СОРСИ "День здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
(СОРСИ - Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра)
1. Игра СОРСИ строится следующим образом. Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности».
2. Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов.
1 этап – формирование психомоторной области физической культуры детей.
2 этап - формирование познавательной и эмоционально-ценностной области физической культуры детей.
Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла.
3. По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл, в зависимости от возраста. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.
Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorsi_den_zdorovya.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра СОРСИ «День здоровья»
(СОРСИ - Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра)
1. Игра СОРСИ строится следующим образом. Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности».
2. Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов.
1 этап – формирование психомоторной области физической культуры детей.
2 этап - формирование познавательной и эмоционально-ценностной области физической культуры детей.
Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла.
3. По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл, в зависимости от возраста. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.
Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.
Цель: Формирование физической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-ценностную область физической культуры детей дошкольного возраста:
- формировать представление здорового образа жизни у детей и их родителей;
2. Формировать психомоторную область физической культуры детей дошкольного возраста:
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
3. Формировать познавательную область физической культуры детей дошкольного возраста:
- развивать спортивную терминологию у детей;
- обучать названиям спортивного оборудования;
Оборудование: гимнастическая стенка, 2 бубна, фитболы с рожками – 2 шт, набор полезных и вредных продуктов, набор предметов личной гигиены, 4 лавки, 2 мата, 2 бубна, 4 гантели, 4 обруча.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут доктор Айболит. Мне пришло письмо из Африки.
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
Я предлагаю Вам отправиться в путешествие, чтобы найти секреты здоровья и отправить их им в письме животным в Африку, и они выздоровеют. Поможем найти секреты здоровья?
Дети: да
Айболит: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём наше путешествие с зарядки
Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке».
Продолжение развития движений детей, формирование физических качеств, ловкости, силы и выносливости, игровое экспериментирование. Знакомые упражнения - новыми структурными частями. | Проблематизация – неопределенные проблемные знания, с обязательным участием догадок, предположений, вопросов. |
1 этап – станция Зарядка | |
Зарядка «Делайте зарядку» | Айболит: Вам понравилась наша зарядка? А вы хотели бы придумать свою зарядку? Давайте попробуем! Айболит: Вот вам и первый секрет здоровья! «Зарядка!» (вручается карточка). Айболит: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путешествие. |
2 этап – станция Гигиена | |
Эстафета проползи под матом, который лежит на 2 гимнастических лавки. | Айболит: Мне кажется, что мы с Вами изрядно перепачкались в нашем путешествии. А как вы думаете быть грязными и чумазыми полезно для здоровья? А что нам поможет сохранить здоровье? Правильно правила личной гигиены. Перед вами «Мешочек гигиены» Надо на ощупь отгадать предмет личной гигиены и рассказать, зачем он нужен. - Молодцы, вы правильно рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете ещё один «Секрет здоровья»: «Правила личной гигиены» (вручается карточка). |
3 этап – станция Правильное питание | |
Айболит: Ребята вы не проголодались? Давайте отправимся с вами в магазин. Эстафета прыжки на фитболе до обруча, в котором лежит набор полезных и вредных продуктов. | Айболит: Мы с Вами так долго путешествуем, вы, ребята, наверное, проголодались? Я предлагаю отправиться в магазин. Разбор покупательских корзин на наличие вредных и полезных продуктов. - Молодцы, вы получаете ещё один «Секрет здоровья»: «Правильное питание» (вручается карточка). |
3 этап – станция Спортивная | |
Айболит: «Секрет здоровья» достанется только ловким и сильным. Ребята, вам нужно показать какие вы сильные и ловкие. Эстафета. Разделиться на две команды и выполнить задание. Бег до обруча, взять гантели в обе руки поднять три раза, положить обратно, вернуться к команде и передать эстафету. | Игра: по спортивному инвентарю угадать вид спорта. Игра: по картинке угадать вид спорта. После прохождения эстафеты детям вручается «Секрет здоровья»: «Нужно заниматься спортом» (вручается карточка). |
5 этап – станция Режим дня | |
Айболит: Ребята, а что помогает нам по утрам не проспать? Правильно, будильник. А вы хотите сами попробовать быть будильником? Эстафета залезть на шведскую стенку и позвонить в будильник. | Для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, прогулка, т.е. соблюдать… (режим дня) Перед вами сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Нужно разложить в правильной последовательности. После того, как дети выполнят задание, им вручается «Секрет здоровья»: «Режим дня» |
6 этап - Подвижные игры | |
Подвижная игра: «Обними друга». Звучит веселая музыка, под которую дети танцуют. Музыка останавливается и нужно найти пару, обнять друга и улыбнуться. | Айболит: Вот видите как подвижные игры улучшают наше настроение. После того, как дети выполнят задание, им вручается «Секрет здоровья»: «Подвижные игры и хорошее настроение». Айболит: Выходит, что все секреты здоровья собраны. А для чего же мы их собирали? Замечательно, мы напишем письмо в Африку, они выздоровеют и будут реже болеть. Составляем письмо с секретами здоровья для животных в Африку. |
Айболит: Все сегодня молодцы, постарались, все делали правильно и быстро. Что вам ребята больше всего понравилось на нашем Дне Здоровья?
Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.
Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм формирования физической культуры детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...