Взаимодействие с педагогами
материал по физкультуре

Увакина Юлия Ивановна

В этой памятке очень подробно описано какие функции на занятии по физической культуре должен выполнять инструктор, а какие воспитатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на физкультурном занятии:

  • В младшей группе: воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
  • В средней, старшей группах воспитатель помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

Длительность занятия

В младшей группе – 15 минут

В средней группе – 20 минут

В старшей группе – 20-25 минут

В подготовительной группе – 25-30 минут

СПАСИБО ЗА СОДЕЙСТВИЕ!

МБДОУ детский сад № 15

«Ургалочка»

Подготовила:

Увакина Ю. И.

п. Новый Ургал

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Физкультурная форма на занятиях по физической культуре

  • Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  • Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д.
  • Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под футболку.
  • Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

Распределение обязанностей в ходе занятия:

Части занятий

Инструктор по физ. культуре

Воспитатель

Вводная часть

Обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.

Основная часть:

ОРУ

ОВД

Объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Следит за правильностью выполнения упражнений, помогает, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

Расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

ИГРА

Сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения.

Заключительная часть

Подводит итоги занятия, кто из детей справился с заданием, что им не удалось

Выражает свое мнение о прошедшем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы взаимодействия с педагогами

Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...

перспективный план работы взаимодействия с педагогами

Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...

Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей

 Презентация рассказывает о методике использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Предложенная система работы помогает закреплять навык плавной и с...

Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"

Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"...

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг...

Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...