Конспект занятия по фитбол-гимнастике "Маша и медведь"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Павлова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия  по фитбол-гимнастике  "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fitbol_-skazka_masha_i_medved.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Фитбол- сказка «Маша и медведь»

Цель:  развитие физических качеств и укрепление здоровья детей по средствам фитбол-гимнастики.

Задачи:

– развивать  координацию, равновесие при выполнение упражнений на фитболах;

– учить детей выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений;

– способствовать развитию воображения, мышления, творчества в движениях.

Оборудование: мячи фитболы, музыкальное сопровождение, маски  сказочных персонажей  из мультфильмов, маска медведя, корзинка, карточки с заданиями, кегли, кубики.

Форма организации: подгрупповая.

Возраст: 6-7 лет.

Время: 30 мин.

Ход занятия:

Построение в одну шеренгу за фитболами.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А какие ваши самые любимые? Сегодня я предлагаю отправиться в сказку, а  какую вы узнаете, отгадав загадку:

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -- 

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -- 

это (Маша и медведь)

Инструктор:  В сказке мы сегодня побываем и про физкультуру не забудем! Нам предстоит выполнить задания от «Медведя», и поиграть   с Машей! А кто помнит, как начинается сказка?

Инструктор: Ребята возьмите мячи в руки.  Направо  друг за другом по залу шагом марш!

Разминка:

– на улице замечательная погода,  светит солнце и поют птицы! Давайте улыбнёмся и потянемся к солнцу–   ходьба на носочках, мяч на вытянутых руках поднят вверх.

– по тропинки отправляемся в лес мяч в согнутых руках перед грудью, правая нога касается пяткой пальцев левой ноги, левая нога касается пальцев пяткой правой ноги. Ноги ставим перед друг-другом.

– на пути нам встретились пенёчки, давайте их перешагнём! –  ходьба с высоким поднимание колен, мяч в согнутых руках перед грудью.

–  а, чтобы было веселее давайте поиграем с мячом–  подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его.

– впереди показался домик медведя,  побежим к нему скорее –  бег  правым боком вперед, мяч перед грудью.

–  вот мы и на месте, остановимся и отдохнем –  упражнение на восстановление дыхания. «Аромат цветов»

«Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые  щи

2 . О.Р.У. на фитболах.

Построение в две колонны.

Инструктор:  Вот мы и оказались в гостях у Маши и Медведя. Сядем на фитболы. У Маши очень прямая и красивая спина, а  у вас? Покажите!

 Проверка осанки : сидя на мяче ноги на шаг впереди мяча, руки на коленях, плечи расправлены, голова прямо, спина ровная.

Любимая игра Маши и медведя  футбол .

1. « Футбол» И.п. сидя на мяче, руки вдоль туловища. 1-наклон головы к правому плечу,  поднять плечё вверх, 2-  наклон головы к левому плечу. Поднять левое плечо верх.

А еще они любят кататься на качелях

2. «Качели» И. П. сидя  на мяче, руки перед грудью согнуты в когтях, ладони  открыты. 1- правая рука верх, 2- и.п., 3- левая рука вверх , 4- и.п.

Когда к ним приходят гости они очень этому радуются!

3. «Рады гостям» И.п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-поворот  вправо, руки в сторону . 2- и.п. 3. Поворот влево, руки в сторону. 4- и.п.

 

Маша и Медведь приглашают поиграть нас в прятки.

4. «Прятки»   И.п. стоя на коленях, за мячом, руки на мяче. 1-  наклониться спрятаться за мячом вправо. 2- и.п. спину выпрямить. 3- наклониться,  

Спрятаться за мячом влево. 4- и.п.

 

Маша приглашает нас  присесть на пенёчек.

5. «Пенёчек» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч между ногами, руки на поясе.

1- присесть на мяч, руки в стороны. 2- и.п.

По утрам наши герои делают гимнастику и мы вместе с ними.

6. «Лесная гимнастика» И. П. лёжа животом на мяче, руки в упоре на полу, ноги касаются пола, голова прямо. 1–  Правая нога вверх, нога прямая. 2– и.п. 3 –левая нога вверх, нога прямая. 4- и.п.

Медведь говорит, что будем прыгать, как попрыгунчики!

7. «Попрыгунчики» И.п. сидя на мяче, руки, на поясе. 1-8 Лёгкие пружинистые прыжки на фитболах на месте.

8. «Отдыхаем». Вдох  руки через стороны верх, выдох руки опускаем  вниз.

О.В.Д.

Инструктор: А вот задания от Маши и Медведя! (инструктор ставит корзину с заданиями на стол).

Инструктор: Кто хочет  выбрать первое задание? А второе? Треть задание для нас выберет Дима!

Дети выбирают конверты с цифрами 1, 2,3.Кто умеет читать зачитывает задание сам.

1 задание:  прокатить фитбол змейкой между кеглями.

2 задание:  перешагнуть через кубики, держа мяч над головой.

3 задание:  подбросить мяч вверх пять раз, и хлопнуть в ладоши между бросками.

Инструктор: А теперь выберем игру от Маши! Ребёнок выбирает карточку с игрой.

Подвижная игра.

«У медведя во бору»

Медведь сидит на мяче, изображает,  что спит. Дети гуляют, собирают  ягоды и грибы.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит и на нас  рычит!

Медведь просыпаться, и старается поймать  детей. Нужно спрятать за фитболом, кто не успел спрятаться, ловит медведь.

Инструктор: Молодцы ребята! Но посмотрите, в корзине осталось еще одно задание! Давайте его скорее откроем.

Построение в круг.

Пальчиковая гимнастика «Друзья –садоводы».

«Друзья – садоводы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

 (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

 Указательный с порога

Указал ему дорогу.

 (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,

 Он сбивает сливы с ветки.

 (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

 Безымянный подбирает,

 (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

 А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

 (Отгибаем мизинчик)

Инструктор: Мы хорошо сегодня позанимались, спасибо Маше и медведю за интересные задания! А теперь давайте вспомним  все, что мы с вами делали сегодня!

Подведение итогов занятия.  Построение в одну шеренгу.

Вопросы детям:

– Как  мы перешагивали через пенёчки? А бежали к домику медведя?

– Какие упражнения вы запомнили?

– Медведь приготовил для задания, что вы делали?

– В какую игру мы играли?

– А, что вам понравилось делать больше всего?

Инструктор: Наше занятие подошло к концу, увидимся с вами в следующей сказке. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект развлечения по сказке «Маша и медведь»

Показ постановки русской народной сказки «Маша и медведь» в кукольном театре.По окончанию сказки из-за ширмы выходят Маша и Медведь предлагают детям поиграть....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...

конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе

ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...

Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект ОД "Играем с Машей и Медведем"

Конспект ОД "Играем с Машей и Медведем"...