Мир девочек и мальчиков презентация
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Игнатова Вера Михайловна

В современном образованном процессе гендерный подход является одной из серьезных и значимых проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dvizheniy_malchikov_i_devochek.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мир движений девочек и мальчиков» Выполнила: и нструктор по физической культуре Игнатова Вера Михайловна

Слайд 2

В современном образованном процессе гендерный подход является одной из серьезных и значимых проблем. Гендер – есть отражение социально-обусловленной природы мужского и женского. Создание отечественной системы физического образования неразрывно связано с именем П.Ф. Лесгафта (1837 – 1909). Именно он заговорил об учете половых, индивидуальных, анатомо-физиологических и психологических особенностях детей: «При физических упражнениях мы должны, прежде всего, думать об организме ребенка, его темпераменте и отнюдь не подводить всех под один шаблон».

Слайд 3

Физическое образование для мальчиков – это школа жизни, школ мужественности, где усваивают: -умение проигрывать и побеждать; -быть частью команды и как выкладываться «на все сто»; как достигать цели.

Слайд 4

Девочки, занимаясь ритмической гимнастикой, танцами приобретают такие качества: -женственность и уверенность; -выразительность движений и изящество; - грациозность и стройность.

Слайд 5

Современные требования общества не могут игнорировать гендерные характеристики ребенка. Гендерный подход предполагает гармонизацию полоролевого взаимодействия на основании равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности. Приоритеты воспитания мальчиков и девочек заключаются не только в закреплении определенных стандартов поведения, но и в изучении потенциала каждого, организации партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, взаимопонимания в отношениях разнополых детей при акцентировании на полоролевых поведенческих характеристиках.

Слайд 6

Мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше, чем у девочек сила рук и становая сила. У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость стрессовым ситуациям (врачи отмечают, что неврозы у мальчиков дошкольников встречаются значительно чаще, чем у девочек).

Слайд 7

У девочек отмечают большую зависимость от взрослых и послушание; у мальчиков – большую агрессивность и независимость.

Слайд 8

Большая потребность мальчиков в двигательной активности приводит и к своеобразию их поведения по сравнению с девочками. Они больше ерзают и отвлекаются на занятиях, более шумно ведут себя в играх и, следовательно, чаще нарушают дисциплину. Мальчикам для их полноценного психического развития необходимо большое пространство, чем девочкам.

Слайд 9

На физкультурных занятиях используются следующие методические приемы: 1. Различия в подборе упражнений (мальчики работают с гантелями, девочки-с лентами) 2. Различия в дозировке 3. Различия в подборе оборудования 4. Различия в обучении сложным движениям 5. Пространственные ориентировки (мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее). 6. Распределение ролей в подвижных играх. 7. Различия в требовании качества выполняемых упражнений.

Слайд 10

8. Расстановка и уборка оборудования 9. Различия в оценке деятельности 10. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются в «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно – мышечных усилий. 11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям. 12. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных навыков и умений. 13. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта. Таким образом учет полоролевых различий дошкольников позволяет добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

ПрезентацияТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст. Изучив литерату...

презентация "Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях"

Проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации и лежащая на стыке ряда наук (социологии, б...

Презентация "Девочки и мальчики идут в школу"

Презентация предназначена для родителей старших дошкольников, может быть использована на родительском собрании. В ней рассказывается об особенностях восприятия, мышления, речи, эмоций, типах поведения...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики".

Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики"...

Презентация "Девочки и мальчики: важные мелочи воспитания"

Проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ со...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...