Мастер-класс для педагогов "использование двигательных игр с предметами в здоровьесберегающей работе с дошкольниками"
методическая разработка по физкультуре
Предлагается структура и содержание практического занятия с педагогами, работающими в дошкольном образовательном учреждении, по использованию в разных видах образовательной деятельности двигательных игр с проедметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 136
«Использование двигательных игр с предметами
в здоровьесберегающей работе с дошкольниками»
Мастер-класс подготовил и провёл:
Степанков Л.А., инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР д/с № 136
Цель проведения мастер-класса:
обучение практическому применению в работе с детьми игр с предметами.
Форма проведения мастер-класса:
соревнования двух команд в виде эстафет. Жюри подсчитывает баллы
и определяет команду-победительницу по сумме набранных очков
Участники мастер-класса:
педагоги МДОУ, разделённые на две команды путём жеребьёвки
Ход мастер-класса
1. Немного теории. Обоснование и методика использования двигательных игр с предметами в процессе образовательной деятельности в ДОУ.
Игровые двигательные упражнения с предметами в детском саду можно проводить в ходе использования разных форм образовательной деятельности:
- на занятиях интеллектуальной направленности,
- на физкультурных занятиях,
- во время спортивных соревнований,
- в свободной деятельности детей.
Они позволяют разумно чередовать умственную и физическую нагрузку, разнообразить двигательную активность детей, прививают потребность к здоровому образу жизни. Кроме этого они развивают внимание, умение сосредотачиваться, ловкость, партнёрские дружеские отношения.
Преимущество данных игр и упражнений заключается в том, что у детей имеются широкие, вариативные возможности развивать собственную двигательную активность с помощью самых обычных предметов, то есть нестандартными приёмами и методами.
Двигательные упражнения и игры можно проводить с различными предметами:
- со стульями,
- с газетой,
- с ватой,
- с книгой,
- с ластиком,
- с карандашом,
- с платком,
- с воздушными шарами, с полиэтиленовыми пакетами, с др. предметами и подручными материалами.
Упражнения могут выполняться как индивидуально, так и в виде совместной игры, соревнования, эстафет.
Каждое упражнение имеет определённое название, которое необходимо называть детям. Это поможет им «войти» в ту или иную роль, играть с удовольствием и выполнять упражнения с максимальной отдачей.
Во время выполнения упражнений рекомендуется звучание музыкальных произведений, которые используются в цирковых представлениях.
Некоторые особенности и условия выполнения игр и упражнений с предметами.
- Упражнения с газетой стимулируют двигательную активность мелких мышц у детей. Газета должна быть свёрнута в трубку.
- Упражнения с ватой. Материалом служит обычная вата размером 10-15 см, которую сворачивают в не очень большие комочки. Предварительно кусочки ваты можно покрасить в различные цвета, а затем высушить. Можно использовать ватные тампоны.
- Упражнения со стаканчиком из-под йогурта учат детей видеть возможность использования любого предмета для физических разминок. Развивают ловкость, способность к имитации.
- Упражнения с полиэтиленовым мешком не только развивают моторику, но и помогают детям преодолевать агрессию, выплеснуть отрицательную энергию, снять эмоциональное и интеллектуальное напряжение, расслабиться.
2. Практическая часть. Соревнования двух команд в виде эстафет.
«Балансировка»: участники по очереди балансируют с газетой, свёрнутой трубкой, на голове. Дойдя до флажка, возвращаются к своей команде и передают газету как эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, не уронившая газету и первой выполнившая задание.
«Цирк»: участники стоят в колонне; первый участник подбрасывают над головой свёрнутую в трубку газету, которую ловит стоящий за ним игрок; затем второй игрок подбрасывает над головой газету, которую ловит третий игрок и так далее по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и не уронила газету.
«Волшебная палочка»: игрок, первым стоящий в колонне, зажимает газету-трубку под мышку правой руки; повернувшись вполоборота к следующему за ним игроку, он (без помощи рук) предаёт ему газету под мышку его левой руки. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Круговорот»: участники стоят в колонне; первый передаёт следующему за ним игроку над головой газету-трубку; последний в колонне игрок, получив над головой газету, передаёт её предыдущему игроку между ног. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«По кругу»: участники становятся в два круга, передают свёрнутую трубочкой газету перед собой(1 круг), за спиной(1 круг), зажимая газету коленями(1 круг).
«Швейная мастерская»: каждый игрок получает газету, по команде игроки рвут каждый свою газету. Задание выполняется на время. Побеждает команда, порвавшая газеты на самое большое количество частей.
«Снежки»: первый участник команды по сигналу сминает выданную ему газету, превращая её в «снежный ком». Затем передаёт его следующему за ним игроку и затем далее по цепочке. Побеждает команда, первой передавшая снежок от первого до последнего игрока.
3. Подведение итогов, определение команды-победительницы.
При подготовке к мастер-классу использовалась литература:
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва, «Вако», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья мастер-класс "Современные формы организации двигательной активности дошкольников"
Территориальный мастер-класс «Современные формы организации двигательной активности дошкольников» в виде игры-соревнования «Киндербол» 4.12.2019г. на базе МАДОУ Детс...
Мастер класс на тему: "Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий"
Движение по своему действию может заменить любое лекарство, но все лечебные средства не смогут заменить движение".В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и один наиболее...
Мастер класс по использованию современных игрушек на примере Pop it в работе с дошкольниками https://youtu.be/b__3_sIhdSM
Мастер класс по использованию современных игрушек на примере Pop it в работе с дошкольниками https://youtu.be/b__3_sIhdSM...
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»
Цель – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».
Цель мастер - класса: поделиться имеющимся опытом работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»
Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»
Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...