

Ребята, вам нужно показать какие вы сильные и ловкие.

Эстафета. Разделиться на две команды и выполнить задание. Бег до обруча, взять гантели в обе руки поднять три раза, положить обратно, вернуться к команде и передать эстафету.

Игра: по спортивному инвентарю угадать вид спорта. 

Игра: по картинке угадать вид спорта.

После прохождения эстафеты детям вручается «Секрет здоровья»: «Нужно заниматься спортом» (вручается карточка).

5 этап – станция Режим дня

Айболит: Ребята, а что помогает нам по утрам не проспать? Правильно, будильник. А вы хотите сами попробовать быть будильником?

Эстафета залезть на шведскую стенку и позвонить в будильник.

Для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, прогулка, т.е. соблюдать… (режим дня)

Перед вами сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Нужно разложить в правильной последовательности.

После того, как дети выполнят задание, им вручается «Секрет здоровья»: «Режим дня» 

6 этап - Подвижные игры

Подвижная игра: «Обними друга». Звучит веселая музыка, под которую дети танцуют. Музыка останавливается и нужно найти пару, обнять друга и улыбнуться.

Айболит: Вот видите как подвижные игры улучшают наше настроение.

После того, как дети выполнят задание, им вручается «Секрет здоровья»: «Подвижные игры и хорошее настроение».

Айболит: Выходит, что все секреты здоровья собраны. А для чего же мы их собирали? Замечательно, мы напишем письмо в Африку, они выздоровеют  и будут реже болеть.

Составляем письмо с секретами здоровья для животных в Африку.

Айболит: Все сегодня молодцы, постарались, все делали правильно и быстро. Что вам ребята больше всего понравилось на нашем Дне Здоровья?

Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.

Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм формирования физической культуры детей дошкольного возраста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...