Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Составил: Воспитатель: Аверченкова В.Ю.
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранении равновесия при ходьбе (на сочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;
- способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;
- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги ;
- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами поочерёдно;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах.
Методические приёмы:
- показ упражнений ребёнком;
- словесные указания, напоминания, поощрения;
- использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: мячи(5шт), кубики (10 шт.); муз сопровождение.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.
I. Вводная часть:
Ходьба на пятках, руки за спиной- 30 сек
Руки за спиной! Ходьба на пятках!
Ходьба обычная- 30 сек
Шагом марш!
Ходьба на внутренней стороне стопы, руки в стороны- 30 сек
Руки в стороны, ходьба на внутренней стороне стопы!
Ходьба обычная-30 сек
Шагом, марш!
Лёгкий бег- 30 сек
Лёгкий бег!
Ходьба обычная- 30сек
Шагом, марш!
Построение в три колонны с гимнастическими палками- 30 сек
В колонну тройками, марш!
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
1. | И.П. - | Стойка ноги врозь, руки на пояс |
1 - 2 | Круговые движения головой влево | |
3 - 4 | Тоже вправо | |
2. | И.П. - | Стойка ноги врозь, руки на плечах |
1 - 2 | Круговые движения в плечевом суставе вперёд | |
3 – 4 | Тоже назад | |
3. | И.П. - | Стойка ноги врозь, руки перед собой |
1 - | Пружинистый рывок руками | |
2- | Поворот на право руки развести | |
3 - 4- | Пружинистый рывок руками Поворот на лево руки развести | |
4. | И.П. - | Стойка ноги врозь, руки на пояс |
1 - | Пружинистые наклоны влево, руки вверх | |
2 - | И.П. | |
3 - | Тоже вправо | |
4 - | И.П. | |
5. | И.П. - | Основная стойка, руки на пояс |
1 - | Выпад левой, поворот на право | |
2 - | И.П. | |
3 - | Выпад правой, поворот на лево | |
4 - | И.П. | |
6. | И.П. - | Узкая стойка, руки перед собой |
1 - | Присед, руки вперед | |
2 - | И.П. | |
3 - | Присед, руки вверх | |
4 - | И.П. | |
7. | И.П. - | Основная стойка, руки на пояс |
1 - | Наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола | |
2 - | И.П. | |
3 - | Тоже | |
4 - | И.П. |
Основные движения.
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд- 2 раза
Прыжки на правой и левой ноге попеременно, перепрыгивая через кубики
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).
2. Ползание под дугу правым и левым боком- 2 раза
Проползти не касаясь верхнего края дуги ,группируясь в «комочек»(Анализ по ходу выполнения)
3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками- 2 раза
Подталкивать мяч двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх. Бежать обратно. Передать эстафету.
( Анализ по ходу выполнения.)
III. Заключительная часть:
Игра средней подвижности «Совушка» 2-3 раза
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Игра мало подвижная «Челночок»
Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ход игры
Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
Построение в одну колонну.
В колонну по одному, шагом марш!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...