Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

В. А. Сухомлинский

На сегодняшний день, одной из задач системы образования становится охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здорового образа жизни, выбора образовательных технологий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nsportal.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

В. А. Сухомлинский

На сегодняшний день, одной из задач системы образования становится охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здорового образа жизни, выбора образовательных технологий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Ранний возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому в адаптационный период важно обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья.

Цель данной работы: уменьшение времени адаптационного периода, социализация детей раннего возраста, укрепление их физического и психического здоровья.

В период адаптации мы решаем следующие задачи:

1. Создать атмосферу психологического комфорта.

2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу и доверительного отношения к взрослым.

4. Обеспечить оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни.

5. Организовать предметно-пространственную развивающую образовательную среду

В группе раннего возраста дети постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий, по мере адаптации активно участвуют во всех режимных моментах.

В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели необходимо правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду,создать атмосферу тепла, уюта Особое внимание уделяется привитию детям культурно гигиенических навыков черезпотешки, сюжетные игры, игры ситуации. Для закрепления навыка (например держать правильно ложку) используем игры с крупами– перекладывая их с помощью ложки из ёмкости в ёмкость.

Для развития мелкой моторики рук используем «Пальчиковый бассейн» наполненный фасолью и разной формы мелкими предметами. Дети с большим интересом находят и определяют предметы, играя в бассейне. Деятельность происходит под чутким контролем педагога. В группе имеются наборы крупных орехов, камней для выкладывания простых узоров на столе, цветной песок для рисования пальчиками.

А так же используем такие формы и методы работы как :

Элементы музыкальной терапии.

Закаливающие мероприятия в группе проводятся в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, предусмотрены планированием. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Использование массажных ковриков способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Подвижные игры, физкультминутки,пальчиковая гимнастика.

Обучение основным видам движения: бег, прыжки, бросание и катание мяча, лазанье, подлезание.

Игры – релаксации (за основу взята дыхательная гимнастика, выдувание мыльных пузырей, расслабление под музыку, игры с песком и водой)

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Адаптация детей", "Особенности детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста" и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые., на интересующие родителей темы. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, с помощью родителей в группе организуются нестандартные игровые пособия, родители посещают родительские собрания.

Наблюдая за детьми и анкетируя родителей, мы видим положительную динамику в данном направлении. Дети с удовольствием посещают детский сад, играют в предложенные игры и пособия, уровень знаний и навыков детей повышается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации

Этот материал поможет планировать работу в группах с детьми от 1,5 до 3 лет в самый сложный момент, момент - АДАПТАЦИЯ.Содержание:Методические разработки для старшего воспитателя (тематическая проверк...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации

Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....

Современные подходы при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации

Основная  цель при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации - создание благоприятных условий для наиболее безболезненного привыкания ребенк...

Педагогическая статья "Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста в период адаптации"

Пока ребенок не ходит в дошкольное учреждение, он находится в темном контакте с близкими взрослыми, чувства которых созвучны его собственным чувствам.При поступлении в детский сад, ребенок на какое ...

Консультация для воспитателей «Формирование положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации к детскому учреждению».

Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, во...

Представление опыта работы на РМО воспитателей младших групп на тему «Организация работы педагога в группах раннего возраста в период адаптации ребенка к детскому саду»

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем, что от качества ...