Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору»
материал по физкультуре (старшая группа)
Конспект подвижной игры
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
- Название игры – «У медведя во бору».
- Возраст и категория – старшая группа, ЗПР.
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
- Цель проведения игры: закрепить умения играть в народную игру «У медведя во бору».
- Задачи проведения игры:
Образовательные задачи:
- упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием;
- учить выполнять движения по сигналу;
- формировать умение действовать в команде;
- формировать умение брать на себя роль водящего;
- закреплять умение соблюдать условия игры.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение координировать движение под собственную/общую словесную инструкцию;
- способствовать развитию выдержке, быстроты и реакции;
- способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в подвижной игре:
- способствовать развитию ритмичности и интонационной выразительности речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание играть в игру «У медведя во бору»;
- воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
- Игровая задача – каждый игрок должен выполнять действия под стихотворение.
- Оборудование для игры – ориентиры для детей (следы медведя), маска медведя, игрушка – мишка, берлога медведя (табурет), стулья для дома детей, макеты деревьев.
- Место проведения игры – в группе/ в спортивном зале/ на улице.
- Количество игроков – все дети в группе.
- Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание слов стихотворения « У медведя во бору», словарная работа: «У медведя во бору», знакомство с элементами игры
- Организационный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору» | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«У медведя во бору»
Подготовил воспитатель: Белоусова Елена Юрьевна |
Чапаевск, 2021
Конспект подвижной игры
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
- Название игры – «У медведя во бору».
- Возраст и категория – старшая группа, ЗПР.
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
- Цель проведения игры: закрепить умения играть в народную игру «У медведя во бору».
- Задачи проведения игры:
Образовательные задачи:
- упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием;
- учить выполнять движения по сигналу;
- формировать умение действовать в команде;
- формировать умение брать на себя роль водящего;
- закреплять умение соблюдать условия игры.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение координировать движение под собственную/общую словесную инструкцию;
- способствовать развитию выдержке, быстроты и реакции;
- способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в подвижной игре:
- способствовать развитию ритмичности и интонационной выразительности речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание играть в игру «У медведя во бору»;
- воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
- Игровая задача – каждый игрок должен выполнять действия под стихотворение.
- Оборудование для игры – ориентиры для детей (следы медведя), маска медведя, игрушка – мишка, берлога медведя (табурет), стулья для дома детей, макеты деревьев.
- Место проведения игры – в группе/ в спортивном зале/ на улице.
- Количество игроков – все дети в группе.
- Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание слов стихотворения « У медведя во бору», словарная работа: «У медведя во бору», знакомство с элементами игры
- Организационный момент.
(На полу раскладываем картинки с изображением следов медведя)
- Ребята, посмотрите. Кто же это здесь так наследил? В лесу много жителей и чтобы нам узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Как вы думаете, про кого эта загадка?
Дети: Про медведя.
Воспитатель: Правильно! Это медведь оставил такие большие следы.
Показ игрушки - мишки.
Воспитатель: Поиграем в игру с мишкой?
Дети: Да.
- Ход игры.
- Озвучить правила игры и перечень игровых действий. Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя, показывая табурет). А вот тут будет ваш дом (показываем на стульчики в другой стороне группы). Водящему ребенку одевают маску медведя. По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще проговаривать и собирать ягоды и грибы (наклоны и выпрямление корпуса)
Инструкция: сейчас мы с воспитателем и нянечкой покажем вам, как играть «У медведя во бору». На одной стороне группы проводится линия — это опушка леса и ставится табурет — место для медведя. На другой стороне группы находится домик для детей (стульчики). Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему в на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
2. Организовать детей – медведя выбираем по считалочки, либо по желанию детей .
3. Проба игры – пробное выполнение игровых действий с оказанием различных видов помощи. Сначала педагог показывает, как дети должны выполнять игровые действия. Помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий. Если ребёнок не понимает последовательность движений, то педагог встаёт рядом с ребёнком, берёт его за руки и выполняет действия с ним. А затем полностью все вышеперечисленные действия соединяет вместе с детьми, помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий.
4. Начинается игра – самостоятельная игра детей с оказанием им минимальной помощи. Педагог следит за выполнением игровых действий, по необходимости даёт словесную инструкцию и мотивирует.
5. Подведение итогов (даётся общая положительная оценка). Педагог благодарит всех детей за игру, хвалит, мотивирует детей играть в эту игру ещё раз.
Педагог задаёт вопросы: Понравилась ли игра? Где вы побывали? Каким был медведь?
Приложение 1
Текст песни «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Приложение 2
Маска медведя
Приложение 3
Ориентиры для детей (следы медведя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...
Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации по формированию волевых качеств детей...
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
В данной таблице собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста и распределены по темам недель....
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Маши и Медведя"
Данная игра адресована педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для решения задач речевого развития. Все задания объединены общей лексической темой «Цветы»Игра помог...