Конспект занятия по физической культуре с детьми ясельного возраста «Весёлые ребята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Занятиефизкультурой в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это: Врожденная, жизненно необходимая потребность человека, Эффективное лечебное средство, Познание окружающего мира, Важное средство воспитания и общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.k._zvyozdochka_1.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по физической культуре

с детьми ясельного возраста

«Весёлые ребята»

Разработал:

инструктор по физической культуре

МБДОУ Детского сада № 7 «Золотой ключик»

 Землянская Марина Викторовна

2020г.

Дети входят в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, а кто-нибудь  знает, куда же делись все наши игрушки?

Раздается шорох

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите? Кажется, к нам в гости ещё кто-то спешит!

Воспитатель достаёт из-за шкафа игрушку - мышку

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, кто это?

ДЕТИ: Мышка

МЫШКА: Да, я мышка Пиппа. И я здесь живу, чего вы тут расшумелись, спать не даёте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же нам не шуметь, у нас игрушки пропали?

МЫШКА: Подумаешь беда! А это я их спрятала, потому что вы с ними играете, а обратно на полки класть не хотите.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пиппа, отдай  нам наши игрушки, мы больше не будем их разбрасывать.

МЫШКА: Нет, я спать хочу, ищите сами свои игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Что же делать нам, ребятки?

 Но не надо унывать!

Вот как сделаем зарядку

Сами и будем их искать.

Разминка под весёлую музыку

Дети спали и проснулись             - дети сидят на корточках

Сладко, сладко потянулись           - встать,руки вверх поднять

Сели, встали, сели, встали               - сесть на корточки,встать

И ни капли не устали                             -повороты в сторону

Мы разбудим ушки                                 - самомассаж ушей

Мы разбудим щёчки                               - самомассаж щёк

И колени и живот                                 -постучать по коленям

Уж проснутся вот, вот, вот.                   -постучать по животу.

У кого ручки спят и играть не хотят           -показать ладони

У кого ножки спят и шагать не хотят          -топать ногами

У кого спинка спит, наклоняться не велит     - наклоны вперёд

Мы похлопаем в ладоши хлоп, хлоп, хлоп       -хлопки

Мы потопаем немножко топ, топ, топ       -топать

И игрушки мы поищем. Где их след?       -имитация поиска

Не дадим их вредной мышке. Нет, нет, нет. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мышка – маленький зверёк,

 В норке под стеной живёт!

Если что-то потеряли, то ребята не грустите

А в гости к мышке загляните.

Дети идут друг за другом к мышиной норке.

ПОЛЗАНИЕ ПО-ПЛАСТУНСКИ В ТУНЕЛЕ (НА ЖИВОТЕ)  

Находят несколько игрушек

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кажется, я знаю, куда нам дальше идти!

Посмотрите, под столами

Мышка мелкими шагами

Очень быстро пробегала

Наших кукол собирала.

ПОЛЗАНИЕ  НА СРЕДНИХ ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ПО ЛИНИИ ПОД СТОЛАМИ.  Дети находят ещё игрушки.

А теперь пойдемте в сад!

Где для маленьких мышат

Мышь, наверно закопала

Аж ,  четыре самосвала

Паровозик, телефон

Мы их всех сейчас найдем!

ХОТЬБА МЕЖДУ ДВУМЯ СКАМКЙКАМИ.  ХОТЬБА ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ. Находят игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЗОВЁТ МЫШКУ: Пиппа, выходи, мы собрали все игрушки. Поиграй с нами.

МЫШКА: Давайте поиграем в мою любимую игру «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК»

                                                      ИГРА

МЫШКА: Молодцы, дети. А я вам подарок приготовила –мыльные пузыри. А мне домой пора, к зиме готовиться нужно. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы, давайте, с вами скажем нашим гостям «До свидания»  и продолжим расставлять игрушки по местам. А то опять их кто-нибудь спрячет

№ слайда 3 

 Описание слайда:

Актуальность темы.

Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это: Врожденная, жизненно необходимая потребность человека, Эффективное лечебное средство, Познание окружающего мира, Важное средство воспитания и общения

№ слайда 4 

Описание слайда:

 Цель: Укрепления здоровья детей.

 Задачи: Обучение правильной ходьбе. Развитие чувства равновесия. Профилактика плоскостопия Формирование правильной осанки. Развитие координации движений.

№ слайда 5 

Описание слайда:

Физкультурно –оздоровительная работа в адаптационный период.

Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя:

  • Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья».
  • Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Н-р: Мыльные пузыри, игры с мячом. Занятие физкультурой. Н-р: «Дорожка препятствий»

№ слайда 6 

Описание слайда:

Система физкультурно-оздоровительной работы: 

  • Создание условия в группе(пространство, горки, лесенка – качалка, спец.оборудование спорт. зала)
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей.
  • Утренняя гимнастика .
  • Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук.
  • Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке.
  • Музыкально – ритмические движения в течении дня.(д/и «Паровозик»)

№ слайда 7 

Описание слайда:

Особенности проведения занятий по физической культуре для детей от 1,6 мес. до 3 лет. 

  • Проводится два занятия в неделю по 10 минут.
  • На занятиях присутствует педагог по физической культуре и воспитатель группы.
  • В каждое занятие включаются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног)
  • Одно и то же занятие проводится дважды: т.к. ребенок усваивает движение в результате многократного повторения и чувствует себя комфортно в знакомой ему обстановке.
  • На занятиях используются специальное оборудование и пособия.
  • В этом возрасте вместо подвижных игр используются игровые упражнения.

№ слайда 8 

Оздоровительные игры

1. Ходьба, бег, подскоки, «лошадка»  способствуют развитию икроножных мышц, а также регулируют деятельность дыхательной системы детей.

2. Разные виды ползания   - имитационные игры.  Для этого не потребуется, специально  подготовленного инвентаря.

3. Подбрасывание, отбивание , прокатывание мяча. Они отлично развивают равновесие, координацию движений, хватательные навыки.

4. Различные дыхательные игры, они учат детей правильно дышать.

4. Широко используются  в работе аудиозаписи супругов Железновых. Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

№ слайда 9

 Особенности оздоровительных игр

Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности: 

— все двигательные задания связаны с конкретной задачей : «Прокати мяч в ворота…»

— в играх прибегаем к сравнениям : «Попрыгаем как зайчики…», «Побежим как мышки…»

— обязательно следим за физической нагрузкой, не допускаем перевозбуждения

— учитываем не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей

 

 № слайда 10

 И закончить свое выступление я хотела бы словами

Метеновой Надежды Михайловны .

Внимание на экран.

НОД по физическому развитию в старшей разновозрастной группе

«Мы весёлые ребята»

Цель: Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями.

Задачи:

Обучающие:Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами.

Развивающие:Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым).Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.

Воспитательные:Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.

Оборудование: Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, обручи средней величины, мячи диаметром 20-25 см, валики.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы»,

( приложение)

поворот направо.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом.

3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин.

 

1 мин.

 


1,5 мин.



1,5 мин.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ:

2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

  1. 1.И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.
  2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
  3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
  4. 4.И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
  5. 5.И.п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
  6. 6.И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки в вытянутых руках наверху. Упражнение «Гребцы».1 – наклониться вперёд, положить флажки; 2 – исходное положение; 3 – наклониться взять флажки; 4 – исходное положение.
  7. 7.И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

Основные виды движений. (Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Прыжки через валики на двух ногах.

4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа выполняет упражнение «Перекати обруч».

2-я подгруппа выполняет перебрасывание мяча партнеру от груди.


5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

6мин.

8 мин

4мин

4 мин

 

 

 




4 раза



4 раза





6 раз






6 раз




6 раз



6 раз




8 раз






Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.


Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.




Руку поднимаем высоко.




Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.



Приседаем глубоко, колени вместе.



Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко.


Руки, ноги прямые, дыхание через нос.




Обязательная страховка на стенке и скамье.

Пролезание под дугу без касания пола руками.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

При прыжках через валики приземление на две ноги.











См. приложение.

III. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания:

«Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

 Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

«Пылесос» 

И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

«Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох.

 



6-8 раз







4-5 раз.






4-5 раз.

 


Приложение.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Игроки становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

«Цепочка дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

























Детский сад «Солнышко» - филиал МБДОУ детского сада «Золотой петушок»






Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Мы весёлые ребята»

ОО «Физическое развитие»

в старшей разновозрастной

группе «Ромашка»

11 октября 2017 года




Воспитатель: Данилевская В.В.


І. Ходьба и бег под музыку

ІІ. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком внизу. на 1-2 руки поднять с мячиком вверх «Покажите мячик», на 3-4 вернуться в исходное положение «Нет мячика» (4-6 раз) .

2. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком вытянуты вперед. Повороты влево, вправо глазами смотрим на мячик «Тик-так» (4-6 раз) .

3. И. п. стоя, ноги вместе в руках мяч. Приседаем, мячик оставляем на полу, возвращаемся в исходное положение «Где мячик? » Потом приседаем берём мячик возвращаемся в исходное положение «Вот он»( 3-5 раз).

4. И. п. сидя, ноги вытянуты мяч находится между ног, упор руками сзади. Развести ноги в стороны – «Вот мячик» - соединить ноги –«Нет мячика»( 3-5 раз) .

5. И. п. стоя, ноги вместе в руках мячики, прыжки «Мы весёлые мячики» под весёлую музыку.

ІІІ. Ходьба в колонне за воспитателем. (30 секунд).

ПОЛЗАНИЕ ПО-ПЛАСТУНСКИ В ТУНЕЛЕ (НА ЖИВОТЕ)  

ПОЛЗАНИЕ НА СРЕДНИХ ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ПО ЛИНИИ ПОД СТОЛАМИ.  

ХОТЬБА МЕЖДУ ДВУМЯ СКАМЕКЙКАМИ.

ХОТЬБА ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...

Фитбол - необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Новое нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме. Занимаясь фитбол-аэробикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, вни...

Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...

Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872411","...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста (методическая разработка)

Материал будет полезен педагогам детских развивающих центров, дошкольных образовательных учреждений, инструкторам по физической культуре ДОУ...