Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы
«Путешествие в сказку»
Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.
Материал: частички кольца, мячи, иллюстрации с изображением печки, яблони, речки, использование музыкального сопровождения.
Программные задачи
оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
развивающая: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижных играх с мячом и бегом, способствовать развитию творческого воображения средствами подвижной игры.
воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к подвижным играм.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы организации детей на занятии: фронтальная.
Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.
Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются, строятся в одну шеренгу (слышится звук)
Инструктор: ой, кажется на компьютер пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем?!
Дети: давайте!!! Смотрим письмо
Аленушка: (Плачет)
Горе, горе,
Гуси злые
Унесли братишку прочь,
Печка, яблонька и речка
Отказались мне помочь
Пирожком да кисельком
Угощать меня не стали
Попросили в этот раз,
Чтоб вы с ними поиграли.
Да собрали бы в игре
Вы волшебное колечко,
И тогда Ванюша мой
Вновь вернётся на крылечко!
Инструктор: Ребята, кто это?
Дети: Алёнушка!
Инструктор: Из какой она сказки?
Дети: Гуси-лебеди!
Инструктор: О чём она нас с вами попросила?
Дети: Собрать части кольца?
Инструктор: Что будем делать?
Дети: Нужно помочь Алёнушке!
Инструктор: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?
Дети: ……..
Инструктор: ребята а вы хотите отправиться в сказку на волшебной карусели? Для этого нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. (игра средней подвижности «Карусели»). Наша карусель движется то медленно, то быстро и все вместе мы произносим слова которые помогают раскружить карусель. Ребята а с помощью каких движений можно ещё раскружить нашу карусель? (прыжки, подскоки) А сейчас закроем глазки (музыкальное сопровождение А.Р. и очутились вместе в сказке).
А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?
Дети: отведать её ржаного пирожка.
Инструктор: и нас с вами печка хочет угостить своими пирожками но для этого нам нужно их испечь. Чтобы печь пироги нам нужно для этого приготовиться:
Надеваем колпаки (наклоны головы),
Как же сделать пироги(пожимание плечами),
Чтобы тесто замесить (повороты, руки на поясе)
Нужно сильным, ловким быть(приседания).
Ну, вот приготовились, силы накопили пора печь пироги, я буду читать стихотворение про пироги, а каждый из вас будет придумывать свои движения к этим словам.
Мы просеяли муку –
Тесто замесили –
Налепили пирожки –
Маслечком полили –
С маком, яблоком, морковью,
Угощайтесь на здоровье!
Поиграли с печкой, а вот и частичка волшебного кольца (берём частичку кладу к себе в карман)
За другой частичкой волшебного кольца отправляемся к яблоньке(музыка). А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца?
Дети: поиграть!
Инструктор: а нам надо с яблонькой поиграть, яблок рядом нет, чем их можно заменить в нашем зале, чтобы поиграть?
Дети: мячики
Инструктор: А в какую игру вы хотите поиграть? Оказывается вы знаете много игр с мячиком. Ребята, у меня есть цветок с разноцветными лепестками, на которых есть все игры, которые вы назвали, давайте вместе решим какого цвета лепесток мы выберем.
Ребята мы с вами выбрали игру «Охотники и утки».
Для начала нам нужно подготовить площадку для игры.
Нашу игру начинается по сигналу «раз, два, три начни», а заканчивается по сигналу «стоп». Утки плавают только в озере и уворачиваются от мячика и на берег им выбегать нельзя, а охотники с берега пытаются попасть в уток в озеро не забегают. Утки которых поймают охотники садятся на скамейку.
Инструктор: а сейчас нам нужно выбрать водящего (выбор водящего стрелочка).
Подведение итогов (какую интересную игру мы с вами выбрали, яблоне понравилось. А вы не забыли зачем мы к ней пришли?)
Дети: за частичкой волшебного кольца
Инструктор: (берём частичку кладу к себе в карман). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить.
(Музыка А.Р.)
А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Алёнушки
Дети: попробовать киселька и выпить молока.
Инструктор: а нам надо поиграть. В этой речке живут щука и маленькие шустрые караси, за которыми каждый день гоняется голодная злая щука и ловит карасиков. Караси увидят щуку и начинают от неё уплывать каждый карась уплывает по своему кто-то виляет хвостиком, кто-то помогает плавниками, а если щука кого-то поймает, отводит этих карасей к себе под корягу. Ребята нам нужно выбрать водящего щуку в этом нам с вами поможет считалочка. А кто-нибудь из вас знает считалки про рыб…
Подведение итогов( )
Ребята, а вот и последняя частичка кольца! Для чего мы собирали эти частички? Что нужно сейчас с ним сделать?
Дети: собрать!(дети собирают частички кольца). Ну что же ребята мы выполнили просьбу Алёнушки собрали все частички волшебного кольца и сейчас нам с вами пора вернуться в детский сад с помощью волшебных слов – раз, два, три, повернись в детском саду очутись!
(Звуковой эффект)
Похоже, наше волшебство свершилось, нам снова пришло видео письмо. Давайте посмотрим!
Смотрим письмо (Спасибо ребята! Волшебство свершилось, Иванушка вернулся)
Рефлексия
Инструктор: ну вот и свершилось волшебство, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали частички волшебного кольца. Мы под музыку будем передавать мяч когда музыка закончиться мяч останавливается у кого оказался в руках мяч тот называет что понравилось в нашем путешествии.
А мне было не только интересно но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по физическому воспитанию. (физкультурное занятие, построенное на подвижных играх)
Нестандартное проведение физкультуры с детьми средней группы....
Конспект индивидуального занятия по формированию артикуляционной моторики с детьми старшей группы « Путешествие Винни -Пуха на воздушном шаре»
Индивидуальное занятие с ребенком ОНР 3 уровня на 10-12 минут, на развитие мелкой моторики....
Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"
Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...
Квест – игра с детьми старшей группы «Путешествие в мир природы с Симкой».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе....
Конспект квест - игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»
В наш город пириехал англичанин, чтобы лучше узнать ваш город и ему в этом нужна помощь....
Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения....