"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Оксана Николаевна Захаркина

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в зимний лес".

 Цель:Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Способствование развитию у детей интереса к физической культуре.

Задачи:

1) Создавать условия:

-для совершенствования двигательных умений и навыков;

-для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание;

-для развития физических качеств: ловкости и координации движений в перепрыгивании на двух ногах через препятствия;

-для положительного эмоционального настроя;

2)Способствовать развитию устной речи в различных формах деятельности;

3) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;

4)Активизировать познавательно-исследовательский         интерес детей к природе;

5) Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа о зиме, чтение и разучивание стихов, игр.

Инвентарь: массажные коврики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 8 брусков, шапочка «Деда мороза».

Структура физкультурного занятия:

1. Вводная часть.  3 мин.

Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части;

Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

2.Основная часть.  15 мин.

ОРУ  на массажных ковриках для профилактики плоскостопия, для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.

Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

 ОВД:

Цель: способствует развитию всех физических качеств детей. Задачи и объем  определен Программой воспитания и обучения в детском саду.

 Подвижная игра. «Мороз красный нос»

Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

3. Заключительная часть. 2 мин.

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

             Ход занятия

         Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Инструктор:

Отгадайте ка, ребятки, про кого моя загадка:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…

Дети (хором):

К нам пришла зима сама

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки (Г.Сапгир)        

Инструктор:

А гулять зимой вы любите? (Ответы детей)

Инструктор:

Шапки, шарфики, перчатки

Надевайте вы быстрей

В лес, к зиме мы на прогулку

Отправляемся скорей.

А мороза, вы не боитесь? А простудиться?

Дети (хором):

Не боимся мы мороза

И себя мы бережем

Без массажа от простуды

         В лес к зиме мы не пойдем

Массаж  для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку»пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими

движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем

крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

         Инструктор:

Повернулись все направо

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!  

(Ходьба в колонне по одному.)

Долго очень мы шагали

И уже большими стали

(Ходьба на носках.)

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет.

(Ходьба вперевалочку.)

 Друг за другом побежим,

И от волка убежим.

(Бег друг за другом.)

 Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес!

(Ходьба друг за другом.)

Инструктор. Ой, ребята, вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте подышим свежим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика

 (Дышат носом. Глубокий вдох,  на выдохе, сказать - ах.)

Посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой полянке. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вижу, замёрзли вы. Давайте погреемся.

Основная часть.

 ОРУ

Ритмическая гимнастика на массажных ковриках.

Инструктор:

Кругом ребята повернулись и пошли

Шли, шли, шли, на полянку пришли

В 2 колонны встали - разминаться стали

(перестраиваются в одну колонну и обходят зал, перестроение в 2 колонны, останавливаются у гимнастических скамеек)

Инструктор: Ах ты, зимушка-зима

Все дороги замела

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти.

Мы по мостику пройдём

Ни за что не упадём

Основные виды движений

(Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке)

1. Ходьба по гимнастической скамейке (до середины, руки в стороны, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, пройти дальше) (2 раза)

Инструктор:

Пенёчки ждут нас на пути

А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти.

2. Прыжки через 4 бруска, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.(2 раза)

Инструктор: молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Какие вы ловкие, сильные, смелые. Я думаю, что вы даже Деда Мороза не испугаетесь.

 Подвижная игра «Мороз красный нос»

Заключительная часть

Инструктор: В круг скорее надо встать, будем с вами мы играть!

Гимнастика для глаз

 Глазки вправо, глазки влево

И по кругу поведём,

Быстро, быстро поморгаем,

И опять играть начнем!

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Маша, ты сейчас в лесу, мы зовем, тебя - ау!

Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!

Инструктор: Раз, два, три, повернись в детском саду очутись.

Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (ответы детей)

Инструктор: здоровье в порядке?

Дети: здоровье в порядке, спасибо зарядке!

 (колонной по одному выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...