Необычное путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Раскрытие темы космос. через технологию владения мячом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_puteshestvie.docx | 63.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга
«Необычное путешествие»
для детей общеразвивающей, подготовительной группы.
Составила
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Шиманская Ю. П.
Санкт-Петербург
2016
Место проведения: физкультурный зал
Тема: Закрепление навыков и совершенствование техники основных видов движений
Цель: Совершенствовать основные движения (ходьба, бег, метание: «школа мяча») через подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Способы организации детей для обучения техники владения мячом: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.
Для совершенствования приобретённого навыка: посменный.
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепление мышц спины, плечевого пояса и рук, ног, туловища, мелких мышц рук, связок, суставов, сердечнососудистой системы организма.
- развитие глазомера, силы, быстроты, ловкости, гибкости, равновесия, координации движений.
Образовательные:
- закрепление навыков построения в шеренгу, в колонну, в две колонны, в две шеренги, в круг, два круга, врассыпную в шахматном порядке.
- совершенствование навыков ходьбы, бега, метания, прыжков, согласованность, пластику и красоту движений.
- формирование и закрепление у детей представление о космосе.
- с помощью знания цветов развитие фантазии, воображения, памяти и скорости реакции.
- развитие способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции (пояснению правил игр, эстафетных заданий)
- развитие концентрации внимания, выдержки, упорства, организованности детей.
- развитие у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, поощрение проявления инициативы в разнообразных видах деятельности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- воспитание у детей любви к своей Планете, природе, бережного к ней отношения, желания мира во всём Мире.
- побуждение детей самостоятельно искать выход из разных ситуаций.
- воспитание дружеских отношений детей в группе, развитие чувства командной соревновательности, партнёрства, взаимовыручки, ответственности и долга перед коллективом.
Предварительная работа:
- Обучение детей различным перестроениям
- Разучивание комплекса ОРУ «Полёт в космос»
- Обучение детей, согласно плану, технике и навыкам владения мячом, элементам хоккея
- Изучение лексической темы «Космос»
- Просмотр презентации о спортивных играх
- Беседа с детьми о спортивных играх и видах спорта с мячом
Материал и оборудование:
- Оформление зала:
- Ростовая ракета, электрогирлянда, лампа, имитирующая полёт в космос.
- Драпировка стен синей тканью с серебристыми звёздами и ракетами
- Изображение солнечной системы -3
- Подвесные светящиеся звёзды на потолке
- Напольные ориентиры в виде серебристых звёзд
- Костюмы персонажей досуга: Баба Яга, Звездочёт, Лунатик.
- Презентация на мультимедийной установке: планеты солнечной системы и спортивные игры с мячом. Музыкальный центр, подборка музыкальных произведений про космос, фортепьяно.
- Для эстафет и подвижных игр: Круглые эмблемы по цветам «без чего невозможна жизнь на Земле»: синие – вода, белые – воздух, жёлтые – солнце, зелёные – деревья по количеству участников 4-х команд. 2-а конуса-ориентира, 2-а средних мяча (жёлтых), 2-е хоккейные клюшки, 2-а маленьких метательных синих мячика, 2-е ворот, 2-а футбольных мяча, 2-а средних мяча (синий, красный), волейбольная сетка, 10 больших воздушных шаров, 2-а баскетбольных мяча, 2-а малых обруча, 2-а волейбольных мяча, 2-а средних массажных мяча (ёжики), 1 большой, голубой мяч для фитбола, призы\подарки – маленькие мячики по количеству участников.
Ход Досуга.
Частные задачи | Содержание частей досуга | Дозировка | Методические указания |
1-я часть Вводная Повышение эмоционального состояния ребёнка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части. | Заход детей в зал, построение в шеренгу, равнение, приветствие. ИФК: (озабоченно\грустно) Ребята, сегодня я хотела провести с вами занятие, а наши гости посмотрели бы, как многое вы умеете и какие вы молодцы. Но когда я пришла утром на работу, обнаружила на столе вот это письмо: (растеряно) Ничего не понимаю…(читает) «Дорогие ребята с планеты Земля. Я живу на Луне и часто смотрю на вас через свою волшебную подзорную трубу, вижу какие вы добрые, смелые, ловкие и дружные. Помогите мне, пожалуйста! С моим маленьким другом Лунатиком случилась беда. Он совсем меня не слушает, стал грубым, злым и ничему не хочет учиться! А вдруг его заколдовали? Может быть, вы сможете его спасти? Прилетайте, пожалуйста.» Как вы думаете, кто мог написать такое письмо?) А! Тут на конверте написано. «Ваш Звездочёт» А тут ещё что-то есть… О! Смотрите! Что это? Космический абонемент на всех нас! По нему мы сможем не то что на луну попасть, а пролететь по всей Солнечной системе…Вот только на чём? Давайте подумаем? А вот и подсказка, чтобы проверить правильно ли мы с вами подумали. Достаёт 6 частей разрезанной картинки «ракета», с помощью детей складывает. Так, на чём лететь разобрались, билет у нас есть, ну что, ребят, поможем Звездочёту и Лунатику? Но для полёта нам еще понадобятся вот такие космические эмблемы. Как вы думаете, без чего невозможна жизнь на планете Земля? Правильно, а ещё без Любви! Без любви к своей Планете, к своей Родине, к друзьям, к родным и друг к другу… (раздаёт эмблемы по цветам: синие – вода, белые – воздух, жёлтые – солнце, зелёные – деревья, получается деление на 4-ре команды.) Ну, теперь готовы! Из шеренги в колонну становись! Торжественным шагом до Космодрома - марш! Движение детей по кругу, змейкой, перестроение врассыпную, в шахматном порядке. | 5 мин. | Ходьба выполняется под ритмическое музыкальное сопровождение: «14 минут до старта» |
2-я часть Основная Тренировка разных мышечных групп, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребёнка. | Ребята, мы пришли на космодром. К полёту готовы? Тогда вперёд! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – ПУСК! Выполняется комплекс ОРУ. (см. приложение №1 Немного растрясло в дороге…Присядем, передохнём. Итак, мы на Луне! Посмотрите, какая она красивая… (см. изображение Луны на экране мультимедии) Звучит муз: песня Звездочёта из к\ф «Красная Шапочка». Появляется Звездочёт. -Дорогие гости! Я страшно рад видеть и приветствовать вас. Давным-давно брожу я здесь и наблюдаю за звездами вот через эту трубу. Вон тот красивый огромный голубой шар (см. экран) - моя любимая планета из всей солнечной системы! Спасибо, что вы прилетели! Лунатик мой, совсем отбился от рук…Я подумал, если он увидит какие вы чудесные дети, какие молодцы, как умеете играть, дружить, как много знаете…может, он снова станет хорошим? Поможете Лунатику? Давайте покажем ему, как вы соревнуетесь – у себя на Земле… Звучит муз: «песня 10 лунатиков» Появляется Лунатик, бегает между ребятами. -Ха, что я слышу! Посоревноваться они решили! Да кто вы вообще такие! Поналетали тут! И не жалейте этого старикашку. Он слишком умный и скучный, вечно ворчит и поучает, а вот я Лунатик – другое дело! Я парень озорной и весёлый. Я вам сразу скажу – соревноваться совершенно незачем, потому что и так всем известно, что самый сильный, быстрый, красивый, умный и смелый - это …Я!!! Звездочёт: (печально) Ну, вот Лунатик, опять хвастаешь… Лунатик: (задиристо) А ты, вот-ну-вот опять занудничаешь!…скукота! Надоело! ИФК Тааак. Лунатик, а вот скажи-ка, умеешь ли ты играть с мячиком? Лунатик –(обращается к детям), а что это? Что-то вкусненькое? ИФК – Ребят, мяч вкусненький, как вы думаете? Звездочёт – Я совершенно уверен, что люди придумали такую замечательную вещь - мяч, когда по ночам смотрели на полную луну….А я, когда разглядываю планеты, вижу много разноцветных мячиков…больших и маленьких…. ИФК - Лунатик, давай мы тебе покажем, как мы умеем играть с мячиками. Лунатик – Вот ещё! Что тут сложного? (выхватывает мяч и пытается его ловить и подбрасывать. Не получается) ИФК - Таак! Ребята, а давайте мы всё-таки покажем Лунатику, как надо играть с мячиком! Дети перестраиваются в 2-е колонны, проводится П\И «поймай-присядь». ИФК и звездочёт – водящие. (см. приложение №2) ИФК - Ну что, Лунатик, понравилось тебе? Лунатик – (озадаченно) вот это да… ИФК – Ребят, а давайте расскажем Лунатику, о нашем путешествии. Куда мы направляемся? А что у нас для этого есть? А мы можем взять с собой ещё пассажиров? Лунатик – Куда куда? Какая система? ИФК – Солнечная система – это те планеты, что вращаются вокруг солнца. Их 9. (см. экран) А луна - маленький спутник вокруг одной из них – нашей Земли. Ты так мало знаешь, потому что мало видел, полетели с нами! И Звездочёта с собой возьмём. Звездочёт - На Луне жил звездочёт Лунатик – Ну лааадно, так и быть…Посмотрю на ваши планеты… ИФК - Тогда в путь! Под муз: «Мысль о космосе» дети (и персонажи) имитируют короткий полёт. ИФК - Ребята! Смотрите, куда мы с вами прилетели! (см. экране) Что это за планета? (Плутон) Какой он? Жители этой планеты очень любят спорт, как вы думаете какой? А почему вы так решили? (см. экран) Но так как льда у них не бывает – играют они с мячиком. Похоже на наш русский хоккей на траве. А мы сможем поиграть в хоккей? Проводится посменно эстафета для 4-х команд: «Хоккей с мячом» ИФК – Видал, Лунатик, как ловко ребята управляются с клюшками? Это только начало. Отправляемся дальше! «полёт» ИФК – Перед нами планета…(см. экран) Какая, ребят? Нептун! Жители этой планеты любят вот такую спортивную игру. Какую ребята? (см. экран) А теперь и мы поиграем. Проводится посменно эстафета для 4-х команд: «Футбол» ИФК - Молодцы Ребята! Лунатик, ты видел, как мы умеем? Лунатик – вот.. это.. здоорово!... ИФК – то то! А мы летим дальше! «полёт» ИФК – Перед нами планета….(см. экран) Сатурн! Смотрите, какая она необычная и красивая Жители этой планеты любят играть в….. Что-то я забыла ребята… (см. на экран) Попробуем и мы? Проводится посменно эстафета для 4-х команд: «Боулинг» Звездочёт – какая замечательная игра, она напоминает мне Парад планет… ИФК – Ну а нам пора дальше, ведь Лунатик ещё не всё видел…. «полёт» ИФК - Внимание! Планета… (см. экран) Уран! К сожалению, здесь никто не живёт, но мы можем отдохнуть и поиграть. Только сначала расскажите мне ребята, что такое невесомость? Как вы думаете? А почему? (см. на экран) Проводится П\И «Невесомость» (см. приложение №3) Звездочёт и Лунатик держат волейбольную сетку. Муз: «Звёздный дождь» ИФК – Отдохнули? И снова в путь! «полёт» ИФК – Ура! Мы благополучно прибыли на… Куда ребята? (см. экран) Марс! Красивая воинственная планета. Красно-оранжевая. Напоминает нам какой-то мяч… (см. экран) Точно, баскетбольный! Именно эту спортивную игру, баскетбол, обожают Марсиане. Ну и мы с вами, ничуть не хуже. И хорошо её знаем, правда, ребята? Давайте покажем Лунатику… Проводится эстафета с элементами баскетбола. Лунатик и Звездочёт держат обручи. Звездочёт – Какая прекрасная эстафета! Какие молодцы ребята. Смотри, Лунатик, какие они ловкие, меткие, как они болеют и переживают друг за друга…. Лунатик – (грустно) дааа. Потому что их много, и они все друзья, они все друг за друга горой и всегда могут поиграть друг с другом. А мне не с кем! Я совсем один. Ведь Звездочёт уже такой старый, только и может поучать да поучать…Воспитывать да воспитывать…(всхлипывает) ИФК - не расстраивайся Лунатик. Ты можешь дружить с нами! Будем летать друг к другу в гости и играть, сколько захочется.. А сейчас полетели дальше, ведь Планеты ещё не кончились! «Полёт» ИФК – Внимание. Мы на планете... (см. экран) Меркурий! Местные жители очень спортивные и самая любимая игра у них…(см. экран) Точно! Лунатик, волейбол - сложная игра. Нужно быть очень смелым, ловким и быстрым… Смотри внимательно, мы тебе сейчас покажем… Проводится эстафета с элементами волейбола. Звездочёт и Лунатик вместе – вот это игра! Молодцы ребята! ИФК – да Лунатик, если очень стараться и очень-очень хотеть чему-нибудь научиться - то обязательно всё получится! Ну а у нас впереди последняя, самая дальняя планета Солнечной системы… К полёту готовься! «полёт» ИФК – Перед нами самая огромная планета солнечной системы – кто знает какая? (см. экран) Юпитер! Но здесь никто не живёт и поэтому…. Под грозную музыку вбегает Баба Яга с метлой. Б.Я. – Как это никто не живёт, а я? Я здесь живу!!! А вот вы кто такие? Поналетали тут, понаракетили, понаследили. (судорожно подметает метлой вокруг себя) Я с Земли улетела подальше от этих шумных детей, нет, здрасти , они и сюда пожаловали…Вас кто звал? Вы зачем мне на голову свалились? Старенькая я, покою хочется…А они разлетались…Ишь! ИФК – Баба Яга не ругайся. Ребята, мы ведь не просто так прилетели? А зачем? Лунатику Солнечную систему показать? Взяли его с собой в путешествие? А почему? Баб Яга, ребята у нас на планете Земля - хорошие. Дружные, умные, смелые. Сильные, быстрые, ловкие и совсем не такие уж и шумные….Вот посмотри-ка что они умеют… Где-то в космосе летит голубой метеорит... Проводится П\И «передай метеорит» (см. приложение №4) | 3 мин. 27 мин. | ОРУ выполняется под ритмическое музыкальное сопровождение: «Земля в иллюминаторе видна» Во время ОРУ включается электрогирлянда на ракете, лампа, имитирующая полёт в космос. (после ОРУ дети садятся на скамейки) (после П\И дети садятся на скамейки) Дети приседают и медленно выпрямляются, встают на носочки, руки, соединённые перед собой ладонями (кончики пальцев вверх), на уровне груди, медленно вытягивать вверх над головой. Команды меняются местами аккуратно, не сталкиваясь, по заданной траектории. Имитационное упражнение «полёт» выполняется детьми после очередного эстафетного задания всем 4-м командам и при построении их в 2-е шеренги, друг напротив друга, вдоль скамеек. (дети садятся на скамейки) (Дети остаются стоять в 2-х колоннах) |
3-я часть Заключительная Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному. | Звездочёт – сударыня, вам понравились наши дети? Вы убедились, что они самые настоящие молодцы? Б.Я. – (смущается) ой, ну прям так и сударыня…Ничего так детки…Старательные. Шустрые. Дружные вроде…А зачем это вы Лунатика-то по всему космосу таскаете? Что он натворил-то?! ИФК – Дети, давайте расскажем бабе Яге, что с Лунатиком приключилось… (какая-то беда... Другим он стал, злым, грубым, непослушным.Мы вот с ребятами хотели ему помочь и показать, как здорово быть командой, хотеть много знать и уметь) Ребят, а вдруг Лунатик просто, заколдован? Может быть, ты, Баб Яга нам поможешь? У тебя же метла волшебная… Б.Я. (задумчиво) – заколдован?..нукось поглядим…(подходит, машет метлой вокруг Лунатика) Крибли..эммм грабли…мётлы…вёдры…ступы...лупы… Хм. А он вовсе и не заколдован! Одичал просто на своей Луне без друзей. Он же ещё такой маленький! (обнимает Лунатика, смахивает слезу) Сами посмотрите – ведь он УЖЕ изменился, он уже такой хорошенький… и всё из-за вас, ребята! Возьмите его с собой на Землю – ведь ему так не хватает друзей! ИФК – (взволновано) Ребята, а ведь нам и правда пора домой, мы сегодня облетели все планеты…И, конечно же, мы возьмём с собой Лунатика и Звездочёта, да и тебе, Баба яга, пора на Землю возвращаться, напрасно ты деток боишься – хорошие они. Только вот какое дело. Абонемент-то наш космический был в один конец. Обратного билета у нас нет. И у ракеты нашей кончилось топливо. Как нам домой вернуться? Давайте подумаем. А почему вы так решили? Баб яга, а может твоя метла волшебная поможет? Б.Я. – (ворчливо) неет..дорогие мои, много вас слишком – на всех волшебства не хватит, это ж сколько лететь-то отсюдова!! Лунатик – Я! Я знаю, как нам вернуться домой. Я знаю - какие надо нажать волшебные кнопки! «Возвращение домой, на планету Земля»: Звучит вступление песни «Этот большой мир» (исполняется на фортепиано) (экран- звёзды) Дальше звучит фонограмма песни «Этот большой мир» со 2-го куплета. (экран - Земной шар) (экран – пусть будет мир во всём Мире) Звездочёт: Спасибо Дети Земли! Вы такие хорошие. Вы показали Лунатику, как важно дружить, много знать и многое уметь… Вы спасли его! Возьмите на память от меня подарок. Пусть эти маленькие мячики-планеты принесут вам радость и удачу. А нам уже пора возвращаться обратно домой. На луну… Лунатик – Ребята, а вы будете со мной дружить? Я хочу иногда прилетать к вам в гости, чтобы поиграть… Б.Я. – Ну всё. Решено. К таким детям я вернусь. Баба Яга –ЗА! Вот только Лунатика со Звездочётом домой на Луну заброшу, вещички свои с Юпитера заберу и домой…(мечтательно) на родную Землюшку! Эй! Где моя волшебная метла? Крибле, грабли…До свиданья! Все втроём убегают. ИФК – Ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие. Мы снова дома, на нашей любимой, самой лучшей во всей вселенной планете Земля. Как вы думаете, мы не зря летали? Мы помогли Звездочёту? А Лунатика спасли? А как вам кажется, убедили бабу Ягу, что вы хорошие, чтобы она обратно на Землю вернулась? Нужна нам она? А в сказках? А кто нас будет веселить? Молодцы! Спасибо вам большое за то, что вы так старались! Пора отправляться в группу. Из шеренги в колонну – становись! Уход детей маршем в колонне по одному под муз: «Знаете, каким он парнем был?» | 5 мин. | Дети строятся из 2-х колонн в две шеренги, друг напротив друга, затем перестраиваются в 2-а круга, медленно идут противоходом, взявшись за руки. Лунатик в центре малого круга держит над головой большой голубой фитбол-мяч (земной шар) Дети (хором) – Пусть будет мир во всём Мире! Расходятся обратно в шеренги. |
Примечание: списочный состав группы – 25 человек,
группа разновозрастная: 40% - дети 5-6 лет, 60% - дети 6-7 лет
Приложение № 1
Конспект ОРУ
«Космический полёт»
Цель:
- гармоничное физическое развитие
- подготовка организма ребенка к основной части занятия
Задачи:
- Закрепление навыков выполнения общеразвивающих упражнений
- Формирование основных физических качеств: (ловкость, координацию, равновесие, силу)
- Проработка основных групп мышц с помощью ОРУ большой амплитуды и в быстром темпе
- Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- Развитие у детей фантазии, воображения, способности самостоятельно изобразить (сымитировать) движение чего-то или кого-то
Исходное положение | Содержание | Количество повторов, время | Методические указания |
| Левая рука над глазами «смотрим вперёд», правая рука на поясе. Переносим вес тяжести тела с одной ноги на другую методом попеременного сгибания одной ноги и распрямления другой. Руки скрестить на груди, голову опустить. Переносим вес тяжести тела с одной ноги на другую методом сгибания одной ноги и распрямления другой. Выпрямить левую руку вверх в сторону от груди, с прямыми широко расставленными пальцами, плавно опустить вниз. Выпрямить правую руку вверх в сторону от груди, с прямыми широко расставленными пальцами, плавно опустить вниз. Соединить руки «замком» ладонями к себе, прижать к груди. Перевернуть «замок» ладонями от себя и вытянуть руки вперёд. Описать сцепленными в замок вытянутыми руками плавный круг. Левую руку согнуть, прижать к груди, пальцы сжать в кулак, большой палец смотрит вверх («рация»). Поднять руку, опустить (до груди) обратно. Разогнуть в сторону, согнуть обратно. Правую руку согнуть, прижать к груди, пальцы сжать в кулак, большой палец смотрит вверх («рация»). Поднять руку, опустить (до груди) обратно. Разогнуть в сторону, согнуть обратно. Повороты вправо, прямо, влево, прямо. Наклоны: вправо, левую руку поднять и протянуть в сторону наклона, выпрямиться, поставить руку на пояс, влево, правую руку поднять и протянуть в сторону наклона, выпрямиться, поставить руку на пояс. Присесть, руки вытянуть пред собой, плавно описать круг над полом. Медленно встать на ноги. Левую руку согнуть, прижать к груди, пальцы сжать в кулак, большой палец смотрит вверх («рация»). Поднять руку, опустить (до груди) обратно. Разогнуть в сторону, согнуть обратно. Правую руку согнуть, прижать к груди, пальцы сжать в кулак, большой палец смотрит вверх («рация»). Поднять руку, опустить (до груди) обратно. Разогнуть в сторону, согнуть обратно. Руки вытянуты в стороны. Переносим вес тяжести тела с одной ноги на другую методом попеременного сгибания одной ноги и распрямления другой. Наклоны вперёд, достаём руками до пола. Руки соединить перед собой в кольцо, выглядывать в «иллюминатор». Переносим вес тяжести тела с одной ноги на другую методом попеременного сгибания одной ноги и распрямления другой. Руки скрестить на груди, голову опустить. Переносим вес тяжести тела с одной ноги на другую методом сгибания одной ноги и распрямления другой. Прыжки на 2-х ногах, вместе врозь, руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах: одна нога вперёд, другая назад, руки на поясе. Присесть, руки вытянуть пред собой, плавно описать круг над полом. Медленно встать на ноги. Медленно встать на ноги. Плавно поворачиваться вокруг себя, расставив руки. «Состояние невесомости» | 4 раза 4 раза 1 раз 2 раза 2 раза 4 раза 4 раза 1 раз 2 раза 2 раза 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 16 раз 8 раз 1 раз На усмотрение ребёнка | Проводится под музыку «Трава у дома» Выполняется плавно, в медленном темпе. Ноги держать прямыми, не сгибать! Следить за мягкостью и пружинистостью прыжков, правильным приземлением Ноги меняются в прыжке местами Свободный полёт. Задание детям – изобразить невесомость, кто как фантазирует. Глубокие вдохи носом, выдохи через рот. |
Приложение № 2
Подвижная игра с мячом
«Поймай - присядь»
Для детей 5-6 лет и 6-7 лет
Проводится в основной части после комплекса ОРУ с мячами
Цель:
- Подготовить крупные и мелкие мышцы рук к ОВД – метание
Задачи:
- Вызвать интерес к выполнению упражнений с мячом, способствовать созданию радостного настроя занятия.
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Развивать и совершенствовать навыки ловли и бросания мяча.
- Учить детей сохранять устойчивое равновесие
Описание:
Исходное положение | Содержание | Количество повторов, время | Методические указания |
Построение в 2-е колонны, ноги слегка расставлены | Водящие (ИФК и воспитатель) становятся в начало колонны лицом к детям на расстоянии примерно 1 метр. По сигналу бросают мяч первому ребёнку в колонне, он ловит, бросает обратно водящему и приседает. Водящий бросает следующему и т.д. по очереди. Победит та колонна, где замыкающий первый перебросит мяч водящему, тот его поймает, и дети одновременно с пойманным водящим мячом встанут обратно на ноги | 1 раз 2-е минуты | В конец колонны, замыкающим ставить самого сильного и ловкого. Обращать внимание, чтобы дети сидели не на корточках, а «по-турецки.» |
Приложение № 3
Подвижная игра с воздушными шарами
«Невесомость»
Для детей 5-6 лет и 6-7 лет
Проводится в середине основной части досугов и праздников в виде весёлой паузы между основными заданиями с большой физической нагрузкой
Цель:
- Снять напряжение, вызванное концентрацией внимания и волнением
Задачи:
- Способствовать созданию радостного настроя досуга, праздника.
- Развивать координацию движений.
- Развивать и совершенствовать навыки ловли и бросания.
- Учить детей сохранять равновесие.
Описание:
Исходное положение | Содержание | Количество повторов, время | Методические указания |
Построение в 2-е команды, друг напротив друга, врассыпную по разные стороны волейбольной сетки | Раздать каждому ребёнку в руки по одному воздушному шарику. По сигналу (можно использовать включение весёлой музыки) дети начинают перебрасывать шарики через сетку команде соперников. Как только музыка заканчивается, дети останавливаются. Победит та команда, на стороне которой окажется меньше шариков. | 1 раз 3-и минуты | Учить детей не сталкиваться друг с другом, уворачиваться, с силой посылать шарик вперёд вверх ударом ладони, внимательно слушать и останавливаться сразу после сигнала – «конец игры» |
Приложение № 4
Подвижная игра с мячом
«Передай метеорит»
Для детей 5-6 лет и 6-7 лет
Проводится в конце основной части досуга после выполнения детьми основных эстафетных заданий на закрепление ОВД и с большой физической нагрузкой.
Цель:
- Снять напряжение, вызванное концентрацией внимания и волнением
Задачи:
- Вызвать интерес к выполнению упражнений с мячом, способствовать созданию радостного настроя занятия.
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Развивать и совершенствовать навыки передачи мяча из рук в руки разными способами
- Учить детей принимать правильное исходное положение по команде, переходить из седа в положение «лёжа на животе», «на спине», правильно вставать на ноги из разных положений.
Описание:
Исходное положение | Содержание | Количество повторов, время | Методические указания |
Построение в 2-е колонны, сед, ноги широко расставлены | Мяч в руках у первого в колонне. По сигналу он начинает передавать мяч назад, над головой, как только мяч оказывается в руках у замыкающего – вся колонна переходит в положение «лёжа на животе, ноги-руки вместе, вытянуты». Замыкающий передаёт мяч обратно в начало колонны вытянутыми руками. Как только мяч окажется в руках у первого, вся колонна принимает положение «лёжа на спине, ноги-руки вытянуты, вместе». Затем мяч снова передаётся в конец колонны. Получив мяч, замыкающий и с ним вся колонна встаёт на ноги и в последний раз передаёт мяч вперёд. Победит та команда, где мяч окажется быстрее у первого в колонне после выполнения всех заданий. | 1 раз 2-е минуты | Следить, чтобы дети правильно выходили из положения «сед» в положение «лёжа», перекатом из «лёжа на животе» в «лёжа на спине», правильно и острожно вставали на ноги. Аккуратно передавали мяч из рук в руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.
Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...
Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....
Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.
Совместное мероприятие МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....
игровой тренинг "Необычное путешествие"
игровой тренинг для родителей и детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»
Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...
«Необычное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы нацелен на уточнение знаний детей о частях и видах транспорта, упражнять в составлении п...