В гости к коту Леопольду.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(МБДОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка»)

Методическая разработка для детей младшей

разновозрастной группы   на конкурс

«Знаменательные  даты и события 2021 года»

ООД по физическому развитию «В гости к коту Леопольду»

                                                     Разработала:  воспитатель высшей  

                                                 квалификационной категории

                         Кокорина Е.Г.

                                                                           2021

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

«В гости к коту Леопольду»

Цель: приобщение детей к празднованию знаменательных дат и праздников, создание у них  радостного, веселого настроения.

Задачи:

Воспитательные: 

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к занятию, создать эмоционально – положительный настрой, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Образовательные:

Формировать умение ходить и бегать со свободными координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами.

Формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята).

Упражнять в подлезании на четвереньках под дугой.

Развивающие: 

Развивать умение прокатывать мяч в прямом направлении, энергично толкая его руками.

Развивать стремление играть в подвижные, пальчиковые игры с простым содержанием.

Развивать понимание речи, активизировать словарь путём произношения несложных фраз.

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, разучивание и проведение подвижных и дидактических игр; рассматривание альбома «Домашние животные». Беседы о кошках, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок, пение песен.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.      

Оборудование:

Игрушка – кот Леопольд, маски на каждого ребёнка, мячи среднего размера на каждого ребёнка, дуга, магнитофон, аудиозапись танца «Зверобики».

Части занятия,

длительность

      Задачи

Содержание упражнений, действия детей

Кратность повторения

Ход, методы, приёмы, способы организации

Оборудование

пособия

Организа

ционный

 момент

Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем. 

Ходьба стайкой за воспитателем. Внимательно слушают воспитателя.

Встают перед воспитателем

Выполняют движения за воспитателем.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать. Ушки тоже разотрём,  по

ушкам пальчиком ведём, лоб мы тоже разотрём,

ладошку держим козырьком.

Дети с воспитателем заходят в группу. Раздаётся звонок телефона.

-Алло! Здравствуйте, это кто звонит? Кот Леопольд. Приглашаете нас в гости. Хорошо, скоро будем.

-Ребята, звонил кот Леопольд, он приглашает нас в гости и хочет нам что-то сказать. Хотите отправиться в гости? Тогда собирайтесь, путь  у нас не близкий.

Вставайте дружно, слушаться нужно. Сегодня мы будем не ребята, а послушные котята. Будем бегать и играть, никому нас не догнать. Кот ждёт нас. Давайте подготовимся, дорога будет трудная.

Но сначала прямо спинку, начинаем мы разминку.

Самомассаж «Чтобы горло не болело»

Все готовы и здоровы.

Раз, два, повернись и в котяток превратись.

Телефон.

Воспитатель  и помощник воспитателя одевают на детей маски котят.          

Воспитатель тоже одевает маску кошки.

I часть.

Вводная.

Упражнять в выполнении движений согласно тексту.

1. Ходьба  друг за другом, руки на поясе.

2. Ходьба на носках, руки в стороны.

3.Приседают.

4.Бег врассыпную чередуют с ходьбой по группе.

Дети встают на зелёные кружочки (домики)

  2 раза

2раза по 10 секунд, чередуя с ходьбой

 20 секунд

На сигнал «кошка» - ходьба на носках, руки в стороны.

На сигнал «мышка» - остановиться, присесть.

«Мы бежим и ловим мышку,

Мы котята – шалунишки!»

Бег в рассыпную по всему залу

Ходьба по залу друг за другом. Стоп!

Молодцы!

На полянку прибежали, занимайте домики котята.

Бубен.

На полу разметка: кружочки зелёного цвета, расположенные по кругу.

II часть.

Основная.

1. Упражнять в  выполнении имитационных упражнений (как котята).

 Упражнение на дыхание.

Развивать речевое дыхание.

Упражнять в подлезании под дугу на коленях и ладонях.

Учить прокатывать мяч двумя руками и догонять его. Воспитывать выдержку  действовать на словесный сигнал.

Развивать двигательную активность, в танце имитировать движения животных

Общеразвивающие упражнения без предметов дети повторяют за воспитателем

 

Основные движения.

Имитируют поднимание листьев дуют на ладошки.

Дети подлезают под дугу к воспитателю, воспитатель хвалит детей, подбадривает.

Дети берут по одному мячу среднего размера, встают у верёвочки и одновременно по сигналу воспитателя толкают мяч двумя

руками, потом его догоняют.

Дети в танце подражают движениям кошки, обезьяны, цапли и т.д.

3-4 раза.

3-4 раза

3-4раза

2 раза

 2 раза.

 

2-3  раза

 2-3 раза

  1. 1.«Погреем лапки на солнышке».

Исходное положение, стоя ноги узкой дорожкой, руки за спиной.

Вытянуть руки вперёд, повернуть ладони вверх-вниз, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение

  1. 2.«Котята ищут мышку».

Исходное положение тоже, руки внизу.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «мяу».

Вернуться в исходное положение.

3.«Котята играют».

Исходное положение, сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, упор руками сзади.

Согнуть ноги, вытянуть вперёд

  1. 4.«Котята радуются».

Исходное положение, стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Спокойная ходьба за воспитателем. (Стоп!)

Вот листочки на дорожке, сдуйте их скорей с ладошки. Как нужно дуть: сделать вдох через нос, округлить губы и плавно подуть через них на «листочки».

1.- Посмотрите, ребята, чтобы нам продолжить путь, нужно в норку за мышкой проскользнуть.

Встаём на колени  и ладони, ползите ко мне.

 - Молодец, Глеб.

-  Какой смелый, Ярослав.

-  Не  бойся, Маша.

Посмотрите,  какие у нас шустрые котята.

  1.  
  2. 2.  «Котята играют с мячами».

 «Очень любят все котята

Поиграть с мячом немножко,

Мячик весело толкают,

На дорожке не теряют».

Молодцы! Как дружно катали мячики, ни одного не потеряли, все на место убрали.

Я так рада, что сейчас приглашаю в танец вас.

Танец «Зверобики»

Разноцветные листочки  прикреплены на окне.

 Помощник воспитателя

ставит дугу.

Взрослые помогают детям брать и убирать мячи на место.

Воспитатель включает аудиозапись.

III часть

Заключи

тельная

часть

Релаксационное упражнение

Пальчиковая игра «Кот Лео»

Игра малой подвижности «Найди кота»

Дети ложатся  на ковёр, лежат в удобной для них позе, закрывают глаза, расслабляются.

Дети сидя выполняют руками движения в соответствии с текстом.

Дети ходят по группе и ищут игрушку кота Леопольда.

Дети находят его воспитатель берёт в руки.

2 раза

1 раз

Долгим оказался путь нам пора бы отдохнуть.

Ложитесь, котятки, отдохните с дороги.

Просыпайтесь, открывайте глазки, садитесь ко мне поближе.

Проснулись и решили поиграть на коврике.

Кот Леопольд жил на крыше (руки соединить над головой).

Ниже в доме жили мыши (прихлопывают ладошками по полу).

По стене взбирались мыши (прихлопывают по ногам снизу вверх), не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей (повороты головы),

Вынув пробки из ушей (показывают).

Он готовил мышеловки (хлопок над головой)

Но мышата были ловки (грозят пальчиком).

Спрятались за спину котика (прячут руками лицо и показывают его) И играли в кошки-мышки.

Молодцы! Ловкие, смелые, внимательные котята сегодня были. Ловко пролезали под дугу, весело играли с мячами.

 А где же кот Леопольд? Давайте его поищем.

Вот какой внимательный Арсений быстро нашёл кота.

-Здравствуй, кот Леопольд. Вот мы и пришли к тебе в гости. Что ты хотел нам сказать?

Я тоже вам желаю быть послушными, расти крепкими и здоровыми и никого не обижать. Превращаемся в таких ребят. Раз, два, повернись и в ребяток превратись.

А с котом мы ещё не прощаемся,  пойдёмте сядем на лавочку, кот Леопольд нам ещё что-нибудь скажет.

Воспитатель поёт песню «Серенькая кошечка»

Воспитатель нажимает на игрушку (кот Леопольд)  и он озвучивает фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель помогает снимать маски и идёт с детьми и котом из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

"В гостях у кота Леопольда"

Конспект непосредственной образовательной детельность в старшей логопедической группы "В гостях у кота Леопольда"...