Конспект занятия по фитбол-гимнастике "Маша и медведь"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по фитбол-гимнастике "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fitbol_-skazka_masha_i_medved.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Фитбол- сказка «Маша и медведь»
Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей по средствам фитбол-гимнастики.
Задачи:
– развивать координацию, равновесие при выполнение упражнений на фитболах;
– учить детей выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений;
– способствовать развитию воображения, мышления, творчества в движениях.
Оборудование: мячи фитболы, музыкальное сопровождение, маски сказочных персонажей из мультфильмов, маска медведя, корзинка, карточки с заданиями, кегли, кубики.
Форма организации: подгрупповая.
Возраст: 6-7 лет.
Время: 30 мин.
Ход занятия:
Построение в одну шеренгу за фитболами.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А какие ваши самые любимые? Сегодня я предлагаю отправиться в сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку:
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой --
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть --
это (Маша и медведь)
Инструктор: В сказке мы сегодня побываем и про физкультуру не забудем! Нам предстоит выполнить задания от «Медведя», и поиграть с Машей! А кто помнит, как начинается сказка?
Инструктор: Ребята возьмите мячи в руки. Направо друг за другом по залу шагом марш!
Разминка:
– на улице замечательная погода, светит солнце и поют птицы! Давайте улыбнёмся и потянемся к солнцу– ходьба на носочках, мяч на вытянутых руках поднят вверх.
– по тропинки отправляемся в лес – мяч в согнутых руках перед грудью, правая нога касается пяткой пальцев левой ноги, левая нога касается пальцев пяткой правой ноги. Ноги ставим перед друг-другом.
– на пути нам встретились пенёчки, давайте их перешагнём! – ходьба с высоким поднимание колен, мяч в согнутых руках перед грудью.
– а, чтобы было веселее давайте поиграем с мячом– подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его.
– впереди показался домик медведя, побежим к нему скорее – бег правым боком вперед, мяч перед грудью.
– вот мы и на месте, остановимся и отдохнем – упражнение на восстановление дыхания. «Аромат цветов»
«Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи –
Пусть бабушка сварит зеленые щи
2 . О.Р.У. на фитболах.
Построение в две колонны.
Инструктор: Вот мы и оказались в гостях у Маши и Медведя. Сядем на фитболы. У Маши очень прямая и красивая спина, а у вас? Покажите!
Проверка осанки : сидя на мяче ноги на шаг впереди мяча, руки на коленях, плечи расправлены, голова прямо, спина ровная.
Любимая игра Маши и медведя футбол .
1. « Футбол» И.п. сидя на мяче, руки вдоль туловища. 1-наклон головы к правому плечу, поднять плечё вверх, 2- наклон головы к левому плечу. Поднять левое плечо верх.
А еще они любят кататься на качелях
2. «Качели» И. П. сидя на мяче, руки перед грудью согнуты в когтях, ладони открыты. 1- правая рука верх, 2- и.п., 3- левая рука вверх , 4- и.п.
Когда к ним приходят гости они очень этому радуются!
3. «Рады гостям» И.п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-поворот вправо, руки в сторону . 2- и.п. 3. Поворот влево, руки в сторону. 4- и.п.
Маша и Медведь приглашают поиграть нас в прятки.
4. «Прятки» И.п. стоя на коленях, за мячом, руки на мяче. 1- наклониться спрятаться за мячом вправо. 2- и.п. спину выпрямить. 3- наклониться,
Спрятаться за мячом влево. 4- и.п.
Маша приглашает нас присесть на пенёчек.
5. «Пенёчек» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч между ногами, руки на поясе.
1- присесть на мяч, руки в стороны. 2- и.п.
По утрам наши герои делают гимнастику и мы вместе с ними.
6. «Лесная гимнастика» И. П. лёжа животом на мяче, руки в упоре на полу, ноги касаются пола, голова прямо. 1– Правая нога вверх, нога прямая. 2– и.п. 3 –левая нога вверх, нога прямая. 4- и.п.
Медведь говорит, что будем прыгать, как попрыгунчики!
7. «Попрыгунчики» И.п. сидя на мяче, руки, на поясе. 1-8 Лёгкие пружинистые прыжки на фитболах на месте.
8. «Отдыхаем». Вдох руки через стороны верх, выдох руки опускаем вниз.
О.В.Д.
Инструктор: А вот задания от Маши и Медведя! (инструктор ставит корзину с заданиями на стол).
Инструктор: Кто хочет выбрать первое задание? А второе? Треть задание для нас выберет Дима!
Дети выбирают конверты с цифрами 1, 2,3.Кто умеет читать зачитывает задание сам.
1 задание: прокатить фитбол змейкой между кеглями.
2 задание: перешагнуть через кубики, держа мяч над головой.
3 задание: подбросить мяч вверх пять раз, и хлопнуть в ладоши между бросками.
Инструктор: А теперь выберем игру от Маши! Ребёнок выбирает карточку с игрой.
Подвижная игра.
«У медведя во бору»
Медведь сидит на мяче, изображает, что спит. Дети гуляют, собирают ягоды и грибы.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит и на нас рычит!
Медведь просыпаться, и старается поймать детей. Нужно спрятать за фитболом, кто не успел спрятаться, ловит медведь.
Инструктор: Молодцы ребята! Но посмотрите, в корзине осталось еще одно задание! Давайте его скорее откроем.
Построение в круг.
Пальчиковая гимнастика «Друзья –садоводы».
«Друзья – садоводы»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
Инструктор: Мы хорошо сегодня позанимались, спасибо Маше и медведю за интересные задания! А теперь давайте вспомним все, что мы с вами делали сегодня!
Подведение итогов занятия. Построение в одну шеренгу.
Вопросы детям:
– Как мы перешагивали через пенёчки? А бежали к домику медведя?
– Какие упражнения вы запомнили?
– Медведь приготовил для задания, что вы делали?
– В какую игру мы играли?
– А, что вам понравилось делать больше всего?
Инструктор: Наше занятие подошло к концу, увидимся с вами в следующей сказке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"
Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...
Конспект развлечения по сказке «Маша и медведь»
Показ постановки русской народной сказки «Маша и медведь» в кукольном театре.По окончанию сказки из-за ширмы выходят Маша и Медведь предлагают детям поиграть....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...
Конспект игровой образовательной ситуации "Маша и медведь" по теме "Сказка за сказкой"
ОО "Физическое развитие"...
конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе
ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...
Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект ОД "Играем с Машей и Медведем"
Конспект ОД "Играем с Машей и Медведем"...