Картотека физкультуры на прогулке в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа)
Картотека физкультуры на прогулке в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурные занятия на прогулке Средняя группа
Сентябрь 1-я неделя | Карточка № 1 | |
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | ||
Оборудование: кубики, два шнура, мяч. |
Ход:
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга. | 1-2 раза | |
II | Игровые упражнения. | ||
«Не пропусти мяч» - прокатывание мяча водящим и откатывание его игроками, двумя руками, сложенными «совочком». | Расстояние от водящего до игроков не меньше 2 м. | ||
«Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке. | 2 раза | Ряды 40-50 см один от другого Дистанция 3-4 м. | |
П/и «Автомобили». | 2 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Игра малой подвижности «Найди воробушка» |
Сентябрь 2-я неделя | Карточка № 2 | |
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | ||
Оборудование: кегли, обручи, шнуры, кубик. |
Ход
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. | 3 мин | |
II | Игровые упражнения. | ||
«Прокати обруч» | 2 раза | Дети стоят в шеренгах, расстояние между которыми 3 м. | |
«Вдоль дорожки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | 2-3 раза | Шнуры на расстоянии 25 см друг от друга. Кубик на расстоянии 1 м от дорожки | |
П/и «Найди себе пару». | 2 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания | 2-3 минуты | ||
Сентябрь 3-я неделя | Карточка № 3 | ||||
Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | |||||
Оборудование: шишки, мячи (для подгруппы), кубики | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании. | 2 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Мяч через сетку». | По 6-8 раз | Дети стоят на расстоянии 1,5-2 м от веревки(сетки) | |||
«Кто быстрее добежит до кубика» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, «Подбрось-поймай» - подбрасывание мяча и ловля его двумя руками. | 2 раза | Дети выполняют упражнения в подгруппах. Меняются по сигналу воспитателя. | |||
П/и «Воробышки и кот». | 2-3 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | 2-3 мин. |
Сентябрь 4-я неделя | Карточка № 4 | ||||
Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | |||||
Оборудование: Мячи, кегли. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры, ходьба и бег врассыпную. | 2 мин | Расстояние между шнурами 50-60 см. | ||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Перебрось - поймай» - перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. | 10-12 раз | Расстояние между детьми 1,5 м. | |||
«Успей поймать» - перебрасывание мяча друг другу, чтобы водящий не коснулся его. | 2-3 раза | ||||
«Вдоль дорожки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 2 раза | Дистанция 3 м | |||
П/и «Огуречик, огуречик». | 2-3 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них | Расстояние между кеглями 50 см |
Октябрь 1-я неделя | Карточка № 5 | |
Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | ||
Оборудование: мячи, шнур, кегли |
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке: ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | 3 мин | Дорожка шириной 15-20 см.; главное - не наступать на линии. |
II | Игровые упражнения. | ||
«Мяч через шнур (сетку)» - перебрасывание мяча через шнур и ловля его после отскока. | По 2 раза командам | Дети стоят на расстоянии 2 м от шнура. | |
«Кто быстрее доберется до кегли» - прыжки в парах на двух ногах с продвижением вперед. | 2 раза | Расстояние 3 м. Дети прыгают парами. | |
П/и «Найди свой цвет». | 2 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Подвижная игра «Найди свой цвет!». | 2 раза |
Октябрь 2-я неделя | Карточка № 6 | |
Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | ||
Оборудование: мячи. |
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. | 2 мин | |
II | Игровые упражнения. | ||
«Подбрось поймай» | 10-12 раз | ||
«Кто быстрее» (эстафета) | 2 раза | ||
П/и «Ловишки». | 2-3 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Впереди идет самый ловкий ловишка. | 2 мин. |
Октябрь 3-я неделя | Карточка № 7 | |
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | ||
Оборудование: обручи, кубики, |
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. | 2-3 мин | |
II | Игровые упражнения. | ||
«Прокати – не урони» - прокатывание обруча ребенку, стоящему напротив. | 5-6 раз | Расстояние между детьми 2 м. | |
«Вдоль дорожки» - прыжки вдоль дорожки на двух ногах. | 3-4 раза | ||
П/и «Цветные автомобили» | 3 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж». Упражнения на восстановление дыхания. | 2 мин. |
Октябрь 4-я неделя | Карточка № 8 | |
Цель: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | ||
Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мячи. |
Ход
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании. | 3 мин | |
II | Игровые упражнения. | ||
«Подбрось - поймай» - бросание мяча вверх двумя руками и ловля его двумя руками. | 3-5 подбрасываний –пауза – 3-5 подбрасываний. Так 3 раза. | ||
«Мяч в корзину» - забрасывание мяча в корзину двумя руками. | 4-5 раз | Расстояние до корзины 2 м. | |
«Кто быстрее по дорожке» - прыжки на двух ногах. | 2 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Игра малой подвижности «Найди воробушка» | 2 раза |
Ноябрь 1-я неделя | Карточка № 9 | |
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | ||
Оборудование: обручи, кубики, два шнура, ленточки, мяч. |
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | |
I | Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами «Пробеги - не задень». | 3 мин | Кубики и кегли, поставлены в один ряд. | |
II | Игровые упражнения. | |||
«Не попадись» - прыжки на двух ногах из круга в круг. | 2 - 3 раза | |||
«Поймай мяч» - бросание мяча двумя руками из-за головы и ловля его после отскока другим ребенком. | 8-10 раз | |||
П/и «Кролики» | 2 раза | |||
III | Заключительная часть | |||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания. | 2 мин. | |||
Ноябрь 2-я неделя | Карточка № 10 | |||
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | ||||
Оборудование: мячи большого диаметра, кубики. |
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | |
II | Игровые упражнения. | ||
«Не попадись» - прыжки на двух ногах из круга в круг. | 2 раза | ||
«Догони мяч» - прокатывание мяча двумя руками и бег за ним. | 3 раза | Мячи большого диаметра. | |
П/и «Найди пару». | 2 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания. | 2 мин. |
Ноябрь 3-я неделя | Карточка № 11 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | |||||
Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию, ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | 6-8 кубиков на расстоянии 0,5 м друг от друга | ||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. | 2-3 раза | ||||
«Передай мяч» - передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу. | 2-3 раза | ||||
П/и «Догони пару». | 2 раза | Расстояние до финиша 10-12м. | |||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания. | 2 мин. |
Ноябрь 4-я неделя | Карточка № 12 | |
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | ||
Оборудование: мячи, ленточки. |
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
I | Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень». | 3 мин | |
II | Игровые упражнения. | ||
«Не попадись» - прыжки на двух ногах из круга в круг. | 2 раза | ||
«Поймай мяч» - бросание мяча и ловля его другим ребенком после отскока. | 2-3 раза | ||
П/и «Кролики». | 2 раза | ||
III | Заключительная часть | ||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания. | 2 мин. |
Декабрь 1-я неделя | Карточка № 13 | ||||
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | |||||
Оборудование: кегли, снежки. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
««Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего. (повторение игрового задания) | 2- раза | ||||
«Догони мяч» - прокатывание мяча двумя руками и бег за ним. | 3 раза | Мячи большого диаметра. | |||
П/и «Найди себе пару». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания. | 2 мин. |
Декабрь 2-я неделя | Карточка № 14 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | |||||
Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию, ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | 6-8 кубиков на расстоянии 0,5 м друг от друга | ||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. | 2-3 раза | ||||
«Передай мяч» - передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу. | 2-3 раза | ||||
П/и «Догони пару». | 2 раза | Расстояние до финиша 10-12м. | |||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания. | 2 мин. |
Декабрь 3-я неделя | Карточка № 13 | |||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | ||||||
Оборудование: мешочки. | ||||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | |||
I | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | ||||
II | Игровые упражнения. | |||||
«Пингвины» - прыжки с продвижением вперед с зажатым между колен мешочком. | 2 раза | Дистанция 3 м. | ||||
«Кто дальше бросит» - бросание мешочков в даль. | 2-3 раза | |||||
П/и «Самолеты». | 2 раза | |||||
III | Заключительная часть | |||||
Игра малой подвижности по выбору детей. | ||||||
Декабрь 4-я неделя | Карточка № 16 | |||||
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
Оборудование: снежки. | ||||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | |||
I | Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем. | 2-3 раза | ||||
II | Игровые упражнения. | |||||
«Веселые снежинки» кружение в разные стороны по сигналу и остановка по сигналу. | 3-4 раза | Сигнал: «Ветер подул!» «Ветер утих». | ||||
«Кто быстрее до снеговика» - бег на скорость | 2-3 раза | Расстояние до снеговика 2 м. | ||||
«Кто дальше бросит» - метание в цель. | 2 раза | |||||
III | Заключительная часть | |||||
Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну линию. | 2 мин. | Воспитатель вместе с детьми раскладывают снежки |
Январь 2-я неделя | Карточка № 17 | ||||
Цель: | |||||
Оборудование: Кегли, кубики, санки. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | 3 мин | ||||
II | Игровые упражнения. | ||||
«». | 2-3 раза | ||||
П/и «». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
2-3 раза. |
Январь 3-я неделя | Карточка № 18 | ||||
Цель: I часть. | |||||
Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | 3 мин | ||||
II | Игровые упражнения. | ||||
«». | 2 раза | ||||
«». | 2-3 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности «». |
Январь 4-я неделя | Карточка № 19 | ||||
Цель: . Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | |||||
Оборудование: лыжи. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Предложить детям разложить лыжи на снегу - справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помогает детям. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Пружинка» - поочередное поднимание ног и полуприседания. | Дети второй подгруппы лепят снежки. | ||||
«Разгладим снег» - отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом | 2-3 раза | Дистанция 30 м. | |||
III | Заключительная часть | ||||
П/и «Веселые снежинки» | 2 раза |
Февраль 1-я неделя | Карточка № 20 | ||||
Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | |||||
Оборудование: снежки, обручи, кегли | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба на лыжах скользящим шагом (первая подгруппа детей). До синего флажка скользящим шагом, до красного - ступающим шагом на дистанцию 10 м. Вторая подгруппа детей в это время катается на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Кто дальше» - метание снежков на дальность | По 3 раза | ||||
«Снежная карусель» - ходьба с ускорением и бег по кругу, взявшись за руки и смена направления по сигналу воспитателя. | 2-3 раза | ||||
Подвижная игра «Два Мороза». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба между снежными постройками | 2 мин. |
Февраль 2-я неделя | Карточка № 21 | ||||
Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | |||||
Оборудование: Кегли, кубики, санки. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба и легкий бег между снежными постройками. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне ступающим и скользящим шагом (попеременно). Спуск с небольшого склона: низко присесть, руки вытянуть вперед, в стороны. | Дистанция лыжни 30 м. | ||||
«По снежному валу» - ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе | 2-3 раза | ||||
«Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» - стараются снежком сбить кубик. | 3 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба между предметами друг за другом. | 2-3 раза. | расстояние между предметами 50 см |
Февраль 3-я неделя | Карточка № 22 | ||||
Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | |||||
Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба на лыжах. | 3 мин | Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах. | ||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Снежинки-пушинки» - ходьба и бег со сменой направления по сигналу воспитателя. | 3 раза | ||||
«Кто дальше» - метание на дальность | 2-3 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем | 2 мин. |
Февраль 4-я неделя | Карточка № 23 | ||||
Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | |||||
Оборудование: кегли. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию. | По 3 раза | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Кто дальше бросит» - метание на дальность | По 3 раза | ||||
«Перепрыгни – не задень» - прыжки через предметы | 2-3 раза | высота предметов не более 6-10 см, расстояние между кирпичиками 40-50 см. | |||
III | Заключительная часть | ||||
Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы дети в парах примерно были равными по своим физическим возможностям. |
Март 1-я неделя | Карточка № 24 | ||||||
Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | |||||||
Оборудование: снежки, кегли. | |||||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||||
I | П/и «Ловишки» | 2-3 раза | |||||
II | Игровые упражнения. | ||||||
«Быстрые и ловкие» | Воспитатель постепенно убирает по одному снежку. | ||||||
«Сбей кеглю» - метание снежков в цель с попыткой сбить предмет. | 2-3 раза | 6-8 кеглей, у детей 3-4 снежка. | |||||
П/и «Зайка беленький». | 2 раза | Воспитатель говорит: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. | |||||
III | Заключительная часть | ||||||
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку». | |||||||
Март 2-я неделя | Карточка № 25 | ||||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | |||||||
Оборудование: мячи. | |||||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||||
I | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети перепрыгивают через шнуры. По команде воспитателя изменяют направление движения (за ведушим). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | 3 мин | 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. | ||||
II | Игровые упражнения. | ||||||
«Подбрось-поймай» - бросание и ловля мяча в произвольном темпе | 10-12 подбрасываний | ||||||
«Прокати – не задень» - прокатывание мяча друг другу, сидя на корточках | 3-5 прокатываний | ||||||
Подвижная игра «Лошадка». | 2 раза | ||||||
III | Заключительная часть | ||||||
Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» | 2 мин. |
Март 3-я неделя | Карточка № 26 | |||
Цель: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | ||||
Оборудование: обручи, мешочки, кубики, два шнура, ленточки, мяч. | ||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | |
I | Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Переход на ходьбу. Ходьба между предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга. | 3 мин | Воспитатель следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга. 4-5 предметов, стоящих на расстоянии 30 см друг от друга. | |
II | Игровые упражнения. | |||
«По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед | 2 раза | Ширина дорожки 30 см. | ||
«Брось через веревочку» - бросание мяча через веревку и бег за ним. | 2-3 раза | |||
Подвижная игра «Самолеты» | 2 раза | |||
III | Заключительная часть | |||
Игра малой подвижности «У медведя во бору» | 2 раза |
Март 4-я неделя | Карточка № 27 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | |||||
Оборудование: | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Перепрыгни ручеек» - прыжки через шнуры | 2 раза | 3-4 ручейка | |||
«Бег по дорожке» - бег в колонне по одному не выходя за границы «дорожки» | 2-3 раза | Ширина дорожки 15 см. | |||
«Ловкие ребята» - бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками | |||||
III | Заключительная часть | ||||
Подвижная игра малой подвижности по выбору детей |
Апрель 1-я неделя | Карточка № 28 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | |||||
Оборудование: обручи, мешочки, кегли | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребенок находит свое место в ней. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Прокати и поймай» - прокатывание обручей друг другу. | 2 раза | Дистанция между детьми 2 – 2,5 м. | |||
«Сбей кеглю» - метание мешочков в цель. | 3-4 подхода | Расстояние до кегли 2 м. | |||
П/и «У медведя во бору». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» |
Апрель 2-я неделя | Карточка № 29 | ||||
Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | |||||
Оборудование: бруски, дуги, 2 шнура. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«По дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 2 раза | Ширина дорожки 20 см. | |||
«Не задень» - лазанье под дугу | 2 раза | Высота дуги 50 см. | |||
«Перепрыгни – не задень» - перепрыгивание через бруски | 2 раза | ||||
П/и «Воробышки и автомобиль». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности «Найдем воробушка» | 2 раза |
Апрель 3-я неделя | Карточка № 30 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Оборудование: кегли, мячи. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Успей поймать» - бросание мяча и ловля его другим ребенком после отскока | 8-10 раз | ||||
«Подбрось - поймай» - подбрасывание и ловля мяча. | Темп свободный | ||||
Подвижная игра «Догони пару». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | 2 мин. |
Апрель 4-я неделя | Карточка № 31 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. | |||||
Оборудование: мячи, кольцебросы, шнур. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную. | 2 мин. | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Пробеги – не задень» - ходьба на носках по дорожке и бег в чередовании. | 2 – 3 раза | Ширина дорожки 20 см. | |||
«Накинь кольцо» - метание кольца на определенную цель. | 2-3 раза | ||||
«Брось через сетку» - бросание мяча друг другу через сетку (шнур) | |||||
Игра «Догони пару». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности «Найдем воробушка» | 2 раза |
Май 1-я неделя | Карточка № 32 | ||||
Цель: . Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | |||||
Оборудование: кегли, шнуры, мяч в сетке. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Достань мяч» - подпрыгивание с разбегу и попытка достать мяч, подвешенный на дереве. | 2- 3 раза | ||||
«Перепрыгни ручеек» - прыжки через дорожки разной ширины | 2-3 раза | Дорожки шириной от 30 до 70 см. | |||
«Пробеги – не задень» - бег между кеглями. | 6-8 кеглей на расстоянии 30 см. | ||||
Подвижная игра «Совушка». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности | 2 раза |
Май 2-я неделя | Карточка № 33 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | |||||
Оборудование: шишки, мячи. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Зайки» - остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» - остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором). Ходьба и бег врассыпную. | 2 раза 2 мин. | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Попади в корзину» - метание шишек в цель | 2-3 шишки, расстояние до корзины 2 м. | ||||
«Подбрось - поймай» - свободные упражнения с мячом | |||||
Подвижная игра «Удочка». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» |
Май 3-я неделя | Карточка № 34 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. | |||||
Оборудование: мячи, кольцебросы, шнур. | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную. | 2 мин. | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Пробеги – не задень» - ходьба на носках по дорожке и бег в чередовании. | 2 – 3 раза | Ширина дорожки 20 см. | |||
«Накинь кольцо» - метание кольца на определенную цель. | 2-3 раза | ||||
«Брось через сетку» - бросание мяча друг другу через сетку (шнур) | |||||
Игра «Догони пару». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности «Найдем воробушка» | 2 раза |
Май 4-я неделя | Карточка № 35 | ||||
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | |||||
Оборудование: | |||||
№ | Содержание | Дозировка | Методические приемы | ||
I | Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении. | 3 мин | |||
II | Игровые упражнения. | ||||
«Подбрось - поймай». | 8-10 раз | ||||
«Кто быстрее по дорожке» | 2-3 раза | ||||
Подвижная игра «Самолеты». | 2 раза | ||||
III | Заключительная часть | ||||
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» | 3-4 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-410143-1396973974.jpg)
Картотека игр на прогулках для средней группы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-559264-1424095684.jpg)
Картотека игр на прогулках для средней группы
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-410143-1396973974.jpg)
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-255356-1509694085.jpg)
Перспективное планирование по физкультуре на прогулке в средней группе
Перспективное планирование по физкультуре на прогулке...
Картотека наблюдений на прогулке в средней группе
Наблюдения за погодой и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1023248-1578765649.jpg)
Картотека игр на прогулках для средней группы.
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста....