"Мир профессий"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_2.docx132.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района г.Санкт-Петербург

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620745811_17-phonoteka_org-p-fon-professii-dlya-detskogo-sada-30.jpg

«Мир профессий!»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Подготовила: инструктор по ФК

Федотова Е.О.

Март 2022

Цель: формирование у детей представления о важности и нужности
любой профессии при помощи спортивных игр и упражнений.

Задачи: 

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Оборудование: музыкальное сопровождение, флажки, игрушки (кастрюля, муляжи овощей, хлеб/булка, различные игрушки),

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Ход мероприятия:

Под музыку дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться и вспоминать замечательные профессии, которых так у нас много! Давайте, для начала, вспомним, с какими профессиями мы знакомились? (Ответ детей: спортсмен, врач, ветеринар, строитель, пожарный, спасатель). Но, для начала нам необходимо подготовиться к нашим заданиям, всех приглашаю на веселую разминку.

Дети строятся на разметку, выполняется разминка с выполнением ОРУ под песню «Будущие профессии».

Инструктор: отлично, все готовы! Скоро лето и многие из вас поедут путешествовать или в гости к бабушками. А на чем вы поедете? (Ответ детей: на автобусе, на машине, на поезде).

Инструктор: На поезде! Какой увлекательный путь на поезде будет! Но поезд не поедет без самого важного человека. Кто же он? (Дети: машинист). Превратимся в машинистов, поехали!

Подвижная игра «Поезда!»

Под музыку «Паровозик чух-чух», дети врассыпную бегают по залу. Одна девочка стоит с флажком, и один мальчик, стоит в противоположном конце зала с флажком в руках. По свистку все девочки должны встать паровозиком за девочкой с флажком, все мальчики – за мальчиком.

Инструктор: поезд ездит по рельсам, на поезде можно ехать несколько часов, а можно и несколько дней. А на чем можно путешествовать быстро, и очень высоко? (Ответ: самолет). А кто управляет самолетом? (Ответ: пилот, летчик). И мы превращаемся в пилотов!

Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!».

Под музыку «Лётчики», дети выполнят движения по словам песни, изображая самолет и животных разных стран.

Инструктор: скажите, ребята, чтобы у машиниста были силы управлять поездом, у пилота – самолетом, и чтобы у вас были каждый день силы гулять, играть, заниматься, все должны кушать кашу. И взрослые, и дети. А кто же для нас эту кашу приготовит? (Ответ: повар). Повар – замечательная и очень нужная в мире профессия. Вот и мы с вами превратимся в маленьких поварят!

Эстафета «Варим суп».

Дети делятся на две команды, строятся колоннами. Напротив каждой команды, в противоположном конце зала стоит стол, на нем: кастрюля, муляжи овощей, муляжи хлеба/булки, различные игрушки.

Задача каждой команды: участники, по очереди, подбегают к своему столу, кладут в кастрюлю нужный предмет (из чего можно сварить суп). В кастрюле должны оказаться правильные игрушки/предметы, на столах остаться должны «несъедобные» игрушки.

Инструктор: замечательный суп получился! А кто же сошьет для повара специальную одежду? (Ответ детей: швея/портной). Отгадайте мои загадки.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик…(Иголка)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я –

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Я - сестра иголки,

Но не шью совсем, -

Скалывать детали

Помогаю всем. (Булавка)

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (Нитки)

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают. (Одежда)

Инструктор: вот последний мой вопрос. Кто нас буквам и цифрам научит? Кто расскажет обо всем? Кто поможет выбрать нам профессию? К кому мы спешим в садике и в школе? (Ответ: воспитатель/учитель). А вы любите своих воспитателей? (Ответ: да!). Предлагаю игру.

Игра «Подарок воспитателю».

Воспитатель сидит на стуле. По залу разложены цветы и стоит корзинка. Мальчики под музыку собирают цветы в букет, складывают в корзинку. Для девочек стоят две корзинки: в первой лежат банты, во второй бусы. Под музыку девочки берут по одному предмету и «наряжают» воспитателя. По завершении игры мальчики дарят корзинку с цветами.

Инструктор: молодцы! Предлагаю закончить наш праздник красивым совместным фото.

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...