Конспект развлечения "Путешествие в сказку"
материал по физкультуре (старшая группа)
Конспект развлечения "Путешествие в сказку" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_razvlecheniyu_puteshestvie_v_skazku2019.docx | 25.45 КБ |
prezentatsiya_k_razvlecheniyu_puteshestvie_v_skazku.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Путешествие в сказку»
с использованием русских народных игр
для подготовительной группы
Составил: инструктор по фк
МКДОУ детского сада «Тополек»
комбинированного вида Пинигина А.Н.
Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр.
Задачи:
- закрепление представлений о русских народных сказках и играх;
- совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости…
- развитие творческих способностей;
- воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки
- Воспитать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр картинок, мультфильмов по данной теме, разучивание русских народных игр, зазывалок, подбор музыкального сопровождения.
Материал: мультимедийное оброрудование, музыкальный центр, атрибуты к играм.
Ход: Дети входят в зал под народную музыку, где их ждет сказочница. Присаживаются на скамейку.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. А какие бывают сказки? (ответы детей). Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, мультфильмы и создаются различные народные игры. А почему сказки называют народными? (Ответ детей). Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. А сейчас посмотрите на экран, там будут появляться картинки со сказками, вам нужно угадать сказку и назвать героев этой сказки. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Первый слайд
На экране появляются картинки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок») (Ответы детей).
Сказочница: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. А кто сейчас вам рассказывают сказки (мамы или бабушки)? Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Но путешествие наше будет не простое. Перед вами будут появляться загадки, вы их должны отгадать и назвать сказку, и вспомнить русскую народную игру, подходящую к этой сказке. Ребята, а вы знаете, почему называют русские народные игры? А с чего начинается народная игра? (ответы детей) Правильно, с зазывалки! (проговаривают зазывалку) Ну что, отправляемся в путь, на встречу в сказку!
Дети идут под народную музыку по залу, выполняя разминку. Останавливаются возле экрана.
Слайд2
Загадка:
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
Подвижная игра «Дедушка Рожок»
Дети стоят в кругу, по считалке выбирают водящего:
По божьей росе,
По поповой полосе
Там шишки, орешки,
Медок, сахарок
Пади вон, дедушка Рожок!
Выбранному игроку «Дедушке» отводится «дом». Остальные игроки уходят на противоположную сторону в свои «дома». Затем идут и произносят слова:
Дети: Ах ты, дедушка Рожок,
На плече дыру прожег! (3-4раза)
Дедушка: Кто меня боится?
Дети: Никто!
Дети идут по залу, как бы дразня дедушку. После слова «никто!», дедушка начинает осаливать детей. Как только все играющие вернуться в свои дома, игра начинается сначала.
Сказочница: Продолжаем наше путешествие!
Ходьба по залу «змейкой»
Слайд3
Следующая загадка:
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская… (печка).
Подвижная игра «Капуста»
Рисуется круг (либо выкладывается из шнуров) – это огород. Внутри круга раскладывается «капуста». Выбирается хозяин, он находится в нутрии круга, остальные за кругом. «Хозяин» изображает движения согласно тексту, играющие идут по кругу:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и куница,
Заяц усатый, медведь косолапый.
После слов «медведь косолапый», играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого поймает «хозяин», тот выбывает из игры. По окончанию игры участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Слайд4
Сказочница: Это что за избушка на курьих ножках? Интересно, а кто в ней живет? (ответы детей).
Загадка:
Живёт в лесу старушка.
У неё есть избушка.
Летает на метле.
Детей ворует на заре.
Костяная у неё нога,
Зовут её … (Баба-Яга)!
Сказочница: Ну конечно - Баба-Яга! Она приготовила для вас задание. Нам необходимо ответить на вопросы сказочной викторины.
Викторина от Бабы-Яги:
- В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
- Убежали от грязнули. Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
- Сладкий яблок аромат. Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
- Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
- Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
- И зайчонок, и волчица. Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
- Над простым моим вопросом. Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом. Из полена смастерил? (Папа Карло)
- У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
Сказочница: Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
Ходьба и бег по кругу
Слайд5
Загадка
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Эта рыбка не простая,
Это рыбка ….(золотая)
Сказочница: Ребята, скажите, а где живет рыбка (ответы детей)?
Малоподвижная игра «Море волнуется…»
По кругу выкладываются обручи – это камушки. Из числа играющих выбирается водящий, он стоит в центре круга. Остальные встают в обручи. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой» со словами «море волнуется раз, …», кому говорит эти слова – встает за ведущим, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно!», все отпускают руки и бегут к пустому «камушку». Тот кто остался без «камушка», становится водящим.
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок и вашей дружбе мы смогли совершить такое интересное путешествие. Стоит вам только открыть сборник русских народных сказок, и в путь за новыми приключениями! Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. До свидания. И до новых встреч.
Сказочница дарит детям раскраски с изображением сказочных персонажей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть…
Не доглядела за братом сестра, И долго искала мальчишку она. Помогла ей волшебная речка, Пирожков испекла русская…
Живёт в лесу старушка. У неё есть избушка. Летает на метле. Детей ворует на заре. Костяная у неё нога, Зовут её …!
Викторина от Бабы-Яги: В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» Убежали от грязнули. Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. Сладкий яблок аромат. Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ.
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. И зайчонок, и волчица. Все бегут к нему лечиться. Над простым моим вопросом. Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом. Из полена смастерил? У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной
К нам из сказки приплыла, Там царицею была, Эта рыбка не простая, Это рыбка ….(золотая)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...