Проект "Спорт и я - мы друзья"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Гуляева Татьяна Валерьевна

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proek_sport-_zdorovya.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  27»

Проект

 «Спорт и я – мы друзья»

Разработчик: Гуляева Т.В.,

инструктор по физической культуре.

2021год.

г. Камень - на – Оби

 проект

«Спорт и я - мы друзья»

Вид проекта: Долгосрочный

Участники проекта: педагоги, родители, дети дошкольного возраста 6-7 лет

Срок реализации: С 9 по 17 ноября.

Проблема: На сегодняшний день известно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от природного окружения, на 7–10% – от уровня здравоохранения и на 50% – от образа жизни человека. Здоровый образ жизни формируется и в семье, и в ДОУ. Под общим контролем должны быть учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический климат дома, взаимоотношения родителей и детей, виды и формы досуга, развлечения и интересы. Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома должно начинаться с правильного примера, который подают взрослые. В этом возрасте дети впитывают все как губки и полученные знания для них во многом становятся эталонными во взрослой жизни. Детские дошкольные учреждения предлагают своим воспитанникам уже готовый набор мероприятий, способствующих формированию адекватных привычек. Однако родители не должны забывать о своей важной роли в процессе воспитания ребенка.

Обоснование проблемы: необходимо сформировать у подрастающего поколения навыки по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.

Цель: расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни.

Довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

2. Прививать любовь детей к физическим упражнениям;

3. Воспитывать умение детей бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

5.Расширять словарный запас детей.

6. Пополнить развивающую среду по физическому развитию альбомами, рисунками, схемами и другими детскими документами.

Актуальность проекта:

Основной задачей дошкольных учреждений является оптимизация оздоровительной деятельности.

Основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днем молодых россиян. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем необходимым знакомить детей с выработкой навыков по уходу за телом, созданием условий для закаливания, включения в различные виды спорта. Таким образом, данный проект, включает в себя разноплановую детскую деятельность, обеспечивающий комплексное развитие.

Реализация данного проекта, в рамках которого исследуется педагогический аспект, предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Очень важно в работе с ребёнком использовать активные формы работы (игры, поисковые ситуации, практическая деятельность).

Этапы реализации проекта

I -й этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

II -й этап основной:

Реализация плана проекта: на 2 недели.

1.Беседа: «Где прячется здоровье»

Задача: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

2. Беседа: «Спорт и здоровье»

Задача: Формирование у детей представления, что спорт и здоровье, лучшие друзья.

3.Беседа «Здоровые зубки»

Задача: Продолжать формировать заботу о зубах.

4.Консультация для родителей «Здоровый ребенок».

5. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя.

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

6. Подвижная  игра  «Имитация видов спорта»

7. Заключительный этап Спортивно-интеллектуальная викторина «Все о спорте»

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений детей об окружающей среде .

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения о своем здоровье.

Умение ребенка применять полученные знания в той или иной деятельности.

Активизировать и заинтересовать родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье.

Подбор детской и методической литературы.

Приложения № 1

Беседа  «Где прячется здоровье?»

Инструктор: Давным – давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно и решили они создать человека, и заселить планету Земля. Стали решать . Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Инструктор: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (называем 3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Ответы детей:

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ответы детей:

Инструктор: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Добавилось?

Ответы детей:

Инструктор: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

А какие продукты надо употреблять в пищу? А почему?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет - слабее воды!”

Приложения № 2.

Беседа « СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ».

Инструктор: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?

Ответы детей

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься?

Ответы детей

Инструктор: Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Сегодня мы поговорим об увлечении под названием спорт.

Вы любите заниматься спортом?

Ответы детей:

Какой вид спорта вам нравится?

Ответы детей

Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкультура!

Инструктор: Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

Спортивный человек (какой?)

Ответы детей:

Инструктор: На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим

Приложения № 3.

Беседа «Здоровые зубки»

больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать.

Ответы детей:

Инструктор: Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки, затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес.

А что нужно делать, если есть больные зубы?

Ответы детей:

Инструктор: Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет.

А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы?

Ответы детей:

Инструктор: Даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.

А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?

Ответы детей:

Инструктор: Вот главные правила: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; ешь поменьше сластей; никогда не грызи твердые предметы.

Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.

Молодцы.

Приложения №4.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок»

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.

Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием...)

Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?

Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Приложения № 5

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Ход игры. Инструктор: описывает какой-либо овощ фрукт, а дети должны назвать этот овощ  или фрукт.

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры. Инструктор  бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Приложения № 6

Подвижная  игра  «Имитация видов спорта»
Дети называют виды спорта. Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек.
- Легкая атлетика (бег на месте),
- лыжные гонки (поочередное махи руками назад-вперед «имитация ходьбы на лыжах»),
- плавание (разводить руки в стороны у груди; круговые движения рук назад «плавание на спине»),
- бокс (поочередное выбрасывание рук вперед «имитация рук боксирования»),
- футболист (поочередные махи ногами вперед «имитация забивания мячей в ворота»),
- катание на коньках (руки отвести назад, поочередное отведение ног в стороны «имитация катание на коньках»),
- хоккей (наклон туловища, отведение рук в сторону «имитация владение клюшки»),
- прыжки в длину (выполнение прыжка в длину),
- штангист (поднимание рук вверх «имитация поднятия штанги»)
и другие.

Приложения №7

Спортивно-интеллектуальная викторина «Все о спорте»

Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности воспитанников.

Ход викторины:

Участники делятся на две команды, которым задаются вопросы о спорте. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

Команды выбирают по очереди тему, и отвечают на заданные по теме вопросы.

Инструктор: Ребята, что представляет собой олимпийский флаг?

Ответы детей:

Инструктор: Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк?

Ответы детей:

Инструктор: Молодцы. И так наша викторина начинается.

И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.

Есть лужайка в детском саду,

А на ней мячи и кегли.

Кувыркаемся мы тут

Ровно 30 минут.

В садике – обручи и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

Ответ: Спортзал

Хоккейная викторина

Заливная спортплощадка для хоккеистов – это...(Каток.)

Как называется хоккейный диск? (Шайба.)

В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (Чёрный.)

Чем играют в хоккее на траве: шайбой или мячом? (Мячом.)

Как называется спортивный игровой снаряд в виде палки с загнутым концом?

(Клюшка.)

За каждый правильный ответ команда получает житон.

Шахматная викторина

Самый умный вид спорта – это… (Шахматы.)

В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (Шахматы.)

Как называется игровое шахматное поле? (Доска.)

Какой шахматной фигуре можно объявить шах? (Королю.)

Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры?

(Конь.)

Инструктор: Молодцы, а сейчас я объявляю паузу – чтобы знатоки немного отдохнули.

Проводится игра-логоритмика:

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым

щекам)

Как прыгаешь? Вот так! (дети прыгают)

Как спишь? Вот так (дети приставляют ладони к щеке)

Можно провести 2 раза

Футбольная викторина

Какая спортивная игра является самой популярной в мире?(Футбол.)

Чем мяч на гвоздь похож? (И тот, и другой можно забивать.)

Как называется итог игры, в которой нет победителя? (Ничья.)

Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира? (Сборная страны.)

Как называется специальное место, где во время матча находятся резервные футболисты? (Скамейка запасных.)

Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (Красная.)

«Загадки про спорт и ЗОЖ»

По четыре загадки каждой команде (подсчитывается число правильных отгадок)

1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый ...

(Мяч)

2. Деревянные кони по снегу

скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

3. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

4. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

5. Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

(Марш)

6. Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

7. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

8. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ...

(Велосипед)

конкурс капитанов.

Здесь разложена одежда (ведущий указывает на одежду). Капитан команды должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан другой команды - для физкультурных занятий в зале. А игроки своих капитанов должны ответить, почему они выбрали именно такую одежду.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

А теперь давайте посчитаем, какая команда у нас победила.

Детям вручаются сладкие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...