РППС
тренажёр по физкультуре
Для полноценного физического развития детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, важнейшее значение имеет создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 6 «Страна детства»
«Развивающая предметно-пространственная среда»
Выполнила: Емельяненко Галина Валентиновна
инструктор по физической культуре высшей категории
г. Зеленогорск
Для полноценного физического развития детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, важнейшее значение имеет создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул в физкультурно-оздоровительной работе. Занятия с нестандартным оборудованием интересны для детей, а это очень важно для повышения мотивации на занятиях по физической культуре. Поэтому это оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, в группе и дома, если есть желание и немного фантазии.
ЦЕЛЬ: Повышение эффективности физического развития дошкольников. Интеграция ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей с ОНР, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- свободно ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
- создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, двигательного творчества;
- применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Лягушка «Квакша»
Цель: развитие равновесия, глазомера, координации, формирование стереотипа правильной осанки. Применяется в метании в горизонтальные цели, например в «болото». Используется в различных эстафетах: «Спаси лягушку-царевну», «Пронеси, не урони» и т.д.
Мяч «Колобок»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, точности движений, выносливости, силы, ловкости. Используется при выполнении ОРУ; в различных аттракционах, эстафетах например: «Помоги Колобку убежать от лисы», прокати змейкой между деревьями, прокати по скамейке и т.д.
Деревья с «волшебными» мячами-«яблочками»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ловкости, быстроты реакции, выдержки. Можно применять для закрепления навыков счёта. Так же используются в различных эстафетах.
Игра: подбрось и поймай 10 раз «Яблочко» ведя прямой или обратный счёт; сними с дерева шесть жёлтых яблок, прикрепи пять красных; перебрасывание мяча-«Яблочко» в парах различными способами и т.д.
«Следовая» дорожка»
Цель: профилактика плоскостопия, упражнение в равновесии, развитие ориентировки.
Игра: «Пройди точно по следам», «Пройди быстро по следам».
«Салютики»
Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений, двигательной реакции и ловкости рук, ускорения межполушарных связей; воспитание выдержки, элементов самоконтроля.
Игра: подбрасывать «Салютик» правой рукой и ловить правой; подбрасывать левой рукой и ловить левой; подбрасывать правой, а ловить левой и наоборот; подбрасывать одновременно двумя руками и попробовать поймать оба «Салютика».
Удав «Чик»
Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты. Способствует развитию скоростно-силовой реакции, функции равновесия, техники выполнения прыжков. Предварительная работа перед разучиванием прыжков через скакалку.
П/И «Не разбуди «Чика»: прыгать через удава справа и слева от него мягко приземляясь на носочки; прыгать быстро, без остановок; прыгать вдоль удава на правой или левой ноге; прыгать вправо или влево через удава с продвижением вперёд и т.д.
Кистевой эспандер «Пчёлка»
Цель: развитие силы и ловкости пальцев рук, развитие зрительной памяти и для сюрпризных моментов.
Игра «Пчёлка Майя»: открой домик 5 раз и скажи, сколько картинок ты запомнил? Что изображено на картинках? Сколько чёрных полосок у пчёлки? Сколько всего картинок? Открой 10 раз ведя обратный счёт и т.д.
Дорожка «Речка»
Цель: развитие дифференциации мышечных усилий, взаимодействия двигательного и зрительного анализатора, координации движений, укрепление мышц ног и туловища, совершенствование техники прыжков и метания.
Игра: «Перебрось мяч через речку»; «Не замочи ног»; «Перепрыгни столько раз, сколько в речке жёлтых рыбок (или красных)» и т.д.
Воротики «Цыплята»
Цель: формирование связи рука-глаз, развитие координации крупной моторики, взаимодействия двигательного и зрительного анализатора.
Игры: «Накорми цыплёнка», «Не задень», «Проползи в воротики».
Бревно «Крокодил»
Цель: развитие координации, выносливости, функции равновесия, профилактика плоскостопия (на спине «крокодила» расположены объемные пуговицы).
Игры: «Отважные охотники», «Прыгуны».
Многофункциональный кистевой эспандер
«Колечки-бараночки»
Цель: развитие мелкой моторики, скоростно-силовой реакции, силы пальцев рук, формирование межполушарных связей, функции равновесия, закрепление счёта.
Игры: «Пронеси, не урони», «Кто дальше бросит», «Маленький шофёр», «Кто вперёд соберёт баранки», игры с закреплением математического счета и др.
Сенсорная дорожка «Геометрические фигуры»
Цель: профилактика плоскостопия (геометрические фигуры заполнены различной крупой; греча, горох, фасоль), развитие функции равновесия, ориентировки.
Игры: «Найди фигуру», «Пройди по заданному цвету», «Кто вперёд и правильнее» и др.
«Руко-ного-ход»
Цель: развитие связи глаз-рука; ориентировки; координации и функции равновесия.
Зрительные ориентиры «Мишень»
Цель: развитие зрительно-моторной координации.
Многофункциональное пособие «Конфетки»
Цель: развитие физических качеств – выносливости, ловкости, равновесия, координации.
Применяется для создания различных дорожек для прыжков, ползания, бега.
Эспандер
Цель: развитие силы плечевого корпуса; моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...