Методические разработки
план-конспект занятия по физкультуре

Комиссарова Ольга Геннадьевна

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

     Выставка педагогического мастерства

«Нестандартное   физкультурное оборудование своими руками»

D:\фото\разное,садик\IMG_20171130_132440.jpg

Подготовила инструктор по

Физической культуре:

Комиссарова О.Г.

МАДОУ № 552

Ноябрь 2017 г.

Одним из приоритетных направлений в детском саду является приобщение детей к здоровому образу жизни.

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области «Физическое развитие». Увеличение двигательной активности, кроме всего прочего, возможно за счет использования нестандартного оборудования, т.е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании формируются двигательные умения и навыки, повышается интерес детей к выполнению различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, состоянии здоровья.

Выставку нестандартного физкультурного оборудования своими руками, организовала инструктор по физической культуре Комиссарова Ольга Геннадьевна.

Оборудование имеет назначение для профилактики плоскостопия (ребристые дорожки из пластиковых крышек, скакалка из крышек, платочки, картонные втулки и т.д.) и для опорно – двигательного аппарата, а также для различных игр и упражнений при разминке.  Как смастерить массажный коврик и «дорожку здоровья», обустроить физкультурный и спортивный уголок в любом помещении группы детского сада, смастерить буквально «из ничего» - из бросового и подручного материала – симпатичный и функциональный спортинвентарь? Об этом мы узнали на выставке нетрадиционного физкультурного оборудования в нашем ДОУhttps://552.tvoysadik.ru/images/ts552_new/NRd2b53ba4e51eb2a3a579dc679fdf334a.jpg

https://552.tvoysadik.ru/images/ts552_new/NRaf388194e76d6e25815dd32d7f474c82.jpghttps://552.tvoysadik.ru/images/ts552_new/NR44eaa1e2f1eca3d089c1362e2466ce08.jpghttps://552.tvoysadik.ru/images/ts552_new/NRfa962f9f4d7465660b8c22758891ddd1.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов

 «Фитбол -гимнастика в детском саду»

Составила:

инструктор по физической

культуре

МАДОУ № 552

 Комиссарова

Ольга Геннадьевна

http://deltaterm.ru/data/fitbol/958-16053_Fotolia_29460947_Subscription_XL.jpg

     

     Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.  Данная методика заинтересовала меня тем, что   она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных   умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей и взрослых. 

      Чем полезны упражнения на фитболе для детей?

      Специалисты утверждают, что фитбол для детей не имеет совершенно никаких противопоказаний, а вот пользу от таких упражнений на мяче переоценить невозможно. Упражнения на фитболе для детей способствуют развитию многих мышц, а также формированию его гибкости и выносливости.

      Вибрация при выполнении упражнений и амортизационная функция мяча способствуют улучшению обмена веществ, кровообращения, разгрузке позвоночного столба. Кроме того, занятия на гимнастическом мяче положительно влияют на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, а также функцию равновесия у ребенка.

      Установлено, что упражнения верхом на фитболе также благоприятно влияют на лечение таких заболеваний как сколиоз, остеохондроз, неврастения и другие.

 

Коррекционно-оздоровительная гимнастика на мячах - фитболах

имеет свою структуру:

  1. Подготовительная часть – разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя. Проводится без мячей, включает различные виды ходьбы, бега и музыкально-ритмические движения.
  2. Основная часть – физическая нагрузка, чередуется с отдыхом и расслаблением. Включает игры и игровые движения, придающие занятиям эмоциональную окраску. Делится на две части:

Упражнения сидя на мяче и прыжки

  1. И.п. – сидя на мяче, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх, вернуться в и.п.
  2. И.п. – сидя на мяче, руки на коленях. Согнуть руки к плечам, сжав кисти в кулаки; в стороны.
  3. И.п. - сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Покачиваясь на мяче, руки вверх к плечам. Темп средний.
  4. И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Движения тазом вперед – назад. Из стороны в сторону, круговые вращения.
  5. И.п. – сидя на мяче, руки вниз. Прыжком ноги и руки в стороны.

Упражнения лежа на мяче (на груди, спине)

– коррекция осанки и тренировка силовой выносливости мышц.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. Откинуть голову назад, руки развести в стороны, мышцы спины расслабить.

И.п. – лежа на спине, руки за голову. Поднять, опустить плечи, подбородок вверх.

И.п. – лежа на спине. Поднять, опустить плечи с поворотом в сторону.

И.п. – лежа на спине, ягодицы опустить чуть вниз, уменьшить угол между голенью и коленом, руки на поясе. Прогнуться в положении «мостик», втянуть ягодицы.

И.п. – лежа на спине. Вытянуть ноги, откатить мяч назад, оттянуться за правыми руками вверх.

И.п. – лежа на спине. Прогнуться в положении «мостик» и одновременно вытянуть одну ногу вперед – вверх.

И.п. – лежа на мяче лицом вниз, мяч на уровне подвздошных костей. Ноги на весу, сгибание и разгибание рук в упоре.

  1. Заключительная часть – расслабление и аутотренинг. Растягивание и расслабление мышц спины.

       

Упражнения на расслабление

  1. Сесть набок, обнять мяч правой или левой рукой, положить голову на мяч, зафиксировать эту позу в течение 10-15 сек.
  2. И. п. – лежа на боку. Правая нога вытянута на мяче. Зафиксировать положение 10-15 сек., затем то же с другой ногой.
  3. И. п. – сидя на полу, обхватив мяч руками и ногами, прижать         максимально к себе мяч, сохранить это положение в течение 8-10 сек.    Затем расслабление.

C:\Users\dns\Desktop\Ольге Геннадьевне\DSC_0006_1.JPG

Ттттттттта

Ааа

Ттттттттт C:\Users\12313123\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.134\DSC_0013_1.JPG

C:\Users\12313123\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.405\DSC_0017_1.JPG

Также проводятся игровые и танцевальные упражнения:

 "Танец маленьких утят", игра "Найди свой домик" и т.д.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Подготовка к Дню рождения Детского сада»

«Веселая игротека»

Родителей с детьми

Подготовили:

Инструктор по физо:

Комиссарова О.Г.

Музыкальный

руководитель:

Шишова Т.Д.

МАДОУ № 552

Ноябрь 2017г.

1.Веселая зарядка с гимнастическими лентами.

 ( нетрадиционное спортивное оборудование).

 2. «Сказочное путешествие в лес» выполнение упражнений по кругу: Пройти по скамейке (мостику) руки в стороны, пролезть в большой обруч (пещеру), затем пропрыгать в каждый обруч на двух ногах (по кочкам), пройти по канату правым и левым боком  (лесной удав) и т. д. 3 круга, на последнем преодолении припядствия: находим мишкус большим сердцем который спрятался за деревом .

3. Веселая разминка с фитболами: « Зайцы встали на зарядку»

Провела Комиссарова О.Г.

1. Танец с песней « Цыплятки»

2. Танец с песней « Мы маленькие звезды»

3. Танец с песней « Я от тебя убегу» Провела Шишова ТE:\DCIM\100SSCAM\SDC13018.JPG

E:\DCIM\100SSCAM\SDC13015.JPG

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Слайд 3

Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете . Альберт Эйнштейн Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 4

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Слайд 5

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио

Слайд 6

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. Области применения ИКТ педагогами ДОУ

Слайд 7

3 . Воспитательно-образовательный процесс. Области применения ИКТ педагогами ДОУ

Слайд 8

Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов. Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы:

Слайд 9

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Слайд 10

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD -плеер, магнитофон Компьютер

Слайд 12

Требования к организации просмотра телевизионных передач и видеофильмов Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Слайд 13

Требования к организации просмотра телевизионных передач и видеофильмов Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Слайд 14

ПЕРИОДИЧНОСТЬ Непрерывно - образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Слайд 15

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Слайд 16

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Слайд 17

Проблемы в использовании ИКТ . Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога .

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

                                         Консультация для родителей

 Рекомендации родителям

Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц.

Малышу иногда тяжело объяснить, зачем уделять время не очень интересному занятию. Как же быть, если ребёнку необходимо глазами делать упражнения, а он не желает ими заниматься? Давайте попробуем превратить занятия в игру.

Игровая гимнастика для детей

Движения глазных яблок вправо – влево, вверх – вниз, по кругу можно совместить с весёлыми стихотворениями. Есть специально разработанные стихи, в которых мы «смотрим на травку», потом «поднимаем глазки в небо», или «бегаем глазками за стрелкой часов».

Можно поиграть в «стрельбу глазами», когда вы с малышом резко двигаете глаза в неожиданную сторону и громко говорите «пиф-паф». Игра проста, но смешна и интересна.

Моргания и гримасы (расслабляющие упражнения) будут интересны для всех, можно устроить соревнования между членами семьи - кто смешнее скорчит гримасу, кто дольше сможет моргать. 

Письмо носом – упражнение для мышц глаз и шеи. Для игрового варианта «Буратино пишет письмо» можно сделать так: ребёнок закрывает глаза и носом в воздухе «рисует» какой-то предмет, а взрослый угадывает, что малыш нарисовал.

Перед игрой обсудите, какие предметы можно нарисовать носом в воздухе (круг, квадрат, волна), начните с более простых, потом можно перейти к сложным (домик, куст, птичка). Эта игра не только укрепляет глаза, но и развивает интуитивное понимание другого человека. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно- двигательного аппарата

Слайд 2

Поглядите, полюбуйтесь На весёлых дошколят! Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад!

Слайд 3

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« и представляет собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию"

Слайд 4

Цели ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможносте для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5

Задачи ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Стандарт выдвигает три группы требований: 1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. 2 . Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 7

Для реализации основной общеобразо-вательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание раз- вивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспи-тание , охрану и укрепление их здоровья

Слайд 8

Основное направление работы ДОО – это физкультурно-оздоровительная работа .

Слайд 9

Цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду: Стабилизация физическо - го , психологического и эмоционального благопо - лучия воспитанников Улучшение соматических показателей Снижение заболеваемос - ти , снижение риска возникновения осложнений после заболеваний Снижение роста хронической патологии Улучшение функционального состояния дошкольников

Слайд 10

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Слайд 11

Задачи физкультурного уголка : - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; - правильное формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ; - формирование начальных представле - ний о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с пра - вилами ; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового обра - за жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Слайд 12

Требования к спортивному уголку : 1 . Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4 . Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей. 5 . Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Слайд 13

Корригирующая гимнастика Цель: осознанное сохранение и укрепле-ние здоровья опорно-двигательного аппарата и формирование основ здорового образа жизни задачи: 1. Формировать у воспитанников и вос -питателей систему теоретических и педагогических умений, необходимых для физического развития ребенка.

Слайд 14

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне. Прежде всего необходимо: 1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон. 2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку. 3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы : • утреннюю гимнастику; • хороводные игры-забавы; • подвижные игры; • спортивно-развлекательные игровые комплексы; • гимнастику для глаз; • элементы самомассажа; • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей) ; • ароматерапию, фитотерапию, фитон - цидотерапию , витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача)

Слайд 15

Интеграция на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС Формы реализации принципа интеграции: 1. Интеграция на уровне содержания и задач пси-холого-педагогической работы. 2. Интеграция по средст-вам организации образо-вательного процесса 3. Интеграция детской деятельности.

Слайд 16

Цель: достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности. задачи: 1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и зна - ний о физической культуре . 2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигатель - ных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей . 3. Воспитание потребности в физическом совершенст - вовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Слайд 17

Методы и приемы, используемые на интегрированных занятиях -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совме - стных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах . Cтруктура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования : - чёткость, компактность, сжатость учебного материала; -продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; -взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; -большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии; -систематичность и доступность изложения материала; -необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Слайд 18

Мастер-класс для педагогов «Береги себя» Цель : формирование у педагогов стремления заботиться о своем здоровье, бережно и с любовью относиться к себе, вести здоровый образ жизни, который непременно отразится на эмоциональном благополучии. Задачи: 1. Создать условия для укрепления здоровья педагогов; 2. Продолжать развивать у педагогов позитивное отношение к занятиям спортивными упражнениями; 3. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, благополучия в коллективе детского сада.

Слайд 19

Памятка воспитателям Любите себя. Каждое утро - первое чувство - чувство радости. Щедро дарите эту радость своим близким, коллегам, знакомым. Посмотрите на льющуюся воду в тот момент, когда чувствуете, что можете выпустить гнев наружу. Почувствуйте себя хозяином своей судьбы. Возьмите за правило заниматься физическими упражнениями каждый день. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Регулярно питайтесь. С заботой и любовью относитесь к своей душе и своему телу. Ограничьте или исключите вовсе алкоголь, курение, острые и соленые продукты питания. Обязательно введите в рацион рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты. Скажите «нет» пище быстрого приготовления. Замените прогулкой просмотр телевизора/ сайтов/ электронной почты, желательно всей семьей. Старайтесь принимать пищу до 8 часов вечера. Позволяйте себе спать не менее 8 часов в сутки. Слушайте приятную музыку. Помните: движение – жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...