Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Аверченкова Виктория Юрьевна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.urok_.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

                                                                                                                             Составил:                                                                                                             Воспитатель: Аверченкова В.Ю.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Цель:  Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранении равновесия при ходьбе (на сочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;

- способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:    

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;    

- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги ;

- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами поочерёдно;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:  

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах.

Методические приёмы:

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: мячи(5шт), кубики (10 шт.); муз сопровождение.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься  физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

I. Вводная часть:

Ходьба на пятках, руки за спиной- 30 сек

Руки за спиной! Ходьба на пятках!

Ходьба обычная- 30 сек

Шагом марш!

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки в стороны- 30 сек

Руки в стороны, ходьба на внутренней стороне стопы!

Ходьба обычная-30 сек

Шагом, марш!

Лёгкий бег- 30 сек

Лёгкий бег!

Ходьба обычная- 30сек

Шагом, марш!

Построение в три колонны с гимнастическими палками- 30 сек

В колонну тройками, марш!

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

1.

И.П. -

Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - 2

Круговые движения головой влево

3 - 4

Тоже вправо

2.

И.П. -

Стойка ноги врозь, руки на плечах

1 - 2

Круговые движения в плечевом суставе вперёд

3 – 4

Тоже назад

3.

И.П. -

Стойка ноги врозь, руки перед собой

1 -

Пружинистый рывок руками

      2-

Поворот на право руки развести

3 -

      4-

Пружинистый рывок руками

Поворот на лево руки развести

4.

И.П. -

Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 -

Пружинистые наклоны влево, руки вверх

2 -

И.П.

3 -

Тоже вправо

4 -

И.П.

5.

И.П. -

Основная стойка, руки на пояс

1 -

Выпад левой, поворот на право

2 -

И.П.

3 -

Выпад правой, поворот на лево

4 -

И.П.

6.

И.П. -

Узкая стойка, руки перед собой

1 -

Присед, руки вперед

2 -

И.П.

3 -

Присед, руки вверх

4 -

И.П.

7.

И.П. -

Основная стойка, руки на пояс

1 -

Наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола

2 -

И.П.

3 -

Тоже

4 -

И.П.

Основные движения.

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд- 2 раза

Прыжки на правой и левой ноге попеременно, перепрыгивая через кубики

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Ползание под дугу правым и левым боком- 2 раза

Проползти не касаясь верхнего края дуги ,группируясь в «комочек»(Анализ по ходу выполнения)

3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками- 2 раза

Подталкивать мяч двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх. Бежать обратно. Передать эстафету.

( Анализ по ходу выполнения.)

III. Заключительная часть:

Игра средней подвижности «Совушка» 2-3 раза

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Игра мало подвижная «Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Ход игры

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Построение в одну колонну.

В колонну по одному, шагом марш!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...