Конспект НОД по физической культуре для младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект НОД по физической культуре. Тема "Формирование двигательных навыков владения мячом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fk_mladshaya_gruppa.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
по физической культуре
для детей младшего дошкольного возраста
«В поисках медвежонка»
Инструктор по физической культуре:
Михалевская Ольга Александровна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022 год
КОНСПЕКТ
НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
- Цель: упражнять в бросании мяча через шнур двумя руками из-за головы
- Задачи:
- Упражнять в бросании мяча о землю и ловле его после отскока, формировать умение мягко приземляться на обе ноги в прыжках в длину с места, развивать навык подлезания под шнур, не касаясь пола руками;
- Развивать физические качества, координацию движений; скорость реакции;
- Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к физической культуре;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Оборудование: мячи по количеству детей, корзина, игрушка (медведь) на руку, музыкальный центр, длинный шнур.
Ход НОД
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | Методические указания |
I часть | |||
Приветствие Мотивация Постановка проблемной ситуации Целеполагание | Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре, строятся в шеренгу. Инструктор по физической культуре: здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы не видели нашего медвежонка? Я давно его не встречала! Может быть, он всё ещё спит и не знает, что уже наступила весна? Давайте отправимся в лес, чтобы отыскать медвежонка и сообщить, что пора просыпаться. Перестроение в колонну по одному. | 1 мин. | Инструктор обращает внимание детей на полку с игрушками. Дети предлагают свои варианты. |
Закрепление навыков ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Формирование правильной осанки; развитие координации движений Укрепление мышц плечевого пояса, рук, ног, спины, брюшного пресса; развитие гибкости, ритмичности, координации движений. Развитие быстроты реакции, ловкости, глазомера, координации движений, умения действовать по сигналу. Формирование умения мягко приземляться на обе ноги при выполнении прыжка в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости | Разные виды ходьбы: ходьба в колонне по одному: по кругу, «змейкой»; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба с высоким подниманием колен. Подскоки с ноги на ногу, прямой галоп, бег по кругу с переходом на шаг. Инструктор по физической культуре: вот мы и добрались до полянки, давайте сделаем привал и немного поиграем. Возьмите, пожалуйста, мячи и вставайте на кружочки. Спокойная ходьба, восстановление дыхания, построение в колонну по одному. II часть Общеразвивающие упражнения с мячом 2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. 6. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. Основные виды движений Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте подумаем, в какую ещё игру можно поиграть с мячом на нашей площадке? Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы, подлезание под шнур в группировке, не касаясь пола руками. Способ организации - фронтальный. Инструктор по ФК натягивает шнур для переброски мячей. Дети с мячами в руках строятся в шеренгу лицом к шнуру на обозначенную линию. По сигналу инструктора по ФК дети перебрасывают мячи через шнур двумя руками из-за головы, подлезают под ним, бегут за своими мячами и возвращаются на свои места. Инструктор по физической культуре: посмотрите, пожалуйста, пока мы играли снег на полянке растаял, и появились первые ручейки. Чтобы отправиться дальше необходимо перепрыгнуть через препятствие и не замочить ножки. Стараемся перепрыгнуть через «ручеёк» и приземлится мягко, на полусогнутые ноги. Дети встают к краю дорожки, выложенной из шнура, отталкиваются двумя ногами, перепрыгивают через «ручеек». Способ организации - фронтальный. После выполнения прыжков, дети возвращаются на свои места и находят медвежонка. Инструктор по физической культуре: кажется медвежонок уже проснулся и хочет с нами поиграть. | 2 мин. 3 мин. 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз 8 раз 3 мин. 3 мин. | Следить за дистанцией, обратить внимание на правильную осанку, на правильность выполнения заданий. Дети берут из корзины по одному мячу и строятся на кружочки. Обратить внимание на точность выполнения упражнений, на правильное принятие исходного положения и удержания мяча. Показать, как правильно бросить и поймать мяч. Проверить построение, напомнить, как правильно выполнить задание по сигналу, (перебросить мяч, пролезть под шнуром, взять мяч, вернуться на свои места). Дети кладут мячи в корзинку и садятся на стулья. Следить за соблюдением дистанции при построении и выполнении задания. Напомнить правила перепрыгивания и приземления. Обратить внимание на правильное принятие исходного положения. |
Развитие ловкости, координации, ориентировки в пространстве, скоростных качеств. Развитие психических процессов (память, внимание, речь). Снятие психоэмоционального напряжения. Оценка и рефлексия | III часть Подвижная игра «Мишка и шишки» Играющие (белки) строятся на одной стороне зала в одну шеренгу. На противоположной стороне – водящий (ребенок с игрушкой). Дети идут к водящему, произнося слова и имитируя движения по тексту стихотворения: Собирали белки шишки, Принесли в берлогу к мишке, Но в берлоге мишка спал, В гости белок он не ждал. Не нужны медведю шишки, Разбегайтесь, шалунишки! После окончания стихотворения, играющие убегают на свои места, а водящий догоняет и пятнает их. Инструктор ФК. Ребята, как вы думаете, мишке понравилось с нами играть? А в какие игры мы ещё сможем научить играть нашего медвежонка? Нам пора прощаться, спасибо за хорошую компанию! Дети выходят из зала за воспитателем. | 2 мин. 2-3 раза 1 мин. | Напомнить детям правила, выбрать водящего. Дети рассказывают мишке, какие упражнения они выполняли, какая игра им понравилась больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре для младшей группы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород» Задачи:- вызват...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Т...
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе.
Конспект занятия. ...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...