Парциальная программа "Школа мяча"
проект по физкультуре
Парциальная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности цикла занятий секции «Школа мяча»
Секция "Школа мяча" | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Секция "Школа мяча" | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 6 «Страна детства»
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 1 «30» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ д/с № 6 __________________ Л.Н. Бекреева «30» августа 2021 г.
|
Парциальная образовательная программа
физкультурно-оздоровительной направленности
цикла занятий секции «Школа мяча»
для детей 5-7лет
на 2021-2022 учебный год
руководитель: Емельяненко Г.В.
инструктор по физической культуре
Содержание
Приложение № 1 Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом 5 – 7 лет
| стр. 2 стр. 2 стр. 2 стр. 3 стр. 3 стр. 4 стр. 4 стр. 5 стр. 5 стр. 8 стр. 9 стр. 9 стр. 9 стр. 10 стр. 10 |
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии:
- Федеральным законом «№ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Конвенцией ООН о правах ребенка (1989);
- Приказом МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО N2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;
- АООП ДО МБДОУ д/с № 6.
Парциальная программа секции «Школа мяча» физкультурно-оздоровительной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Разработана на основе программы «Физическая культура дошкольникам» Л.И.Пензулаевой и элементами программ «Школа мяча» Н.И. Николаевой; "Игры с мячом" Т. А. Воробьева, О И Крупенчук.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Актуальность
Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности и вызывают повышенный интерес к физической культуре у дошкольников. Что особенно важно для детей с тяжелым нарушением речи!
Секция «Школа мяча» разработана с целью совершенствования и дополнительного развития физических качеств и способностей у воспитанников с ТНР. План секции «Школа мяча» предусматривает разнообразную деятельность с мячами различного размера и качества в соответствии с интересами и потребностями детей, с учетом возраста, их особенностями, состоянием здоровья.
Работа секции является дополнительным эффективным средством повышения двигательной активности воспитанников. Упражнения с мячами разного размера развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, способствуют развитию подвижности в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, тренируют сердечно – сосудистую систему. В действиях с мячом совершенствуются навыки основных видов движений – бега, прыжков, что дает дополнительный стимул к развитию координации, ловкости, выносливости. А также развивается ориентировка в пространстве и относительно своего тела.
1.1.1 Цель программы
Развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта детей с ТНР за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.
Задачи
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
- Способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
Образовательные:
- Ознакомить воспитанников с историей возникновения мяча.
- Ознакомить с историей игр.
- Изучать правила командных игр.
Развивающие:
- Совершенствовать физические качества – ловкость, выносливость, скорость реакции, силовые качества.
- Обучать элементам игры в волейбол, баскетбол, мини-футбол.
- Развивать двигательные способности и возможности детей.
- Закреплять и совершенствовать собственный двигательный опыт воспитанников.
Воспитательные:
- Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям через игры с мячом.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность правилам игры.
- Воспитывать умение действовать коллективно, оказывать помощь товарищам в сложных игровых ситуациях.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, элементы самоконтроля, двигательное творчество.
1.1.2 Принципы и подходы
-поддержка разнообразия детства;
-принцип индивидуально-дифференцированного подхода, индивидуализации;
-принцип гармоничности образования;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям индивидуального развития детей с ТНР.
1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.
Двигательная сфера детей с ТНР характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования двигательных навыков, нарушениями мелкой и крупной моторики.
Детям свойственны, в частности, нарушения в основных видах движений:
- неправильная постановка стопы (тяжелая походка) во время ходьбы и бега;
- наклон головы во время ходьбы и бега;
- боковые раскачивания всем телом;
- похлопывания или почесывания;
- ходьба на цыпочках или ставя стопу плашмя, хлопая подошвой о пол;
- лишние движения руками, или наоборот – «повисшие» руки, не принимающие участия в двигательной деятельности;
- одноопорное отталкивание при прыжке с двух ног.
У детей с ТНР движения могут быть вялы или, наоборот, напряженно скованны, с отсутствием пластичности. Из-за нарушения регуляции мышечной деятельности у них сложно формируются двигательные навыки в упражнениях с мелкими предметами, и особенно с мячом. Поэтому возникают трудности в становлении целенаправленных движений, элементов самоконтроля за своими двигательными действиями и их оценивания.
1.2 Планируемые результаты освоения образовательной программы
Ребёнок выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) или стремится к правильному выполнению.
Ребёнок умеет в паре со сверстником перебрасывать мяч двумя руками снизу, из-за головы, от груди (расстояние 3-4 м), через сетку.
Может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами.
Легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.
Ребёнок владеет метанием на дальность (6-12 м) левой и правой рукой; метанием в цель из разных положений; метанием в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м); метанием в движущуюся цель.
Умеет поочередно подбрасывать и ловить два малых мяча; одновременно правой и левой рукой с перекладыванием (элемент жонглирования).
Ребёнок освоил элементы спортивных игр:
Баскетбол:
-умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);
-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;
-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон;
-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча;
-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу.
Волейбол:
-умеет выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку;
-умеет производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху;
-выполняет простейшие правила игры.
Мини-футбол:
-умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте;
-умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.
Пионербол:
- умеет производить подачу из-за лицевой линии;
-умеет выполнять бросок через сетку из разных частей площадки;
-способен выполнять игровые действия в команде;
-правильно реагирует на свисток и жесты судьи.
2. Содержательный раздел секции «Школа мяча»
2.1.Описание образовательной деятельности
Режим занятий секции «Школа мяча»
- Старшая группа - 25' 1 раз в неделю
Количество детей, посещающих секцию – 14
- Подготовительная группа - 30' 1 раз в неделю
Количество детей, посещающих секцию – 15.
День проведения секционного занятия – в соответствии с планом.
Место проведения – спортивный зал.
На занятиях и вне занятий:
- проведение бесед об истории и правилах спортивных игр с мячом;
- демонстрация мультимедийных презентаций о видах спорта, правилах игры и т.д., просмотр мультфильмов на спортивную тематику, видеороликов;
- освоение детьми техникой игры в пионербол, баскетбол, мини - футбол, волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнёру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения);
- перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами;
- применение мелких предметов для развития мелких мышц рук;
- использование различных видов мячей для ОРУ;
- использование дыхательных упражнений;
- проведение ритмической гимнастики;
- использование упражнений на расслабление.
Обязательное условие – спортивная форма и наличие спортивной обуви типа кроссовок.
Срок реализации программы 2 года. Учебный год длится 9 месяцев - с сентября по май.
Форма подведения итогов
- Диагностическое обследование по усвоению программы на начало и конец года.
- Отчет по результатам диагностических тестов на педагогической планерке.
2.1.5 Описание образовательной деятельности по реализации секции «Школа мяча»
Перспективный план (1 год обучения)
Перспективный план (2 год обучения)
Задачи | ||
Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча. Развивать мелкую моторику рук; зрительно-моторную координацию; ловкость. | 1.Обучение подбрасыванию и ловле мяча с различными заданиями: -с хлопками перед собой, за спиной, с двойными хлопками; -пропуская мяч в «домик»; -с поворотом вокруг себя. 2.Закрепление: -вращение кисти вправо-влево; -разминка пальцев рук поочерёдно, одновременно; -отрабатывание замаха и броска кистью руки (подводящее упражнение). 3.Упражнение в отбивании мяча различными способами: в подбрасывании и ловле большого и малого мяча | Сентябрь |
Способствовать развитию зрительно-моторной координации; ориентировки; быстроты реакции. | 1.Обучение подбрасыванию и ловле малого мяча (Ø 15 см.): -подбрасывание одной рукой и ловля двумя (ловишка «Цветочек»); -подбрасывание правой рукой, ловля правой рукой – левая рука за спиной; - подбрасывание правой рукой, ловля левой рукой; -бросание малого мяча о стену и ловля его после отскока от пола. 2. Закрепление отбивания мяча (большого): -правой рукой с продвижением вперёд; -левой рукой с продвижением вперёд; -попеременно правой, левой рукой. 3. Совершенствование умения передавать мяч без потерь: - передача мяча в кругу по сигналу вправо- влево И.М.П. «Мой веселый звонкий мяч». (Дети с мячами стоят через одного). | Октябрь |
Познакомить с историей возникновения игры в волейбол. Развивать крупную и мелкую моторику; коммуникационные навыки; межполушарные связи. | 1.Обучение подбрасыванию и ловле «Салютиков» 2.Закрепление ведения мяча правой – левая на поясе; левой – правая на поясе; попеременно. 3.Упражнение в перебрасывании мяча через шнур в парах различными вариантами | Ноябрь |
Развивать мелкую моторику рук; функцию равновесия; периферического зрения. Познакомить с правилами игры в «Пионербол» | 1.Обучение метанию малого мяча вдаль кистью; -метание малого мяча в вертикальную цель, в горизонтальную, дальнюю, близкую); -передача малого мяча впереди, позади, под коленом, за ногой, при ходьбе по повышенной площади опоры; 2.Закрепление перебрасывания малого мяча в парах через сетку различными вариантами. Игра с элементами волейбола «Пионербол» 3.Ведение мяча в ходьбе по скамейке (высота скамейки – 20см, ширина – 20см). | Декабрь |
Упражнять в развитии зрительно-моторной координации; ориентировки; быстроты реакции. Познакомить с историей возникновения игры в баскетбол. | 1.Обучение перебрасыванию малого мяча в парах: -с ударом о пол (обращать внимание на работу кисти); -с хлопком после броска; -с хлопком перед ловлей; -перебрасывать левой рукой - правая за спиной; перебрасывать левой рукой – правая за спиной. 2.Закрепление бросания большого мяча о стену и ловля его после отскока: -с хлопком; -с поворотом. 3.Ведение мяча в ходьбе по скамейке (высота скамейки – 20см, ширина -20см): -с ударом о скамейку; -с ударом о пол сбоку от скамейки; -боком приставным шагом вправо-влево. | Январь |
Продолжать развивать мелкую моторику рук; зрительно-моторную координацию; ловкость. | 1. Обучение ведению мяча: -змейкой между предметами; -с остановкой по сигналу; -с реагированием на другой объект (посмотреть на инструктора, сказать какого цвета флажок у него в руках при этом мяч не терять). 2. Закрепление забрасыванию мяча в баскетбольную корзину различными способами. 3. Упражнение в перебрасывании мяча через шнур различными способами. | Февраль |
Учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы. Упражнять в быстрой смене движений. Упражнять в умении передачи мяча в движении. | 1.Совершенствование ведения мяча с заданиями: -по сигналу посмотреть и назвать цвет; -змейкой между предметами; -боком приставным шагом вправо-влево; -по скамейке (высота 40см). 2.Совершенствование перебрасывания малого мяча в парах с различными заданиями. 3.Совершенствование подбрасывания и ловли «Салютиков». | Март |
Диагностика полученных навыков и умений владения мячом. | 1.Совершенствование ведения мяча: -приставным шагом вправо и влево, -боковым галопом вправо и влево, -по скамейке (высота – 40см), правой рукой – левая на поясе, левой рукой – правая на поясе. 2.Перебрасывание мяча на присосках в парах. 3.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину произвольным способом (соблюдая технику движения). | Апрель-май |
2.3.1 Специальные условия
Образовательная деятельность в рамках рабочей программы «Школа мяча» рассчитана на два года: первый – для детей 5-6 лет, второй – для детей 6-7 лет.
Обучение дошкольников в «Школе мяча» проходит поэтапно. На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность. Объяснения для детей сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом, любое словесное объяснение сопровождается наглядным показом инструктора и многократным повторением упражнений.
Обучение в «Школе мяча» состоит из трёх этапов: начального, углубленного разучивания и совершенствования двигательных умений и навыков.
Этап начального обучения
На этом этапе дети учатся простейшим действиям с мячом для развития координации движений, развивают умение следить за траекторией полёта мяча, вырабатывают быструю ответную реакцию на летящий мяч.
Этап углубленного разучивания
На этом этапе дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом; их действия принимают направленный и осознанный характер. Этап углубленного разучивания упражнений характеризуется уточнением и совершенствованием техники выполнения.
Этап закрепления и совершенствования двигательных знаний и навыков
Это этап закрепления полученных знаний, умений и навыков владения мячом в спортивных играх и эстафетах. Этап совершенствования упражнений можно считать завершённым, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.
3.1 Формы обучения:
- Специально организованные занятия.
- Образовательная деятельность игрового характера.
- Групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.
- Физкультурные досуги и развлечения.
Для обучения детей действиям с мячом организуются секционные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей:
1 Часть (вводная) включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс ритмической гимнастики.
2 Часть (основная) состоит из комплекса ОРУ с разными видами мячей, упражнения для кистей рук с мелкими предметами, ОВД с мячами, подвижных игр и дыхательных упражнений.
3 Часть (заключительная) включает в себя игры малой подвижности, релаксацию.
Специально организованные занятия проводятся в виде эстафет; круговой тренировки; тематические; занятия – встречи «Игра со спортсменом» и т.д.
3.1.1 Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом
- Показ упражнения с объяснением техники его выполнения.
- Повторение упражнения, закрепление полученного двигательного опыта.
- Использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений.
- Использование видеороликов (в карантинные дни).
- Творческие двигательные задания.
- Задания игрового и соревновательного характера.
Материально - техническое обеспечение
Для полноценных занятий и проведения мероприятий имеется:
- Спортивный зал с хорошим освещением, и необходимым для занятий инвентарём.
- На окнах - сетки, лампы защищены.
- Помещение для хранения спортивного инвентаря и другого имущества необходимого для занятий, спортивных досугов.
- Мячи разного веса и диаметра (теннисные, резиновые, волейбольные, футбольные).
- Баскетбольная стойка.
Приложение № 1
Уровни усвоения двигательных умений и навыков
движений с мячом 5 – 7 лет
Низкий
Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.
Средний
Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может придумать и выполнить несложные действия с мячом.
Высокий
Технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.
Диагностика уровня владения мячом детей старшего дошкольного возраста
таблица № 1
Ф.И. ребенка | Тест № 1 | Тест № 2 | Тест № 3 | Тест № 4 | Тест № 5 | Тест № 6 | Тест № 7 | Тест № 8 | Уровни | |||||||||||||||||||
п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | п | л | |||
с | с | м | м | с | с | м | м | с | с | м | м | с | с | м | м | с | м | с | с | м | м | с | м | с | м | с | м | |
Примечания |
Тест № 1 – отбивание мяча правой, левой рукой на месте (не менее 5 раз)
Тест № 2 – ведение мяча правой, левой рукой (не менее 3 м.)
Тест № 3 – бросание мяча о стену и ловля его правой, левой рукой (не менее 5 раз)
Тест № 4 – подбрасывание и ловля малого мяча правой, левой рукой (не менее 8 раз)
Тест № 5 – перебрасывание мяча в парах (элемент волейбола)
Тест № 6 – метание мяча правой, левой рукой в даль (6-12м.)
Тест № 7 – забрасывание мяча в баскетбольную корзину (элемент баскетбола)
Тест № 8 – перебрасывание мяча через сетку (элемент пионербола)
с – сентябрь
м – май
п – тест правой рукой
л – тест левой рукой
Табель посещаемости секции «Школа мяча»
таблица № 2
№ | Ф.И. ребенка | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | уровни | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | |||||||||||||||||||
Приложение № 2
таблица № 3
Игровые упражнения и задания с мячом для индивидуального выполнения (Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева) | |
«Дотронься до мяча» Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребёнку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. | «Прокати мяч в ворота» Прокатить мяч в одном направлении на расстояние 1-1.5 м в ворота шириной 50 см. Прокатив, ребёнок сам догоняет мяч. |
«Прокати мяч» Ребенку предлагают прокатить большой мяч взрослому, находящемуся от него на расстоянии 1,5-2 м. Взрослый возвращает мяч ребёнку. Сначала ребёнок играет сидя на полу, затем стоя, наклоняясь для того, чтобы оттолкнуть мяч. Расстояние от взрослого до ребёнка постепенно увеличивают до 3-4 м. | «Мой весёлый звонкий мяч» Подражая мячу, дети подпрыгивают на двух ногах, а взрослый произносит слова из стихотворения С.Маршака «Мяч»: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой! |
«Брось дальше» Ребёнок бросает мяч, стоя на линии, начерченной на земле. На месте падения взрослый делает метку и предлагает бросить ещё дальше. | «Подбрось – поймай» Ребёнок бросает мяч вверх и ловит его. Взрослый считает, сколько раз малыш поймает мяч. |
«Поймай мяч» Взрослый, стоя напротив ребёнка (1,5 -2 м), бросает ему мяч. Ребёнок возвращает мяч. взрослый сопровождает действия словами: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно. | «Перебрось через верёвку» Ребёнок становится напротив верёвки, натянутой на высоте поднятой руки малыша. Расстояние от ребёнка до верёвки – не более 1,5 м. Ребёнок бросает мяч из-за головы двумя руками, стараясь перебросить его через верёвку, затем бежит за ним и снова бросает. |
таблица № 4
Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом | |
«Мяч водящему» Нужно провести две линии. Расстояние между ними 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребёнку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время вся колонна играющих подвигается вперёд и к исходной линии подходит следующий играющий. | «Передай мяч» Играющие распределяются на команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20-25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнения и ни разу не уронили мяч. |
«Мяч в стену» Команды строятся в колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны. | «Ловишка с мячом» На земле чертят круг (диаметр 2м). Ловишка - в центре круга с мячом. После слов: «Раз, два, три -лови!» -дети бегут, а ловишка «осаливает» мячом убегающих детей. |
«Школа мяча» Играющие строятся в колонны, в руках у первых игроков по одному большому мячу. Перед каждой колонной положен обруч (диаметром 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передаёт следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Когда первый в колонне окажется снова на своём месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой. | «Проведи мяч» Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5-6 шт.) на расстоянии 1.5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут 2-3 предмета, в игру включаются следующие ребята. Каждый выполнивший задание встаёт в конец своей колонны. |
«Охотники и утки» Играющие делятся на две команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями. | «Не давай мяч водящему» В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удаётся, то он выходит из круга. А водящим становится тот, при броске которого был осален мяч. |
«Поймай мяч» В игре трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним. | «Сбей кеглю» Играющий становится за линию, в 2-3 м от которой находится кегля. Надо сбить её мячом. Мяч можно прокатывать, бросать или ударять ногой. |
«Мяч через сетку» (элементы волейбола). | «Мяч в сетку» (элементы баскетбола). |
Приложение № 3
Мяч и речь Материал из книги: "Игры с мячом"
Т. А. Воробьева, О И Крупенчук
КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Сжимать мячик право рукой, затем левой.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т.д.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Ладошками отбивать мяч
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
Правой ладошкой катать мяч по левой ладони
КОМПЛЕКС «ФОКУСНИК»
Ловко с мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти — на покой.
Прижать мяч большим пальцем правой руки к ладони. Затем правую руку повернуть ладонью вниз и удерживать мяч указательным и большим пальцем.
Над рукою мяч кружит,
От нее теперь бежит.
Правую руку держат ладонью вверх, мяч удерживать мизинцем и большим пальцами левой руки. И кружить мяч над ладонью правой руки. Затем двигать мяч по руке к локтю
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Удерживать мяч между пальцами правой и левой руки. Положить на ладошку.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Левую руку держать ладонью вниз, указательным и большим пальцем правой руки держать мяч с правой стороны, затем с левой стороны ладони.
Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потрясу.
Движения по тексту.
Из-за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
Отбивать мяч попеременно правой и левой рукой.
Подержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу
Движения по тексту.
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу — смотри!
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Левую руку держать ладошкой вверх. Мяч, держа большим и безымянным пальцем правой руки, медленно вращать по ладони и вдоль запястья левой руки
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Расположить ладошки одна под другой. Мяч с одной ладони перепрыгивает на другую.
Дружит мяч с моей рукой —
Вот я фокусник какой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...
Преодоление речевого негативизма у детей раннего возраста с использованием мячей (в рамках парциальной программы "Мой весёлый звонкий мяч")
Статья посвящена актуальной проблеме раннего негативизма у детей раннего врозраста....
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...
«Нетрадиционные подходы в запуске и развитии речи детей раннего возраста с использованием разнообразных игр с мячом» В рамках реализации парциальной программы Л.Н. Волошиной «Мой веселый звонкий мяч»
В настоящее время, коррекционная педагогика включает в себе не только формирование речи детей, но и развитие их физического и психического здоровья, нормализацию двигательной активности ...
Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами. в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»
Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами.в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»...