Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору»
материал по физкультуре (старшая группа)

Конспект подвижной игры

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

  1. Название игры – «У медведя во бору».
  2. Возраст и категория – старшая группа, ЗПР.
  3. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
  4. Цель проведения игры: закрепить умения играть в народную игру «У медведя во бору».
  5. Задачи проведения игры:

Образовательные задачи:

  • упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием;
  • учить выполнять движения по сигналу;
  • формировать умение действовать в команде;
  • формировать умение брать на себя роль водящего;
  • закреплять умение соблюдать условия игры.

     Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение координировать движение под собственную/общую словесную инструкцию;
  • способствовать развитию выдержке, быстроты и  реакции;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в подвижной игре:
  • способствовать развитию ритмичности и интонационной выразительности речи.

      Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание играть в игру «У медведя во бору»;
  • воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
  1. Игровая задача – каждый игрок должен выполнять действия под стихотворение.
  2. Оборудование для игры – ориентиры для детей (следы медведя), маска медведя, игрушка – мишка, берлога медведя (табурет),  стулья для дома детей, макеты деревьев.
  3. Место проведения игры – в группе/ в спортивном зале/ на улице.
  4. Количество игроков – все дети в группе.
  5. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание слов стихотворения « У медведя во бору», словарная работа: «У медведя во бору», знакомство с элементами игры
  6.  Организационный момент.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«У медведя во бору»

        

Подготовил воспитатель:

Белоусова Елена Юрьевна

Чапаевск, 2021

Конспект подвижной игры

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

  1. Название игры – «У медведя во бору».
  2. Возраст и категория – старшая группа, ЗПР.
  3. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
  4. Цель проведения игры: закрепить умения играть в народную игру «У медведя во бору».
  5. Задачи проведения игры:

Образовательные задачи:

  • упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием;
  • учить выполнять движения по сигналу;
  • формировать умение действовать в команде;
  • формировать умение брать на себя роль водящего;
  • закреплять умение соблюдать условия игры.

     Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение координировать движение под собственную/общую словесную инструкцию;
  • способствовать развитию выдержке, быстроты и  реакции;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в подвижной игре:
  • способствовать развитию ритмичности и интонационной выразительности речи.

      Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание играть в игру «У медведя во бору»;
  • воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
  1. Игровая задача – каждый игрок должен выполнять действия под стихотворение.
  2. Оборудование для игры – ориентиры для детей (следы медведя), маска медведя, игрушка – мишка, берлога медведя (табурет),  стулья для дома детей, макеты деревьев.
  3. Место проведения игры – в группе/ в спортивном зале/ на улице.
  4. Количество игроков – все дети в группе.
  5. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание слов стихотворения « У медведя во бору», словарная работа: «У медведя во бору», знакомство с элементами игры
  6.  Организационный момент.

(На полу раскладываем картинки с изображением следов медведя)

- Ребята, посмотрите. Кто же это здесь так наследил? В лесу много жителей и чтобы нам узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Под  большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Как вы думаете, про кого эта загадка?

Дети: Про медведя.

Воспитатель: Правильно! Это медведь оставил такие  большие следы.

Показ игрушки  - мишки.

Воспитатель: Поиграем в игру с мишкой?

Дети: Да.

  1.  Ход игры.
  1. Озвучить правила игры и перечень игровых действий. Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя, показывая табурет). А вот тут будет ваш дом (показываем на стульчики в другой стороне группы). Водящему ребенку одевают маску медведя. По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще  проговаривать и собирать ягоды и грибы (наклоны и выпрямление корпуса)

 Инструкция: сейчас мы с воспитателем и нянечкой покажем вам, как играть  «У медведя во бору». На одной стороне группы проводится линия — это опушка леса и ставится табурет — место для медведя. На другой стороне группы находится домик для детей (стульчики). Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему в на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

2. Организовать детей – медведя выбираем по считалочки, либо по желанию детей .

3. Проба игры – пробное выполнение игровых действий с оказанием различных видов помощи. Сначала педагог показывает, как дети должны выполнять игровые действия. Помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий. Если ребёнок не понимает последовательность движений, то педагог встаёт рядом с ребёнком, берёт его за руки и выполняет действия с ним. А затем полностью все вышеперечисленные действия соединяет вместе с детьми, помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий.

4. Начинается игра – самостоятельная игра детей с оказанием им минимальной помощи. Педагог следит за выполнением игровых действий, по необходимости даёт словесную инструкцию и мотивирует.

5. Подведение итогов (даётся общая положительная оценка). Педагог благодарит всех детей за игру, хвалит, мотивирует детей играть в эту игру ещё раз.

Педагог задаёт  вопросы: Понравилась ли игра? Где вы побывали?  Каким был медведь?

Приложение 1

Текст песни «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Приложение 2

Маска медведя

https://s020.radikal.ru/i701/1411/1b/47adcd6e48e5.jpg

Приложение 3

Ориентиры для детей (следы медведя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Упражнять детей в ходьбе,  беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

В данной таблице собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста и распределены по темам недель....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Маши и Медведя"

Данная  игра адресована педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для решения задач речевого развития. Все задания объединены общей лексической темой «Цветы»Игра помог...