Физкультурный досуг "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

физкультурного досуга

 во второй группе раннего возраста

совместно с родителями

Тема «В гостях у сказки»

                                                                                                       Воспитатель: Незамаева Л.Н.

                                                             

                                                            п.г.т. Благоево, 2016 г.

Цель: Привлечь родителей и детей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, быстрый бег.

учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, прыжкам на месте и с продвижением вперёд,

учить действовать по словесному сигналу;

упражнять в диалогической речи.

способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

способствовать формированию у взрослых и детей потребности к здоровому образу жизни;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; загадывание загадок о героях сказки.

Оборудование: колонка для музыки; угощения для лесных зверей; корзинки; шишки; игрушка курочка, угощение.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые и наши дорогие гости! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет необычное приключение.

В стране чудесных сказок,

Живут мои друзья

И с ними подружиться

Вам предлагаю, я!

Но для того, чтоб в сказку

Скорее нам попасть,

Быстрей о ней загадку

Должны мы отгадать.

Загадка:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок)

Воспитатель: Ребята , а от кого же убежал Колобок? Давайте послушаем.

(звучит фрагмент из детской песенки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята бабушка и дедушка очень расстроились. Они хотели бы вернуть Колобка обратно домой,  но к сожалению он уже далеко укатился. Но эта беда, не беда! Ребята мы поможем дедушке и бабушке разыскать Колобка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляется в путь.

А чтобы нам было веселей идти по лесным дорожкам, мы возьмем с собой хорошее настроение и веселую музыку. А для того чтобы мы могли легко справиться с трудностями на нашем пути мы пригласим наших мам и пап

(дети приглашают родителей, и встают парами друг за другом). А для начала сделаем небольшую разминку.

«Зарядка» Кукутики (под музыку)

Воспитатель: Ну, вот теперь нам пора отправиться в путь, навстречу сказочным приключениям. Ребята, мамы и папы, вы готовы?

Дети и родители: Да!

Выглянуло солнышко и зовет нас в путь.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба в колоне парами с родителями)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Парный бег)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убежали.

(Бег врассыпную)

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

(Ходьба, на восстановление дыхания. 8 сек.)

Слышится песенка Колобка.

Заяц: Ух, и хитрющий!

Воспитатель: Здравствуй, Заинька, ты о ком?

Заяц: Здравствуйте! О Колобке. Мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие, и что здесь делаете?

Воспитатель: А мы ребята из детского сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону покатился Колобок?

Заяц: Ага, какие вы хитренькие, я вам скажу, а вы тут же уйдете. Нет уж, поиграйте со мной и я вам тогда скажу, куда покатился Колобок.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком?

Дети: Ответы детей.

Заяц: А игра называется «Зайчата»

Игровое упражнение «Зайчата»

Ну-ка ,зайки, все присели,

Друг на друга посмотрели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайки на макушке?

-Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Заяц: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. А Колобок покатился дальше по дорожке.

( Зайца угощают морковкой и он убегает. Вновь слышится песенка Колобка. Появляется волк)

Я крадусь за кустами,
Грозно щелкаю зубами.
Я  день и ночь в  лесу рыщу,
День и ночь добычу ищу.
Хожу, брожу  молчком,
Уши серые – торчком.

Инструктор: Кто же это, что за зверь?

Волк: УУУУУУУУ, ах, и хитрющий этот румяный!

Воспитатель: Здравствуй, Серый волк, что с тобой случилось? Ты случайно Колобка не видел?

Волк: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие, и что здесь делаете?

Воспитатель: А мы ребята, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился?

Волк: Ага, какие вы хитрые. Нет, я лучше вас съем, а то остался совсем голодный. 

Волк: Вкусно пахнет здесь у вас,
Угоститься бы сейчас.

Воспитатель: Серый волк, не ешь нас. Давай-ка мы лучше с тобой поиграем в интересную игру

Инструктор: Ребята, давайте и с Волком поиграем, маленькие колобки покатаем. Волк смотри, сколько маленьких колобков у нас есть,(предлагает поиграть  его с друзьями – маленькими колобками, достает корзину с мячами, дети встают врассыпную по залу мячи держат в руках)

Жили-были дед и баба
на полянке у реки, (делают наклоны головы вправо и влево)
И любили очень-очень
на сметане колобки ( поглаживающие движения руками по мячу)
Хоть у бабы мало силы,
Бабка тесто замесила. (Делают полуприсед, катают мяч из стороны в сторону)
Колобок испекла,
Показала деду,
вкусный Колобок к обеду? (вытягивать руки с мячом перед собой — показывать)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Бросим Колобочки вверх,
И поймаем дружно всех. (Подбрасывают мячи перед собой 2-3 раза)
Колобочки утомились,
И в корзинку покатились. (Кладут мячи в корзину)

Волк:
В лес и мне бежать пора,
До свидания! Детвора!
Инструктор: Где же наш Колобок ?

Вновь слышится песенка Колобка. Появляется медведь.)

Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге, скучно очень,
Так, что хочется реветь.

Воспитатель: Кто же это, что за зверь
Медведь:

Вкусно пахнет здесь у вас,
Угоститься бы сейчас.

 МММММ, ах, какой обманщик этот Колобок! Укатился и оставил меня без обеда.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька - медведь, ты случайно не про Колобка говоришь?

Медведь: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обманул, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?

Воспитатель: А мы ребята , помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, Мишенька - медведь, куда дальше отправился Колобок.

Медведь: Ага, так я вам и сказал, вы сначала помогите мне шишек собрать, тогда я и расскажу, в какую сторону он покатился.

Воспитатель: Поможем мишке, ребята, шишки собрать?

Подвижная игра на меткость «Шишки для Мишки»

Ход игры: дети бросают шишки с расстояния 0,5 метра, выполняют броски поочередно, встав перед корзиной друг за другом. Тот, кто уже бросил, занимает место в конце колонны. Если ребенок не попал с первого раза (попытки) не удалось попасть в цель (в корзину, он повторяет свою попытку. Игру можно проводить в сопровождении любой быстрой, бодрой и активной мелодии.

Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)
Медведь: Весело с вами ребята играть!

Воспитатель: Друзья, что то, мы с вами задержались. Надо поторопиться. Чует мое сердце, попал наш Колобок в беду.

Появляются колобок и лиса.

Лиса: Посмотри, какая –
Вся горю  как золотая.
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

 Сядь ко мне на носок да спой песенку еще разок.

Воспитатель: Подожди Колобок, не слушай лисицу. Она тебя обманет и съест.

Лиса хватает Колобка.

Лиса: Не отдам. Какие вы хитренькие. Я вам Колобка, а вы мне что?

Воспитатель: А что бы ты хотела лиса?

Лиса.  Поиграйте со мной! Но если кто ошибется я колобка СЪЕМ!!!

Проводиться игра  «Как живёте?»
Лиса задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.
-   Как живете?                          -   Вот так! 
(Показывают большие пальцы обеих рук)
-   Как идете?                             -   Вот так! 
(Маршируют)
-   Как бежите?                          -   Вот так! 
(Бег на месте)
-   Как ночью спите?                 -   Вот так! 
(Соединяют ладони и кладут под голову)
 -   Как берете?                           -   Вот так! 
(Прижимают ладонь к груди)
-   А даете?                                  -   Вот так! 
(Выставляют ладонь вперед)
-   Как молчите?                         -   Вот так! 
(Прикладывают указательный палец к губам)
-   Как грозите?                           -   Вот так! 
(Пальцами грозят друг другу)
-    А как дружите?                     -    Вот так! 
(Берутся за руки в кругу и поднимают руки вверх)

Игра проводится 2 раза

По окончании игры Лиса отпускает Колобка. Лиса убегает.

Воспитатель: Наконец то, мы тебя нашли Колобок. Долго же мы тебя искали. Пора нам возвращаться домой, к бабушке и дедушке.

Колобок: Спасибо ребята, что спасли меня от хитрой лисы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то, что было весело.

Прекрасной сказке,

Мы говорим тебе «спасибо»!

А сейчас за мною встали

И в нашу группу все зашагали.

Дети с родителями и воспитателями под веселую музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке с дедушкой вернуть Колобка домой. А бабушка и дедушка для нас приготовили вкусное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки».

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки»для детей старшего дошкольного возраста.Место проведения: территория МДОУ....

Физкультурный досуг " В гостях у сказки"

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побуждение детей к лучшему выполнению упражнений....

физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...