Физкультура на воздухе (картотека) Средняя группа
картотека по физкультуре (средняя группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

 

 

 

Физкультура на воздухе

(картотека)

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в

равновесии и прыжках.

I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое

упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны (перед каждой

колонной цветной ориентир — кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети

разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20—25

сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та

колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места. Игра повторяется.

II  часть. Игровые упражнения.

1.  Содержание занятия (каждое второе занятие в неделю), обозначенного

звездочкой (*), аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые

изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может

вносить дополнения в различные части занятия, в том числе и свои варианты

подвижных игр.

2.  Занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на площадке

(или в помещении, в зависимости от погодных условий) в форме игровых

упражнений.

«Пингвины». Играющие образуют круг (рис. 1). У каждого в руках мешочек

с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а

затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние

между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу.

Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот;

задание повторяется.

«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга, у каждого в руках два

мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч.

По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь

попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за

мешочками. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20

см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с

сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки (2—3 раза).

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в кругу, у

каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади пояс. В

центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три —

лови!» —дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими,

стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три

— в круг скорей беги!» —все строятся круг. Воспитатель предлагает поднять

руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с

остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать

ловкость в беге;  разучить игровые упражнения с мячом.

I  часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки,

объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя

переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в

чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу

врассыпную.

II  часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и строятся в

колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу

(диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча

назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как

только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит,

становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та

команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не

уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза.

«Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на

расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги,

воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из

каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг

за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все

игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх.

Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне

площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится

вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором

произносят:

Мы, веселые ребята, Любим, бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз,

два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а

ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем

тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает

одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра

повторяется 3—4 раза.

III  часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

Задачи. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить

задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный,

продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на

расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится

между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий

дотронется до мяча или поймает его, то меняется с проигравшим местами, и

игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает детям распределиться так, чтобы по росту и своим

двигательным возможностям они были примерно равны.

«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см

одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу

первый ребенок в каждой колонне начинает прыгать на двух ногах между

кеглями. Достигнув линии финиша, возвращается в свою колонну шагом.

Задание выполняет следующий игрок.

«Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в

небольшие кружки кегли разных цветов. Играющие плотно располагаются

вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по

площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» - каждый

игрок должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают

игроки, построившие правильный круг, не задевшие предмет и не

перепутавшие место расположения своего круга.

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них

(расстояние между кеглями 50 см).

 

 

ОКТЯБРЬ

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с

ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола)

упражнять в прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с

высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1

минуты; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый ребенок

берет мяч. Воспитатель сначала дает задание девочкам: отбивать мяч правой

и левой рукой на месте, затем ведение мяча на месте и в движении

попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки,

пальцы удобно разведены. Ведение мяча начинается мягким движением

кисти. После показа и объяснения девочки выполняют упражнения

самостоятельно на месте и в движении, а воспитатель занимается с группой

мальчиков.

Мальчики разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии

2-3 м и передают мяч друг другу правой и левой ногой. Воспитатель

напоминает, что при передаче мяч не должен посылаться с большой силой и

тем более попадать выше уровня голени. По команде педагога дети

посылают мяч друг другу правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от

себя.

Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура,

выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По

сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга

по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать»,

получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается,

подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ОКТЯБРЬ

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,

непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в

бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 ров,

положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перепрыгиванием

через предметы (по другой стороне площадки постав бруски, высота 10 см)

расстояние между ними 70—80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе

продолжительностью до 1 минуты.

II  часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образ! пары и взять по

одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно вой и левой ногой друг

другу. Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков).

«Отбей волан». Девочки также делятся на пары. В руках одной  из пары

ракетка, у другой — ракетка и волан. Воспитатель показать как надо

подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя данном

направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно, главное, чтобы

волан падал на землю как можно реже. Это не простое задание. По команде

воспитателя дети могут поменяться заданиям.

«Будь ловким» (эстафета). Играющие строятся в две колонны исходной

черты. Первый игрок в каждой колонне начинает прыжки на двух ногах

между предметами (кубики, мячи, кегли) до обозначенной линии финиша и

возвращаются шагом в конец своей колонны, каждый следующий игрок

начинает упражнение после того, как ведущий пересечет линию финиша.

Повторить 2 раза.

III  часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

НОЯБРЬ 

 

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и

прыжках.

I  часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба

колонной по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп!» —остановиться; бег в

среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу

врассыпную.

II  часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей получает мячи и строится в одну шеренгу

перед стенкой (заборчиком). Дается задание выполнить броски мяча о стенку

и после отскока о землю поймать его. Расстояние до стенки 2 метра.

«Поймай мяч». Другая группа детей распределяется на тройки. Двое встают

на расстоянии 2 метров друг от друга, а третий игрок находится между ними

(рис. 5). Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок старается

коснуться его рукой или поймать его. Если ему удается, то он меняется

местами с проигравшим. По команде воспитателя дети заканчивают

упражнения и меняются местами.

«Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна

от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют ходьбу на носках

между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Побеждает команда,

наиболее ловко выполнившая задание (2—3 раза).

Подвижная игра «Мышеловка».

III  часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые

упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I  часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам

поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через

препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II  часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2—3 метров от

стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловля его после

отскока о землю. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю

его двумя руками. По команде воспитателя; дети меняются местами и

заданиями.

Игра «Ловишки - перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III  часть. Ходьба в колонне по одному.

 

ДЕКАБРЬ       

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в

метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в

умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый

ребенок лепит 4—5 снежков. На исходную линию выходит первая группа

детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию

на расстоянии 4—5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия,

до которой следует добросить, находится на расстоянии 5—6 м и третья —

на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается

вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между

кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и

не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах

площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из

домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки

лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а

водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить».

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и

до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом

подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки

выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз

заморозил больше играющих.

Ill часть. Ходьба в колонне по одному между снежными построй-! ками за

самым ловким Морозом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в

прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем

между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.

II  часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у

исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную

цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой.

«Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на

равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок.

По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем

поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут

его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2—3 раза.

Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в колонне по одному,

свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая.

Воспитатель осуществляет страховку.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди

предмет».

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые

упражнения.

I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в

среднем темпе за ведущим.

II часть. Первая группа детей, разбившись на пары (примерно равные по физическим

возможностям), катают друг друга на санках.

Вторая группа строится в одну шеренгу и выполняет шаги на лыжах вправо и влево

переступанием под руководством воспитателя. Ходьба по учебной лыжне на расстоянии

до 80 м. По команде педагога дети меняются заданиями —одна группа встает на лыжи,

вторая приступает к катанию друг друга на санках.

«Сбей кеглю». Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу.

На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили!» —

дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Отмечаются ребят, которым удалось попасть

по мишени. Затем метание выполняет вторая группа детей.

Подвижная игра «Ловишки парами».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Из кеглей (кубиков, снежков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами

50 см). Предлагается вначале пройти, а затем пробежать между предметами, не задев их.

Повторить 2-3 раза.

 

Январь   

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить

игровые упражнения с бегом и метанием.

I часть. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках.

Воспитатель напоминает, что садиться на санки надо вплотную друг к другу,

ноги ставить на полозья. Сидящий первым держится за шнур, натягивая его

на себя, а сидящий сзади держится руками за первого примерно на уровне

пояса. При повторном спуске дети меняются местами.

Вторая группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на

лыжах скользящим шагом. По команде педагога дети меняются местами.

Если группа небольшая, то вначале желательно провести ходьбу на лыжах

одновременно со всеми детьми, а затем —катание на санках с горки.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее».

III  часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

 

 

ЯНВАРЬ

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить

игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному на лыжах; ходьба на лыжах

скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми.

II  часть. Игровые упражнения.

«Пробеги — не задень» — бег между снежками, положенными в одну

линию, 2 раза.

«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и строятся на исходной линии в

шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили!» —метание снежков на

дальность. Для ориентира ставятся кегли или цветные флажки. Педагог

отмечает детей, которые бросили снежки дальше других.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

III  часть. Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

 

 

 

 

Февраль

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить

повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной

дорожке.

I часть. Построение: одна группа детей на лыжах, вторая — с санками.

Дети первой группы катают друг друга на санках поочередно и съезжают с

горки парами. Напоминаются правила: во избежание травм подниматься на

горку только в обозначенном месте.

Вторая группа строится в одну шеренгу на лыжах и выполняет повороты

вправо и влево; упражнение «Пружинка» — сгибание и разгибание колен,

приседая; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. По команде воспитателя

дети меняются местами и заданиями.

II  часть. Игровые упражнения.

«Точный пас». Играющие разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка

клюшка, у одного ребенка в паре также в руках шайба. Дети встают на

расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу плавными,

несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнера.

«По дорожке». Вторая группа детей под наблюдением воспитателя

выполняет скольжение по 2—3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу.

В целях безопасности, пока один ребенок не сойдет с ледяной дорожки,

второй не начинает разбега, причем каждый выполнивший задание должен

быстро отойти в сторону.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ   

 

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание

снежков в цель и на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба

вокруг снеговика, взявшись за руки. По команде воспитателя дети идут

сначала медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Через 2—3

круга педагог останавливает детей и предлагает ходьбу и бег в другую

сторону, изменив направление движения.

II часть. Игровые упражнения.

«Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает детям встать

на расстоянии 2-3 м от них, положив снежки у ног (предварительно дети

лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают j

снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увеличить.

«Кто дальше». Дети строятся в две шеренги. По сигналу воспитателя дети

первой шеренги метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира

можно поставить кегли (кубики) на расстоянии 6, 8, 10 м. Воспитатель

отмечает самые дальние броски. Затем вторая группа так же выполняет

задание.

Подвижная игра «Ловишки».

III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с

выполнением заданий.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с

выполнением заданий по команде воспитателя (попрыгать на двух ногах, как зайцы,

помахать руками-«крыльями», как птицы, и т.д.).

II часть. Игровые упражнения.

«Гонки санок».

Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом,

опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» — передвигаются на санках до

линии финиша (расстояние 10 м), отталкиваясь двумя ногами. Педагог отмечает тех

игроков, которые быстрее всех выполнили задание. Затем соревнуются дети второй

шеренги. Игра повторяется 2 раза.

«Не попадись».

Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга 2—3

ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним водящих, а те

стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены 5—6 детей, игра останавли-

вается и выбираются новые водящие из числа ни разу не пойманных ребят.

«По мостику».

Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

МАРТ

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с

выполнением заданий.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с

выполнением заданий по команде воспитателя (попрыгать на двух ногах, как

зайцы, помахать руками-«крыльями», как птицы, и т.д.).

II часть. Игровые упражнения.

«Гонки санок».

Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся

на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» —

передвигаются на санках до линии финиша (расстояние 10 м), отталкиваясь

двумя ногами. Педагог отмечает тех игроков, которые быстрее всех

выполнили задание. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра

повторяется 2 раза.

«Не попадись».

Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга

2—3 ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним

водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены 5—6

детей, игра останавливается и выбираются новые водящие из числа ни разу

не пойманных ребят.

«По мостику».

Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в

прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I  часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в

умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную

между предметами.

II  часть. Игровые упражнения.

«Пройди —не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8-

10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.

«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У

каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги,

подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч

в руку и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая

группа. Воспитатель отмечает тех ребят, кто не уронил обруч и быстро

достиг линии финиша.

«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка

в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу,

дети перебрасывают мяч друг другу.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III  часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с

мячом, в прыжках и равновесии.

I  часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение

в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость.

Повторить 2—3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На

расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих.

Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук

постараться сбить кеглю, 2—3 раза.

«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой;

расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание:

пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя

колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в

шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

Ш часть. Ходьба в колонне по одному

 

МАЙ

Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость

и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I  часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба,

высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе продолжительностью до 1

минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Проведи мяч». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние

между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя

далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в

среднем темпе.

прыжки на               «Пас друг другу». Одна группа детей разбивается на пары

и пере-

катывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой.

Расстояние между играющими 1,5—2 м.

«Отбей волан». Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого

ребенка ракетка и один волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу,

стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

МАЙ  

Задачи. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в

прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые

упражнения с мячом.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба, переход на бег в

умеренном темпе до 1,5 минуты; ходьба между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Прокати — не урони». Играющие строятся в две шеренги на расстояние 2-3

шагов одна от другой, в руках у всех по одному обручу. По команде

воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой,

перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию.

Воспитатель отмечает самых ловких и быстрых ребят, затем упражнение

выполняет вторая шеренга. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Кто быстрее». Играющие встают парами в колонну по два. Задание:

прыжками (на двух ногах) в парах преодолеть дистанцию 5 м. По команде

воспитателя начинают дети, стоящие первыми, затем следующая пара и так

далее.

«Забрось в кольцо». Дети строятся в колонну по одному и поточно, друг за

другом выполняют бросание мяча в корзину двумя руками от груди

(баскетбольный вариант).

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_na_vozduhe_kartoteka_na_svezhem_vozduhe.docx55.6 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура на воздухе

(картотека)

Средняя группа

СЕНТЯБРЬ

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в

равновесии и прыжках.

I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое

упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны (перед каждой

колонной цветной ориентир — кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети

разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20—25

сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та

колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места. Игра повторяется.

II  часть. Игровые упражнения.

1.  Содержание занятия (каждое второе занятие в неделю), обозначенного

звездочкой (*), аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые

изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может

вносить дополнения в различные части занятия, в том числе и свои варианты

подвижных игр.

2.  Занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на площадке

(или в помещении, в зависимости от погодных условий) в форме игровых

упражнений.

«Пингвины». Играющие образуют круг (рис. 1). У каждого в руках мешочек

с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а

затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние

между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу.

Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот;

задание повторяется.

«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга, у каждого в руках два

мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч.

По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь

попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за

мешочками. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20

см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с

сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки (2—3 раза).

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в кругу, у

каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади пояс. В

центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три —

лови!» —дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими,

стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три

 в круг скорей беги!» —все строятся круг. Воспитатель предлагает поднять

руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

СЕНТЯБРЬ

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с

остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать

ловкость в беге;  разучить игровые упражнения с мячом.

I  часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки,

объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя

переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в

чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу

врассыпную.

II  часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и строятся в

колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу

(диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча

назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как

только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит,

становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та

команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не

уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза.

«Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на

расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги,

воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из

каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг

за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все

игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх.

Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне

площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится

вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором

произносят:

Мы, веселые ребята, Любим, бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз,

два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а

ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем

тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает

одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра

повторяется 3—4 раза.

III  часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

СЕНТЯБРЬ 

Задачи. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить

задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный,

продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на

расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится

между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий

дотронется до мяча или поймает его, то меняется с проигравшим местами, и

игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает детям распределиться так, чтобы по росту и своим

двигательным возможностям они были примерно равны.

«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см

одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу

первый ребенок в каждой колонне начинает прыгать на двух ногах между

кеглями. Достигнув линии финиша, возвращается в свою колонну шагом.

Задание выполняет следующий игрок.

«Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в

небольшие кружки кегли разных цветов. Играющие плотно располагаются

вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по

площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» - каждый

игрок должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают

игроки, построившие правильный круг, не задевшие предмет и не

перепутавшие место расположения своего круга.

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них

(расстояние между кеглями 50 см).

ОКТЯБРЬ

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с

ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола)

упражнять в прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с

высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1

минуты; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый ребенок

берет мяч. Воспитатель сначала дает задание девочкам: отбивать мяч правой

и левой рукой на месте, затем ведение мяча на месте и в движении

попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки,

пальцы удобно разведены. Ведение мяча начинается мягким движением

кисти. После показа и объяснения девочки выполняют упражнения

самостоятельно на месте и в движении, а воспитатель занимается с группой

мальчиков.

Мальчики разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии

2-3 м и передают мяч друг другу правой и левой ногой. Воспитатель

напоминает, что при передаче мяч не должен посылаться с большой силой и

тем более попадать выше уровня голени. По команде педагога дети

посылают мяч друг другу правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от

себя.

Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура,

выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По

сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга

по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать»,

получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается,

подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ОКТЯБРЬ

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,

непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в

бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 ров,

положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перепрыгиванием

через предметы (по другой стороне площадки постав бруски, высота 10 см)

расстояние между ними 70—80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе

продолжительностью до 1 минуты.

II  часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образ! пары и взять по

одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно вой и левой ногой друг

другу. Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков).

«Отбей волан». Девочки также делятся на пары. В руках одной  из пары

ракетка, у другой — ракетка и волан. Воспитатель показать как надо

подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя данном

направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно, главное, чтобы

волан падал на землю как можно реже. Это не простое задание. По команде

воспитателя дети могут поменяться заданиям.

«Будь ловким» (эстафета). Играющие строятся в две колонны исходной

черты. Первый игрок в каждой колонне начинает прыжки на двух ногах

между предметами (кубики, мячи, кегли) до обозначенной линии финиша и

возвращаются шагом в конец своей колонны, каждый следующий игрок

начинает упражнение после того, как ведущий пересечет линию финиша.

Повторить 2 раза.

III  часть. Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ  

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и

прыжках.

I  часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба

колонной по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп!» —остановиться; бег в

среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу

врассыпную.

II  часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей получает мячи и строится в одну шеренгу

перед стенкой (заборчиком). Дается задание выполнить броски мяча о стенку

и после отскока о землю поймать его. Расстояние до стенки 2 метра.

«Поймай мяч». Другая группа детей распределяется на тройки. Двое встают

на расстоянии 2 метров друг от друга, а третий игрок находится между ними

(рис. 5). Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок старается

коснуться его рукой или поймать его. Если ему удается, то он меняется

местами с проигравшим. По команде воспитателя дети заканчивают

упражнения и меняются местами.

«Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна

от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют ходьбу на носках

между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Побеждает команда,

наиболее ловко выполнившая задание (2—3 раза).

Подвижная игра «Мышеловка».

III  часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

НОЯБРЬ

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые

упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I  часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам

поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через

препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II  часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2—3 метров от

стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловля его после

отскока о землю. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю

его двумя руками. По команде воспитателя; дети меняются местами и

заданиями.

Игра «Ловишки - перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III  часть. Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ       

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в

метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в

умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый

ребенок лепит 4—5 снежков. На исходную линию выходит первая группа

детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию

на расстоянии 4—5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия,

до которой следует добросить, находится на расстоянии 5—6 м и третья —

на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается

вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между

кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и

не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах

площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из

домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки

лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а

водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить».

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и

до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом

подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки

выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз

заморозил больше играющих.

Ill часть. Ходьба в колонне по одному между снежными построй-! ками за

самым ловким Морозом.

ДЕКАБРЬ

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в

прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем

между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.

II  часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у

исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную

цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой.

«Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на

равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок.

По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем

поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут

его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2—3 раза.

Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в колонне по одному,

свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая.

Воспитатель осуществляет страховку.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди

предмет».

ЯНВАРЬ

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые

упражнения.

I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в

среднем темпе за ведущим.

II часть. Первая группа детей, разбившись на пары (примерно равные по физическим

возможностям), катают друг друга на санках.

Вторая группа строится в одну шеренгу и выполняет шаги на лыжах вправо и влево

переступанием под руководством воспитателя. Ходьба по учебной лыжне на расстоянии

до 80 м. По команде педагога дети меняются заданиями —одна группа встает на лыжи,

вторая приступает к катанию друг друга на санках.

«Сбей кеглю». Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу.

На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили!» —

дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Отмечаются ребят, которым удалось попасть

по мишени. Затем метание выполняет вторая группа детей.

Подвижная игра «Ловишки парами».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Из кеглей (кубиков, снежков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами

50 см). Предлагается вначале пройти, а затем пробежать между предметами, не задев их.

Повторить 2-3 раза.

Январь   

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить

игровые упражнения с бегом и метанием.

I часть. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках.

Воспитатель напоминает, что садиться на санки надо вплотную друг к другу,

ноги ставить на полозья. Сидящий первым держится за шнур, натягивая его

на себя, а сидящий сзади держится руками за первого примерно на уровне

пояса. При повторном спуске дети меняются местами.

Вторая группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на

лыжах скользящим шагом. По команде педагога дети меняются местами.

Если группа небольшая, то вначале желательно провести ходьбу на лыжах

одновременно со всеми детьми, а затем —катание на санках с горки.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее».

III  часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

ЯНВАРЬ

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить

игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному на лыжах; ходьба на лыжах

скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми.

II  часть. Игровые упражнения.

«Пробеги — не задень» — бег между снежками, положенными в одну

линию, 2 раза.

«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и строятся на исходной линии в

шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили!» —метание снежков на

дальность. Для ориентира ставятся кегли или цветные флажки. Педагог

отмечает детей, которые бросили снежки дальше других.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

III  часть. Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

Февраль

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить

повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной

дорожке.

I часть. Построение: одна группа детей на лыжах, вторая — с санками.

Дети первой группы катают друг друга на санках поочередно и съезжают с

горки парами. Напоминаются правила: во избежание травм подниматься на

горку только в обозначенном месте.

Вторая группа строится в одну шеренгу на лыжах и выполняет повороты

вправо и влево; упражнение «Пружинка» — сгибание и разгибание колен,

приседая; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. По команде воспитателя

дети меняются местами и заданиями.

II  часть. Игровые упражнения.

«Точный пас». Играющие разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка

клюшка, у одного ребенка в паре также в руках шайба. Дети встают на

расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу плавными,

несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнера.

«По дорожке». Вторая группа детей под наблюдением воспитателя

выполняет скольжение по 2—3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу.

В целях безопасности, пока один ребенок не сойдет с ледяной дорожки,

второй не начинает разбега, причем каждый выполнивший задание должен

быстро отойти в сторону.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

ФЕВРАЛЬ   

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание

снежков в цель и на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба

вокруг снеговика, взявшись за руки. По команде воспитателя дети идут

сначала медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Через 2—3

круга педагог останавливает детей и предлагает ходьбу и бег в другую

сторону, изменив направление движения.

II часть. Игровые упражнения.

«Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает детям встать

на расстоянии 2-3 м от них, положив снежки у ног (предварительно дети

лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают j

снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увеличить.

«Кто дальше». Дети строятся в две шеренги. По сигналу воспитателя дети

первой шеренги метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира

можно поставить кегли (кубики) на расстоянии 6, 8, 10 м. Воспитатель

отмечает самые дальние броски. Затем вторая группа так же выполняет

задание.

Подвижная игра «Ловишки».

III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой.

МАРТ 

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с

выполнением заданий.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с

выполнением заданий по команде воспитателя (попрыгать на двух ногах, как зайцы,

помахать руками-«крыльями», как птицы, и т.д.).

II часть. Игровые упражнения.

«Гонки санок».

Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом,

опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» — передвигаются на санках до

линии финиша (расстояние 10 м), отталкиваясь двумя ногами. Педагог отмечает тех

игроков, которые быстрее всех выполнили задание. Затем соревнуются дети второй

шеренги. Игра повторяется 2 раза.

«Не попадись».

Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга 2—3

ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним водящих, а те

стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены 5—6 детей, игра останавли-

вается и выбираются новые водящие из числа ни разу не пойманных ребят.

«По мостику».

Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

МАРТ 

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с

выполнением заданий.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с

выполнением заданий по команде воспитателя (попрыгать на двух ногах, как

зайцы, помахать руками-«крыльями», как птицы, и т.д.).

II часть. Игровые упражнения.

«Гонки санок».

Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся

на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» —

передвигаются на санках до линии финиша (расстояние 10 м), отталкиваясь

двумя ногами. Педагог отмечает тех игроков, которые быстрее всех

выполнили задание. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра

повторяется 2 раза.

«Не попадись».

Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга

2—3 ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним

водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены 5—6

детей, игра останавливается и выбираются новые водящие из числа ни разу

не пойманных ребят.

«По мостику».

Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

АПРЕЛЬ 

Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в

прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I  часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в

умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную

между предметами.

II  часть. Игровые упражнения.

«Пройди —не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8-

10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.

«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У

каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги,

подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч

в руку и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая

группа. Воспитатель отмечает тех ребят, кто не уронил обруч и быстро

достиг линии финиша.

«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка

в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу,

дети перебрасывают мяч друг другу.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III  часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

АПРЕЛЬ 

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с

мячом, в прыжках и равновесии.

I  часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение

в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость.

Повторить 2—3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На

расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих.

Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук

постараться сбить кеглю, 2—3 раза.

«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой;

расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание:

пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя

колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в

шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

Ш часть. Ходьба в колонне по одному

МАЙ 

Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость

и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I  часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба,

высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе продолжительностью до 1

минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Проведи мяч». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние

между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя

далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в

среднем темпе.

прыжки на               «Пас друг другу». Одна группа детей разбивается на пары

и пере-

катывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой.

Расстояние между играющими 1,5—2 м.

«Отбей волан». Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого

ребенка ракетка и один волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу,

стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

МАЙ   

Задачи. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в

прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые

упражнения с мячом.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба, переход на бег в

умеренном темпе до 1,5 минуты; ходьба между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Прокати — не урони». Играющие строятся в две шеренги на расстояние 2-3

шагов одна от другой, в руках у всех по одному обручу. По команде

воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой,

перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию.

Воспитатель отмечает самых ловких и быстрых ребят, затем упражнение

выполняет вторая шеренга. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Кто быстрее». Играющие встают парами в колонну по два. Задание:

прыжками (на двух ногах) в парах преодолеть дистанцию 5 м. По команде

воспитателя начинают дети, стоящие первыми, затем следующая пара и так

далее.

«Забрось в кольцо». Дети строятся в колонну по одному и поточно, друг за

другом выполняют бросание мяча в корзину двумя руками от груди

(баскетбольный вариант).

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по физкультуре на воздухе в старшей группе.

Программные задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упра...

Физкультура на воздухе в старшей группе.

Конспекты занятий физкультурой на воздухе....

Физкультура на улице для средних групп (картотека)

СЕНТЯБРЬ       Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения вравновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка оса...

Картотека физкультуры на прогулке в средней группе

Картотека физкультуры на прогулке в средней группе...

Физкультура на воздухе (картотека)

 Физкультура на воздухе             (картотека)       ...