Картотека физкультуры на прогулке в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа)

Усова Елена Дмитриевна

Картотека физкультуры на прогулке в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурные занятия на прогулке Средняя группа

Сентябрь

1-я неделя

Карточка № 1

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Оборудование: кубики, два шнура, мяч.

Ход:

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Построение в 3-4 круга.

1-2 раза

II

Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч» - прокатывание мяча водящим и откатывание его игроками, двумя руками, сложенными «совочком».

Расстояние от водящего до игроков не меньше 2 м.

«Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке.

2 раза

Ряды 40-50 см один от другого Дистанция 3-4 м.

П/и «Автомобили».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найди воробушка»

Сентябрь

2-я неделя

Карточка № 2

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Оборудование: кегли, обручи, шнуры, кубик.

Ход

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Прокати обруч»

2 раза

Дети стоят в шеренгах, расстояние между которыми 3 м.

«Вдоль дорожки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2-3 раза

Шнуры на расстоянии 25 см друг от друга. Кубик на расстоянии 1 м от дорожки

П/и «Найди себе пару».

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания

2-3 минуты

Сентябрь

3-я неделя

Карточка № 3

Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Оборудование: шишки, мячи (для подгруппы), кубики

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

2 мин

II

Игровые упражнения.

«Мяч через сетку».

По 6-8 раз

Дети стоят на расстоянии 1,5-2 м от веревки(сетки)

«Кто быстрее добежит до кубика» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, «Подбрось-поймай» - подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.

2 раза

Дети выполняют упражнения в подгруппах. Меняются по сигналу воспитателя.

П/и «Воробышки и кот».

2-3 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

2-3 мин.

Сентябрь

4-я неделя

Карточка № 4

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Оборудование: Мячи, кегли.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры, ходьба и бег врассыпную.

2 мин

Расстояние между шнурами 50-60 см.

II

Игровые упражнения.

«Перебрось - поймай» - перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.

10-12 раз

Расстояние между детьми 1,5 м.

«Успей поймать» - перебрасывание мяча друг другу, чтобы водящий не коснулся его.

2-3 раза

«Вдоль дорожки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2 раза

Дистанция 3 м

П/и «Огуречик, огуречик».

2-3 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них

Расстояние между кеглями 50 см

Октябрь

1-я неделя

Карточка № 5

Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Оборудование: мячи, шнур, кегли

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке: ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

3 мин

Дорожка шириной 15-20 см.; главное - не наступать на линии.

II

Игровые упражнения.

«Мяч через шнур (сетку)» - перебрасывание мяча через шнур и ловля его после отскока.

По 2 раза командам

Дети стоят на расстоянии 2 м от шнура.

«Кто быстрее доберется до кегли» - прыжки в парах на двух ногах с продвижением вперед.

2 раза

Расстояние 3 м. Дети прыгают парами.

П/и «Найди свой цвет».

2 раза

III

Заключительная часть

Подвижная игра «Найди свой цвет!».

2 раза

Октябрь

2-я неделя

Карточка № 6

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Оборудование: мячи.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

2 мин

II

Игровые упражнения.

«Подбрось поймай»

10-12 раз

«Кто быстрее» (эстафета)

2 раза

П/и «Ловишки».

2-3 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Впереди идет самый ловкий ловишка.

2 мин.

Октябрь

3-я неделя

Карточка № 7

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Оборудование: обручи, кубики,

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.

2-3 мин

II

Игровые упражнения.

«Прокати – не урони» - прокатывание обруча ребенку, стоящему напротив.

5-6 раз

Расстояние между детьми 2 м.

«Вдоль дорожки» - прыжки вдоль дорожки на двух ногах.

3-4 раза

П/и «Цветные автомобили»

3 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж». Упражнения на восстановление дыхания.

2 мин.

Октябрь

4-я неделя

Карточка № 8

Цель: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мячи.

Ход

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Подбрось - поймай» - бросание мяча вверх двумя руками и ловля его двумя руками.

3-5 подбрасываний –пауза – 3-5 подбрасываний.

Так 3 раза.

«Мяч в корзину» - забрасывание мяча в корзину двумя руками.

4-5 раз

Расстояние до корзины 2 м.

«Кто быстрее по дорожке» - прыжки на двух ногах.

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найди воробушка»

2 раза

Ноябрь

1-я неделя

Карточка № 9

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Оборудование: обручи, кубики, два шнура, ленточки, мяч.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами «Пробеги - не задень».

3 мин

Кубики и кегли, поставлены в один ряд.

II

Игровые упражнения.

«Не попадись» - прыжки на двух ногах из круга в круг.

2 - 3 раза

«Поймай мяч» - бросание мяча двумя руками из-за головы и ловля его после отскока другим ребенком.

8-10 раз

П/и «Кролики»

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания.

2 мин.

Ноябрь

2-я неделя

Карточка № 10

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Оборудование: мячи большого диаметра, кубики.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Не попадись» - прыжки на двух ногах из круга в круг.

2 раза

«Догони мяч» - прокатывание мяча двумя руками и бег за ним.

3 раза

Мячи большого диаметра.

П/и «Найди пару».

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания.

2 мин.

Ноябрь

3-я неделя

Карточка № 11

Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию, ходьба и бег врассыпную.

3 мин

6-8 кубиков на расстоянии 0,5 м друг от друга

II

Игровые упражнения.

«Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

2-3 раза

«Передай мяч» - передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу.

2-3 раза

П/и «Догони пару».

2 раза

Расстояние до финиша 10-12м.

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания.

2 мин.

Ноябрь

4-я неделя

Карточка № 12

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Оборудование: мячи, ленточки.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Не попадись» - прыжки на двух ногах из круга в круг.

2 раза

«Поймай мяч» - бросание мяча и ловля его другим ребенком после отскока.

2-3 раза

П/и «Кролики».

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания.

2 мин.

Декабрь

1-я неделя

Карточка № 13

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Оборудование: кегли, снежки.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

3 мин

II

Игровые упражнения.

««Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего. (повторение игрового задания)

2- раза

«Догони мяч» - прокатывание мяча двумя руками и бег за ним.

3 раза

Мячи большого диаметра.

П/и «Найди себе пару».

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания.

2 мин.

Декабрь

2-я неделя

Карточка № 14

Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию, ходьба и бег врассыпную.

3 мин

6-8 кубиков на расстоянии 0,5 м друг от друга

II

Игровые упражнения.

«Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

2-3 раза

«Передай мяч» - передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу.

2-3 раза

П/и «Догони пару».

2 раза

Расстояние до финиша 10-12м.

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания.

2 мин.

Декабрь

3-я неделя

Карточка № 13

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Оборудование: мешочки.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Пингвины» - прыжки с продвижением вперед с зажатым между колен мешочком.

2 раза

Дистанция 3 м.

«Кто дальше бросит» - бросание мешочков в даль.

2-3 раза

П/и «Самолеты».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности по выбору детей.

Декабрь

4-я неделя

Карточка № 16

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование: снежки.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем.

2-3 раза

II

Игровые упражнения.

«Веселые снежинки» кружение в разные стороны по сигналу и остановка по сигналу.

3-4 раза

Сигнал: «Ветер подул!»

«Ветер утих».

«Кто быстрее до снеговика» - бег на скорость

2-3 раза

Расстояние до снеговика 2 м.

«Кто дальше бросит» - метание в цель.

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну линию.

2 мин.

Воспитатель вместе с детьми раскладывают снежки

Январь

2-я неделя

Карточка № 17

Цель:

Оборудование: Кегли, кубики, санки.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

3 мин

II

Игровые упражнения.

«».

2-3 раза

П/и «».

2 раза

III

Заключительная часть

2-3 раза.

Январь

3-я неделя

Карточка № 18

Цель: I часть.

Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

3 мин

II

Игровые упражнения.

«».

2 раза

«».

2-3 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «».

Январь

4-я неделя

Карточка № 19

Цель: . Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Оборудование: лыжи.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Предложить детям разложить лыжи на снегу - справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помогает детям.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Пружинка» - поочередное поднимание ног и полуприседания.

Дети второй подгруппы лепят снежки.

«Разгладим снег» - отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом

2-3 раза

Дистанция 30 м.

III

Заключительная часть

П/и «Веселые снежинки»

2 раза

Февраль

1-я неделя

Карточка № 20

Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Оборудование: снежки, обручи, кегли

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба на лыжах скользящим шагом (первая подгруппа детей). До синего флажка скользящим шагом, до красного - ступающим шагом на дистанцию 10 м. Вторая подгруппа детей в это время катается на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Кто дальше» - метание снежков на дальность

По 3 раза

«Снежная карусель» - ходьба с ускорением и бег по кругу, взявшись за руки и смена направления по сигналу воспитателя.

2-3 раза

Подвижная игра «Два Мороза».

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба между снежными постройками

2 мин.

Февраль

2-я неделя

Карточка № 21

Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Оборудование: Кегли, кубики, санки.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба и легкий бег между снежными постройками.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне ступающим и скользящим шагом (попеременно). Спуск с небольшого склона: низко присесть, руки вытянуть вперед, в стороны.

Дистанция лыжни 30 м.

«По снежному валу» - ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе

2-3 раза

«Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» - стараются снежком сбить кубик.

3 раза

III

Заключительная часть

Ходьба между предметами друг за другом.

2-3 раза.

расстояние между предметами 50 см

Февраль

3-я неделя

Карточка № 22

Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба на лыжах.

3 мин

Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

II

Игровые упражнения.

«Снежинки-пушинки» - ходьба и бег со сменой направления по сигналу воспитателя.

3 раза

«Кто дальше» - метание на дальность

2-3 раза

III

Заключительная часть

Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем

2 мин.

Февраль

4-я неделя

Карточка № 23

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Оборудование: кегли.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

По 3 раза

II

Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит» - метание на дальность

По 3 раза

«Перепрыгни – не задень» - прыжки через предметы

2-3 раза

высота предметов не более 6-10 см, расстояние между кирпичиками 40-50 см.

III

Заключительная часть

Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы дети в парах примерно были равными по своим физическим возможностям.

Март

1-я неделя

Карточка № 24

Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование: снежки, кегли.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

П/и «Ловишки»

2-3 раза

II

Игровые упражнения.

«Быстрые и ловкие»

Воспитатель постепенно убирает по одному снежку.

«Сбей кеглю» - метание снежков в цель с попыткой сбить предмет.

2-3 раза

6-8 кеглей, у детей 3-4 снежка.

П/и «Зайка беленький».

2 раза

Воспитатель говорит:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Март

2-я неделя

Карточка № 25

Цель: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Оборудование: мячи.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети перепрыгивают через шнуры. По команде воспитателя изменяют направление движения (за ведушим). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

3 мин

5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.

II

Игровые упражнения.

«Подбрось-поймай» - бросание и ловля мяча в произвольном темпе

10-12 подбрасываний

«Прокати – не задень» - прокатывание мяча друг другу, сидя на корточках

3-5 прокатываний

Подвижная игра «Лошадка».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?»

2 мин.

Март

3-я неделя

Карточка № 26

Цель: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Переход на ходьбу. Ходьба между предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга.

3 мин

Воспитатель следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга.

4-5 предметов, стоящих на расстоянии 30 см друг от друга.

II

Игровые упражнения.

«По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед

2 раза

Ширина дорожки 30 см.

«Брось через веревочку» - бросание мяча через веревку и бег за ним.

2-3 раза

Подвижная игра «Самолеты»

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «У медведя во бору»

2 раза

Март

4-я неделя

Карточка № 27

Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Оборудование:

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Перепрыгни ручеек» - прыжки через шнуры

2 раза

3-4 ручейка

«Бег по дорожке» - бег в колонне по одному не выходя за границы «дорожки»

2-3 раза

Ширина дорожки 15 см.

«Ловкие ребята» - бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками

III

Заключительная часть

Подвижная игра малой подвижности по выбору детей

Апрель

1-я неделя

Карточка № 28

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Оборудование: обручи, мешочки, кегли

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребенок находит свое место в ней.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Прокати и поймай» - прокатывание обручей друг другу.

2 раза

Дистанция между детьми 2 – 2,5 м.

«Сбей кеглю» - метание мешочков в цель.

3-4 подхода

Расстояние до кегли 2 м.

П/и «У медведя во бору».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Апрель

2-я неделя

Карточка № 29

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Оборудование: бруски, дуги, 2 шнура.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«По дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2 раза

Ширина дорожки 20 см.

«Не задень» - лазанье под дугу

2 раза

Высота дуги 50 см.

«Перепрыгни – не задень» - перепрыгивание через бруски

2 раза

П/и «Воробышки и автомобиль».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найдем воробушка»

2 раза

Апрель

3-я неделя

Карточка № 30

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: кегли, мячи.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Успей поймать» - бросание мяча и ловля его другим ребенком после отскока

8-10 раз

«Подбрось - поймай» - подбрасывание и ловля мяча.

Темп свободный

Подвижная игра «Догони пару».

2 раза

III

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

2 мин.

Апрель

4-я неделя

Карточка № 31

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Оборудование: мячи, кольцебросы, шнур.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную.

2 мин.

II

Игровые упражнения.

«Пробеги – не задень» - ходьба на носках по дорожке и бег в чередовании.

2 – 3 раза

Ширина дорожки 20 см.

«Накинь кольцо» - метание кольца на определенную цель.

2-3 раза

«Брось через сетку» - бросание мяча друг другу через сетку (шнур)

Игра «Догони пару».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найдем воробушка»

2 раза

Май

1-я неделя

Карточка № 32

Цель: . Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: кегли, шнуры, мяч в сетке.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Достань мяч» - подпрыгивание с разбегу и попытка достать мяч, подвешенный на дереве.

2- 3 раза

«Перепрыгни ручеек» - прыжки через дорожки разной ширины

2-3 раза

Дорожки шириной от 30 до 70 см.

«Пробеги – не задень» - бег между кеглями.

6-8 кеглей на расстоянии 30 см.

Подвижная игра «Совушка».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности

2 раза

Май

2-я неделя

Карточка № 33

Цель: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Оборудование: шишки, мячи.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Зайки» - остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» - остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором).

Ходьба и бег врассыпную.

2 раза

2 мин.

II

Игровые упражнения.

«Попади в корзину» - метание шишек в цель

2-3 шишки, расстояние до корзины 2 м.

«Подбрось - поймай» - свободные упражнения с мячом

Подвижная игра «Удочка».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?»

Май

3-я неделя

Карточка № 34

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Оборудование: мячи, кольцебросы, шнур.

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную.

2 мин.

II

Игровые упражнения.

«Пробеги – не задень» - ходьба на носках по дорожке и бег в чередовании.

2 – 3 раза

Ширина дорожки 20 см.

«Накинь кольцо» - метание кольца на определенную цель.

2-3 раза

«Брось через сетку» - бросание мяча друг другу через сетку (шнур)

Игра «Догони пару».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найдем воробушка»

2 раза

Май

4-я неделя

Карточка № 35

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Оборудование:

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении.

3 мин

II

Игровые упражнения.

«Подбрось - поймай».

8-10 раз

«Кто быстрее по дорожке»

2-3 раза

Подвижная игра «Самолеты».

2 раза

III

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

3-4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на прогулках для средней группы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека игр на прогулках для средней группы

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе

Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...

Перспективное планирование по физкультуре на прогулке в средней группе

Перспективное планирование по физкультуре на прогулке...

Картотека игр на прогулках для средней группы.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста....