Физкультура на воздухе в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Боголюбова Ирина Владимировна

Конспекты занятий физкультурой на воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_v_starshey_gruppe.docx78.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Занятие 3**(занятие на свежем воздухе)

Задачи: Повторить бег, продолжительность до1минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

I часть.

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты (бег по территории спортивной площадки); переход на обычную ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1—выпад правой ногой вперед. 2–3 – пружинистые покачивания; 4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1–2 —медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;

3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.

6. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет воспитателя 1–8 – затем пауза и снова прыжки (3–4 раза).

Игровые упражнения:

  1. «Не попадись». На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2–3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих.

Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, игра повторяется.

  1. «Мяч о стенку». Играющие становятся перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 2–3 м, в руках у каждого ребенка малый мяч. Дети произвольно (каждый в своем темпе) выполняют броски мяча о стенку и ловят его после отскока от земли (пола).
  2. Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» – каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2–3 раза.

III часть.

Игровое упражнение «У жирафа пятна, пятна»

Дыхательное упражнение «Ух, ах, ох»

Ходьба в колонне по одному.

Занятие 6**(воздух)

Задачи:

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

I часть.

Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—правую ногу назад на носок, палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – палку вверх, руки прямые; 2 —присесть, палку вынести вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стоя, ноги врозь, палка вниз. 1–2 —поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1—палку вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

5. И. п. – лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 – поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

6. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 —вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1–8, затем небольшая пауза и снова прыжки. Повторить 2–3 раза.

Игровые упражнения:

1)«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на расстоянии 2–2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется с проигравшим местами, и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает детям распределиться так, чтобы по росту и своим двигательным возможностям они были примерно равны.

2) «Будь ловким». Поставить в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу первый ребенок в каждой колонне начинает прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок.

3) «Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разных цветов. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал  все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» – каждый игрок должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

III часть.

Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см).

Октябрь

Занятие 9**(воздух)

Задачи.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; бег на выносливость.  Упражнять в умении взаимодействовать в эстафетах прыжках, беге с препятствиями.

I часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1–2– шаг вправо, руки через стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–2 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 3–4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 —мах правой ногой вперед, хлопок под коленом; 3 —опустить ногу, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой ногой.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1–8, затем пауза. Повторить 2–3 раза.

6. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 —руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

II часть.

Эстафеты :

  1. Эстафетная палочка – эстафетная палочка в правой руке. Бежать до фишки, обегать фишку с правой стороны (те поворачивать налево) и передать палочку безопасным способом следующему участнику команды.
  2. Прыжковая эстафета – выполнять перепрыгивание через планки, расположенные по дистанции (3 планки). До фишки и обратно выполнять перепрыгивание.
  3. Быстрые ноги ловкие руки – на середине дистанции небольшого диаметра кольца. Ребенок добегает до кольца, кладет кубик и продолжает бег до фишки. Выполняя бег в обратном направлении забирает кубик из кольца и передает следующему участнику соревнований.
  4. Велогонки – гимнастическая палка – это велосипед. На «велосипед» садятся два участника соревнований и «едут» до фишки и обратно.
  5. Гребля на байдарке – гимнастическая палка – весло от байдарки. Ребенок садится на корточки « в байдарку» , гимнастическую палку берет горизонтально двумя руками. Передвигается на корточках до фишки и обратно, гимнастической палкой изображаяя греблю веслом.

III часть.

Ходьба в колонне по одному.

Занятие 12**(воздух)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты и на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1–2– шаг вправо, руки через стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–2 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 3–4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 —мах правой ногой вперед, хлопок под коленом; 3 —опустить ногу, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой ногой.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1–8, затем пауза. Повторить 2–3 раза.

6. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 —руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

II часть.

Игровые упражнения:

  1. Самый меткий – метание мяча правой, левой рукой в цель.
  2. Перепрыгни, не задень – прыжки
  3. Быстро возьми, быстро подними – в центре большого круга, образованного детьми лежат кубики на 1-2 меньше чем детей. Дети выполняют подскоки по кругу. По сигналу нужно взять кубик правой (левой рукой) и поднять над головой.

III часть.

Ходьба в колонне по одному.

Занятие 15**(воздух)

Задачи.

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; закреплять умение делиться на команды и выполнять простые линейные  эстафеты.

I часть.

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5–6 шнуров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перешагивании через предметы (по другой стороне площадки поставлены бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70–80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2– поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;

3—4 – вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч вокруг ноги; 4 —выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.

3. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 —присесть, руки прямые, вперед, мяч передать в левую руку; 3–4 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке (5–6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1–4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5–8 —то же влево. (6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1—руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок; 2 —вернуться в исходное положение (5–6 раз).

II часть.

Эстафеты:

1)        Эстафетная палочка – эстафетная палочка в правой руке. Бежать до фишки, обегать фишку с правой стороны (те поворачивать налево) и передать палочку безопасным способом следующему участнику команды.

2)        Прыжковая эстафета – выполнять перепрыгивание через планки, расположенные по дистанции (3 планки). До фишки и обратно выполнять перепрыгивание.

3)        Быстрые ноги ловкие руки – на середине дистанции небольшого диаметра кольца. Ребенок добегает до кольца, кладет кубик и продолжает бег до фишки. Выполняя бег в обратном направлении забирает кубик из кольца и передает следующему участнику соревнований.

4)        Велогонки – гимнастическая палка – это велосипед. На «велосипед» садятся два участника соревнований и «едут» до фишки и обратно.

5)        Гребля на байдарке – гимнастическая палка – весло от байдарки. Ребенок садится на корточки « в байдарку» , гимнастическую палку берет горизонтально двумя руками. Передвигается на корточках до фишки и обратно, гимнастической палкой изображаяя греблю веслом.

Игра малой подвижности «Поменяемся местами»

III часть.

Ходьба в колонне по одному.

Занятие 18**(воздух)

Задачи.

Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «не попадись»;, упражнять в прыжках. Развивать внимание в игре «Затейники».

I часть.

Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную.

II часть.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).

Подвижные игры: 

1) Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

2) Игра малой подвижности «Лягушки и цапля» 

3)Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

4) Игра малой подвижности «Затейники». Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Ровным кругом друг за другом,мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так…Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3–4 раза).

III часть.

Дыхательное упражнение «Носиком дышу»

- носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо – как угодно. Выполню задание – задержу дыхание.1-2-3-4-5- снова начали дышать.

Ноябрь

Занятие 21**(воздух)

Задачи.

Развивать выносливость в беге и подвижных играх высокой и средней интенсивности; разучить игру «Льдинка»; упражнять в прыжках в игровом упражнении «пингвины», развивать ловкость и быстроту реакции в игровом упражнении «быстро возьми, быстро подними». Развивать внимание в игре «Затейники».

I часть.

Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе, ходьба врассыпную, подготовительные упражнения для ходьбы на лыжах.

II часть.

1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка руки за голову. 1–2 —присесть, руки вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1–8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8 —прыжки, затем пауза и снова прыжки. Выполняется под счет воспитателя.

Подвижные игры: 

  1. Игровое упражнение «Пингвины»
  2. Игровое упражнение «Быстро возьми, быстро подними»
  3. Подвижная игра «Льдинка»
  4. Подвижная игра «Затейники»

Дыхательное упражнение: «Ух- ах- ох»

Занятие 24**(воздух)

Задачи.

Развивать выносливость в беге и подвижных играх высокой и средней интенсивности; совершенствовать подготовительное упражнение для ходьбы на лыжах «лыжник», упражнять в прыжках в эстафете «Прыжковая», развивать ловкость и быстроту реакции в эстафете «быстрые ноги, ловкие руки», развивать скоростные качества в беге – эстафета «Эстафетная палочка». Повышать резистентные функции организма, следить за носовым дыханием.

I часть.

Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе, ходьба врассыпную, подготовительные упражнения для ходьбы на лыжах.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка руки за голову. 1–2 —присесть, руки вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1–8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8 —прыжки, затем пауза и снова прыжки. Выполняется под счет воспитателя.

Эстафеты:

  1. «эстафетная палочка»
  2. «прыжковая эстафета»
  3. «быстрые ноги, ловкие руки»

Малоподвижная игра «Поменяемся местами»

Дыхательное упражнение: «Ух- ах- ох»

Занятие 27**(воздух)

Лыжная подготовка № 1

Задача:Научить детей построению  с лыжами в одну шеренгу, лыжи «у ноги»; надеванию лыж. Обучать детей первым шагам на лыжах. Познакомить с уходом за лыжами: обтирание от снега, установка на место. Повышать резистентные способности организма, выносливость.

Занятие 30**

Лыжная подготовка № 2

Задача: Продолжать учить детей построению  с лыжами в одну шеренгу, лыжи «у ноги»; надеванию лыж. Обучать детей первым шагам на лыжах. Закрепить умение безопасно использовать лыжи. Познакомить с уходом за лыжами: обтирание от снега, установка на место. Повышать резистентные способности организма, выносливость.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Декабрь

 Занятие № 33** (воздух)

Лыжная подготовка №3

Задача: Продолжать учить детей построению  с лыжами в одну шеренгу, лыжи «у ноги»; надеванию лыж. Обучать детей выполнять поворот приставным шагом; ходьба на лыжах ступающим шагом. Закрепить умение безопасно использовать лыжи. Познакомить с уходом за лыжами: обтирание от снега, установка на место. Повышать резистентные способности организма, выносливость.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Занятие № 36** (воздух)

Лыжная подготовка №4

Задача: Продолжать учить детей построению  с лыжами в одну шеренгу, лыжи «у ноги»; надеванию лыж. Обучать детей выполнять поворот приставным шагом; ходьба на лыжах ступающим шагом. Закрепить умение безопасно использовать лыжи. Познакомить с уходом за лыжами: обтирание от снега, установка на место. Повышать резистентные способности организма, выносливость.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Январь

Занятие № 39** (воздух)

Задачи.

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании кегли  на дальность.

I часть.

Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4–5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4–5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5–6 м и третья – на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6–8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Подвижная игра «Льдинка»

III часть.

Ходьба в колонне по одному между, дыхательное упражнение .

Занятие № 42** (воздух)

Задачи.

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании кегли  на дальность.

I часть.

Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4–5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4–5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5–6 м и третья – на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6–8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Подвижная игра «Льдинка»

III часть.

Ходьба в колонне по одному между, дыхательное упражнение .

Занятие № 45** (воздух)

Лыжная подготовка № 5

Задача: Продолжать учить детей построению  с лыжами в одну шеренгу, лыжи «у ноги»; надеванию лыж. Обучать детей выполнять поворот приставным шагом; ходьба на лыжах ступающим шагом. Закрепить умение безопасно использовать лыжи. Познакомить с уходом за лыжами: обтирание от снега, установка на место. Повышать резистентные способности организма, выносливость.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Февраль

 Занятие № 48** (воздух)

Задачи: Развивать быстроту, ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание.

I часть.

Ходьба и бег между за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Эстафеты:

«Ловкие руки» - равномерно разложить три кольца по длине дистанции, обогнуть фишку справа и в обратном направлении продвигаясь, собрать кольца.

«Лыжные гонки» - на правую (левую) ногу надеть мини- лыжу. Отталкиваясь ногой продвигаться по дистанции и обратно.

«Санки – ледянки» - сесть на санки ледянки и отталкиваясь ногами продвигаться по дистанции до фишки, обратно –бегом.

«Хоккейная» - клюшкой вести шайбу «змейкой» между фишками, обратно шайбу вести по прямой.

III часть.

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Занятие № 51** (воздух)

Лыжная подготовка № 6

Задачи: Продолжать обучать детей скользящему шагу, выполняя передвижение свободным накатистым шагом. Закреплять умение выполнять простые повороты на месте и в движении. Укреплять работоспособность организма, сопротивляемость к респираторным заболеваниям.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Занятие № 54** (воздух)

Задачи: Продолжать развивать быстроту, моторную ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете  «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание.

I часть.

Ходьба и бег между за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с маленьким обручем.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).

Эстафеты:

«Ловкие руки» - равномерно разложить три кольца по длине дистанции, обогнуть фишку справа и в обратном направлении продвигаясь, собрать кольца.

«Лыжные гонки» - на правую (левую) ногу надеть мини- лыжу. Отталкиваясь ногой продвигаться по дистанции и обратно.

«Санки – ледянки» - сесть на санки ледянки и отталкиваясь ногами продвигаться по дистанции до фишки, обратно –бегом.

«Хоккейная» - клюшкой вести шайбу «змейкой» между фишками, обратно шайбу вести по прямой.

III часть.

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Занятие № 57** (воздух)

Лыжная подготовка №7

Задачи: Продолжать обучать детей скользящему шагу, выполняя передвижение свободным накатистым шагом. Закреплять умение выполнять простые повороты на месте и в движении. Укреплять работоспособность организма, сопротивляемость к респираторным заболеваниям.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Март

Занятие № 60** (воздух)

Лыжная подготовка № 8

Задачи: Продолжать обучать детей скользящему шагу, выполняя передвижение свободным накатистым шагом. Закреплять умение выполнять простые повороты на месте и в движении. Укреплять работоспособность организма, сопротивляемость к респираторным заболеваниям.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Занятие № 63** (воздух)

Лыжная подготовка № 9

Задачи: Продолжать обучать детей скользящему шагу, выполняя передвижение свободным накатистым шагом. Закреплять умение выполнять простые повороты на месте и в движении. Укреплять работоспособность организма, сопротивляемость к респираторным заболеваниям.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Занятие № 66** (воздух)

Лыжная подготовка № 10

Задачи: Продолжать обучать детей скользящему шагу, выполняя передвижение свободным накатистым шагом. Закреплять умение выполнять простые повороты на месте и в движении. Укреплять работоспособность организма, сопротивляемость к респираторным заболеваниям.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучение начинается с показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). В этой стойке лыжи держат параллельно, ноги сгибают так, чтобы колено было за уровнем стопы, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах. Наиболее простой способ передвижения на лыжах -- ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Занятие № 69** (воздух)

Задачи: Продолжать развивать быстроту, моторную ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете  «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание.

I часть.

Ходьба и бег между за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с маленьким обручем.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).

Эстафеты:

«Ловкие руки» - равномерно разложить три кольца по длине дистанции, обогнуть фишку справа и в обратном направлении продвигаясь, собрать кольца.

«Лыжные гонки» - на правую (левую) ногу надеть мини- лыжу. Отталкиваясь ногой продвигаться по дистанции и обратно.

«Санки – ледянки» - сесть на санки ледянки и отталкиваясь ногами продвигаться по дистанции до фишки, обратно –бегом.

«Хоккейная» - клюшкой вести шайбу «змейкой» между фишками, обратно шайбу вести по прямой.

III часть.

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Апрель

Занятие № 72 ( ВОЗДУХ)

Задачи.

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

I часть.

Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (шнуры расположены на расстоянии 30–40 см один от другого); бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—палка вверх; 2 —опустить за голову; 3 —палка вверх; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1—палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1–2 —присесть, палка вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1 – палка вверх;

2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И. п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1 – правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 —исходное положение. То же влево.

Игровые упражнения:

«Ловишки-перебежки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии одного метра одна от другой. По команде воспитателя первая группа детей убегает, а вторая догоняет и старается осалить, прежде чем ребята пересекут линию финиша. При повторной перебежке дети меняются ролями.

«Передача мяча в колонне». Играющие строятся в 3–4 колонны, в руках у первых игроков по мячу большого диаметра. По команде воспитателя дети передают мяч назад двумя руками над головой (расстояние между игроками один шаг). Как только последний в колонне игрок получает мяч, он бежит, встает впереди своей колонны и так же передает мяч, и так до тех пор, пока впереди не окажется ведущий колонны. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

III часть.

Самомассаж «Хлопки»

Ходьба в колонне по одном

Занятие № 75 ( ВОЗДУХ)

Задачи.

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—палка вверх; 2 —опустить за голову; 3 —палка вверх; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1—палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1–2 —присесть, палка вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1 – палка вверх;

2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И. п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1 – правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 —исходное положение. То же влево.

Игровые упражнения.

«Пройди – не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8—10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.

«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч в руку и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая группа. Воспитатель отмечает тех ребят, кто не уронил обруч и быстро достиг линии финиша.

«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III часть.

Игра малой подвижности «Кто ушел?

Занятие № 78 (ВОЗДУХ)

Задачи.

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

I часть.

Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2–3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны зала на другую до линии финиша (дистанция 10 м). Для того чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ориентиры ставятся несколько дальше, на 2–3 м (кубики, кегли). После 2–3 перебежек ходьба колонной по одному.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 —руки к плечам; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

2. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны;

2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1 —правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–4 —попеременные вращения согнутыми ногами, пауза и повторить 2–3 раза.

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно.

Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны. По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми (у каждого игрока мяч), прыгают на двух ногах (дистанция 5 м) до корзины (обруча) и кладут в нее мяч. Возвращаются бегом, и, как только пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки. При повторении игрового задания надо взять мяч из корзины и быстро вернуться в свою колонну.

«Мяч в кругу». Играющие распределяются на несколько групп по 5–6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч (большой диаметр). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой), каждый принимает его, а затем посылает водящему.

Подвижная игра «Карусель».

III часть. Самомассаж «Хлопки»

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

Презентация к конспекту по физкультуре на воздухе в старшей группе.

Программные задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упра...

Физкультура на воздухе в подготовительной группе.

Конспекты занятий для подготовительной группы на воздухе....

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....

Физкультура на воздухе (картотека) Средняя группа

Физкультура на воздухе(картотека)Средняя группа            СЕНТЯБРЬ Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; п...