Взаимодействие с педагогами
материал по физкультуре
В этой памятке очень подробно описано какие функции на занятии по физической культуре должен выполнять инструктор, а какие воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Взаимодействие инструктора и воспитателя на занятии по физкультуре" | 173.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя на физкультурном занятии:
- В младшей группе: воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
- В средней, старшей группах воспитатель помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).
Длительность занятия
В младшей группе – 15 минут
В средней группе – 20 минут
В старшей группе – 20-25 минут
В подготовительной группе – 25-30 минут
СПАСИБО ЗА СОДЕЙСТВИЕ!
МБДОУ детский сад № 15
«Ургалочка»
Подготовила:
Увакина Ю. И.
п. Новый Ургал
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Физкультурная форма на занятиях по физической культуре
- Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
- Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д.
- Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под футболку.
- Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
Распределение обязанностей в ходе занятия:
Части занятий | Инструктор по физ. культуре | Воспитатель |
Вводная часть | Обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми. | Следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними. |
Основная часть: ОРУ ОВД | Объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения. | Следит за правильностью выполнения упражнений, помогает, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение. |
Расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой. | Контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой. | |
ИГРА | Сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей. | Принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения. |
Заключительная часть | Подводит итоги занятия, кто из детей справился с заданием, что им не удалось | Выражает свое мнение о прошедшем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
перспективный план работы взаимодействия с педагогами
Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...
перспективный план работы взаимодействия с педагогами
Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...
Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей
Презентация рассказывает о методике использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Предложенная система работы помогает закреплять навык плавной и с...
Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"
Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"...
План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг
План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг...
Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...