СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРИГЛАШАЕМ ДЕТВОРУ НА ВЕСЁЛУЮ ИГРУ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

Спортивное развлечение.Путешествие вместе с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

 на тему: «Приглашаем детвору на веселую игру»

В разновозрастной  группе младшего возраста (2-4 года)

общеобразовательной  направленности

на  2021 – 2022  учебный  год

Воспитатель:  Лутова С. И..

Задачи:

  1. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч;
  1. Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне;
  1. Развивать потребность к двигательной активности. 

Оборудование: мягкие  модули, игрушки животных и шапочки (заяц, уточка с утятами, кошечка), обручи.

Ход спортивного развлечения:

Спортивная площадка  оформлена как осенняя полянка, на полянке лежат осенние листики, стоят различные игрушки (зайчата, утята, котята, из мягких модулей построен «вокзал».)

Дети выходят на площадку, и выстраиваются друг за другом «паровозиком», руки кладут друг другу на пояс, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный тепловоз, остальные дети – вагончики.

Воспитатель: Добрый день, наши мальчики и девочки! Мы рады видеть вас на нашей спортивной площадке. Ребята, а вы знаете, что такое спортСпорт – это занятия различными физическими упражнениями, регулярные тренировки, соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах, защищая честь нашего города, а также нашей страны.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие на поиски друзей, вместе с ними мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши новые друзья.

Воспитатель: А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь (ребенок кричит «Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед «паровозиком» друг за другом, проговаривая  «Паровозик тук- тук, паровозик друг-друг».

Дети проходят один круг «паровозиком» друг за другом и останавливаются у «вокзала», на котором стоит «Зайчик».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, как вы думаете, кто живет на этой станции? Слушайте внимательно загадку: длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Правильно, на этой станции живут – Зайчата. Смотрите, все зайчата  приглашают вместе с ними попрыгать, покружиться.

Дети под музыку выполняют:

• прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе

«подружились»,

• прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

• «Зайчик стучит по барабану» - дети бьют себя легонько по животику, как по барабану, говоря при этом «бом – бом – бом».

Воспитатель: А сейчас, зайчата решили чуть-чуть по - хулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).

Воспитатель: Все наши зайчата очень устали, они так высоко подпрыгивали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).

Воспитатель: Ну, что ребятишки, нам пора в путь, к нашим новым друзьям, помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

Дети: До свиданье (прощаются).

Дети строятся друг за другом в свой веселый «паровозик» и продолжают идти по площадке. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у»«Паровозик тук- тук, паровозик друг-друг».

Останавливаются у «вокзала», на котором стоит игрушка уточка с утятами.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами теперь попали? Кто же здесь нас ожидает?

Воспитатель: Послушайте загадку. Слушаем внимательно: удивительный ребенок, только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать. Кто же это?

Дети: Утята.

Воспитатель: Вы правы, мы приехали в гости к утятам. Посмотрите, они  хотят чтобы мы с ними поиграли. А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Хорошо, тогда вперед.

• ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;

• наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх – «как крылья» и работой пальчиками;

• ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Воспитатель: А утята нас научат танцевать свой танец, «Танец маленьких утят».

Все дети танцуют танец «Маленьких утят».

Воспитатель: Как здорово все танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как «Утята» вдох носом, рот закрыт, выдох рот – «Кря–кря – кря – кря», и поднимаем «крылышки» - руки вверх).

Воспитатель и дети: Спасибо вам утята за гостеприимство, но нам пора.

Воспитатель: Ну что, поедем дальше?

Построились за нашим «паровозиком» и вперед.

Дети идут по площадке по кругу под музыку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вдали видно следующую остановку. Останавливаемся около «вокзала», кто же это? (Кошечки).

Дети: Хором «это котята».

Воспитатель: Молодцы, правильно, это котята. Мы приехали в гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем.

Дети выполняют:

• ползание с опорой на руки и колени;

• потягивание на передних лапах и на задних;

Воспитатель: А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка?

Дети: Умываться.

Воспитатель: Правильно, молодцы, умываемся все вместе.

Носик, Носик! Щечка, Щечка!

Где ты носик? Где ты Щечка?

Ротик, Ротик!

Где ты ротик? Будет чистеньким наш котик.

Лапки мыли? Да помыли.

Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли.

И теперь мы чистые котята пушистые.

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Воспитатель: Мы очень понравились нашим новым друзьям – котятам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повстречали много хороших, веселых друзей. Ну, а сейчас нам пора возвращаться к себе. Давайте сядем в наши «вагончики», займем свои места, а «паровозик» нам прогудит и поедем в свой детский сад «Дружба».

Ходьба по площадке паровозиком под веселую музыку, и выход к месту отправления.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят отдыхать под музыку.

Самоанализ спортивного развлечения

 на тему: «Приглашаем детвору на веселую игру»

В разновозрастной  группе младшего возраста (2-4 года)

общеобразовательной  направленности

на  2021 – 2022  учебный  год

Воспитатель:  Лутова С. И..

      Развлечение проводилось в разновозрастной  группе младшего возраста (2-4 года)

общеобразовательной  направленности «Солнышко», присутствовало 12 детей. Длительность – 20 минут. Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, выполнялись гигиенические требования.

    В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии со сценарием. В ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи.

 Были созданы условия для укрепления здоровья детей, развития их физических качеств на основе овладения физической культурой.

   В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплялись основные виды движений: прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; ходьба на всей ступне, и друг за другом.

   Физические упражнения и подвижные игры способствовали проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах, воспитанию дружелюбия, организованности, умения реагировать на сигнал.

     Развлечение прошло весело, все дети были активны, всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности, что способствовало снятию эмоционального напряжения и повышению интереса детей к занятиям физической культурой.

    Развлечение включало организационный момент (дети выстроились паровозиком и поехали в весёлое путешествие на поиски друзей), игровые упражнения и  подвижные игры  с  шапочками в  сопровождении музыки. Герои-игрушки заяц, уточка с утятами, кошечка -сопровождали детей в ходе развлечения.

     Дети во время мероприятия вели себя дисциплинированно, были внимательны, активны. Прослеживался интерес к выполнению игровых упражнений.

     За время мероприятия переутомления детей замечено не было, таким образом, нагрузка и дозировка подобраны верно. Интерес детей прослеживался на протяжении всего развлечения.         Мероприятие прошло по плану, без отклонений. Цели выполнены.

Выводы: подвижные игры являются основным видом деятельности дошкольников, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребёнка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить спортивные мероприятия, занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Играя, даже самые робкие дети вовлекаются в общее дело, лучше усваивают технику выполнения движений, упражнений. Игровой метод позволяет детям легко перестроиться и забыть об усталости, повысить эмоциональный фон и, незаметно для обучающихся, продолжить выполнение поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Сценарий спортивного досуга " Мой весёлый звонкий мяч"

Цель: содействие полноценному физическому развитию детей, поддержкапотребности в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развиватьглазомер при катании, бр...

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню Здоровья"Весенние весёлые игры".

Спрортивные соревнования мамочек и сотрудников детского сада....

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Спортивное развлечение "Весёлые игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивное развлечение, построенное на подвижных и коммуникативных играх....