Занятие для подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
План конспект подготовительной группы по физической культуре. Разнообразие игр на разные части урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
ТЕМА УРОКА:
Подвижные игры.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствование навыков легкой атлетики.
- Содействовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость).
- Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, смелости.
Инвентарь, необходимое оборудование:
Свисток, теннисная ракетка, теннисный мяч, кегли.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Хомчук Диана.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 10-15 минут | Сообщение зада урока | Построение Рапорт Сообщение задач урока | 1 минута | Построение в одну шеренгу. «Группа, равняйсь! Смирно!» |
Развитие внимания. | «Класс, смирно!» Все играющие стоят в шеренге. Руководитель подает команды, отдает распоряжения, предлагает исполнить упражнения. Дети выполняют команды руководителя только в том случае, если он перед командой произнесет слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывают те, кто отошел назад на большее число шагов из-за допущенных ошибок. | 3-5 минут | ОРУ, строевые упражнения. Игрок, выполнивший команду без предварительного слова «Класс» делает шагвперед. Игрок, не выполнивший команду с предварительным словом «Класс», также делает шаг вперед. Команды руководителя должны быть четкими, произноситься громко и быстро - одна за другой («Класс - равняйсь!», «Класс - смирно!», «Класс -присесть!», «Класс - встать!») | |
Развивает ловкость, координацию движений и внимание | «Совушка» с заданием. Играющие выбирают водящего - «Совушку» и свободно размещаются по площадке. За пределами площадки очерчивают круг - «гнездо Совушки». По сигналу "День" - дети передвигаются по площадке заданным способом. По второму сигналу - "Ночь" играющие замирают в положении группировки сидя. «Совушка» выходит охотиться. Заметив игрока, который неправильно выполнил группировку или пошевелился, она берёт его за руку и отводит в свое гнездо, а сама встает на место этого игрока. Игра повторяется с новым водящим. После окончания игры отмечают игроков, которые ни разу не были водящими. | 5-6 минут или 5-7 проводящих | Нельзя осаливать игрока, который правильно выполняет группировку. Передвигаться по площадке можно следующими способами: а) прыжками на двух ногах; б) прыжками на одной ноге | |
Основная часть урока 15-20 минут | Развивает прыгучесть, координацию движений, быстроту, силу. | «Попрыгунчики-воробушки» Выбирается водящий - «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие - «воробьи» - становятся вне круга по сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. | 5-6 минут | все тоже, но прыжки выполнять только на левой или правой ноге, или только в приседе. кошка может ловить воробьев только в кругу. Воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах (по договоренности в начале игры). Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны только прыгать; если воробей побежал через круг, он считается пойманным. Ловить - значит пятнать. |
Развивает быстроту, ловкость и координацию движений | «Гуси-лебеди» На одном конце площадки в 2-3 м от стены чертится линия дома. На противоположном конце площадки чертится круг диаметром 2 м - «волчье логовище». Выбирают двоих водящих: один «волк», другая - «хозяйка гусей», играющие - «гуси». Волк находится в логовище, гуси - за линией своего дома, хозяйка - на одной из сторон зала, между домом гусей и волчьим логовищем. Хозяйка подходит к дому гусей и кричит: «Гуси, гуси!» Гуси отвечают: «Га-га-га!» Хозяйка: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да!» Хозяйка: «Ну, летите!» Гуси вылетают в поле - на площадку - и бегают, пока их не позовет хозяйка: «Гуси-лебеди, домой». Гуси останавливаются и говорят: «Серый волк под горой!» Хозяйка: «Что он там делает?» Гуси: «Гусей щиплет». Хозяйка: «Каких?» Гуси: «Сереньких да беленьких». Хозяйка: «Летите скорей домой». Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логовища и старается запятнать кого-либо из убегающих. Выбирают новых водящих из не пойманных. Гуси, которых запятнали, возвращаются обратно и продолжают играть. Побеждают играющие, которых волк ни разу не запятнал. | 5-7 минут | гуси могут залетать в дом или вылетать на поле только после слов. Волк может ловить гусей только до линии их дома. Волк может выбегать после слов: «Летите скорей домой». | |
Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания. | Эстафета: «Картошка в ложке» Нужно пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ракетку с теннисным мячом. Бегут по очереди, передавая мячик и ракетку следующему игроку. Время бега каждой команды засекается. Если мячик упал, его кладут обратно и продолжают бег. Побеждает команда, показавшая лучшее время. | 5-8 минут | Построение в две колоны. | |
Развитие быстроты, ловкости, внимания. | «Внимательный прыгунчик» Участники эстафеты становятся в одну шеренгу. При слове «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Проводится в быстром темпе. Ведущий может заменять слова ( «вода» - море, река, залив, океан; «суша» - берег, земля, остров). Прыгающие невпопад выбывают. Победителем становится игрок, быстрее всех допрыгающий до противоположной стороны зала и не сделавший ни одной ошибки. | 3-5 минут | Указать способ передвижения, следить за правильностью выполнения техники. | |
Заключительная часть 10-15минут | Развитие внимательности, ловкости. | "Штандер-стоп" Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга, который образуют остальные игроки.Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; еще вариация - "Хали-хало Паша"). Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: "Штандер-стоп!" (Хали-Хало стоп! Стоп-коли-кола!) | 5-7 минут | Для игры нужно не меньшее четырёх игроков и мяч. Шаги были такие:*гигантские - шаг на весь размах ноги*человеческие - обычные шаги*лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой*муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим*утиные - шаги вприсядку*лягушка – прыжок назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Маши 7 гигантских, два лилипутских..." |
Развивает воображение, внимательность. | Море волнуется разС помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. | 3-5 минут | Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д. Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...