Презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
презентация к занятию (окружающий мир, младшая группа) по теме
Презентация
Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст. Изучив литературу по гендерному воспитанию, поставила перед собой цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшение их взаимодействия.
Задачи: Расширять представление детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.
Составила перспективный план работы с детьми по гендерному воспитанию.
Для того, чтобы выбрать правильное направление в работе с родителями, я провела в группе анкетирование. Анализ ответов помог выяснить ряд вопросов, по которым нужно дать разъяснение родителям, наметить план работы. Многие родители считают, что детей в таком возрасте ещё рано просвещать по вопросу пола. Пришлось начать с просвещения родителей: подготовила ряд консультаций: «Мальчики и девочки – разные миры», «Как и во что играют мальчики и девочки», «Гендерное воспитание через игру».
В первое время дети играли в одиночку. Девочки предпочитали играть в такие игры, как «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», а мальчики – «Водитель», «Пароход», «Строитель».Большинство детей воспроизводили только предметные действия, манипулировали игрушками. Моя задача была направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета.
В результате наблюдений, пришла к выводу, что желание и попытка к совместным играм между девочками и мальчиками есть. Но из-за недостаточно сформированной культуры общения с противоположным полом, представлений о роли, занятости и обязанностей женщин и мужчин в семье, совместная игра распадается.
С этой целью широко использовала приёмы показа и непосредственного участия в игре. К концу года дети научились играть небольшими группами, причём стали проявлять друг другу внимание, научились уступать друг другу игрушки. Когда приходит черёд ролевых игр, у девочек на первый план выступает вечная игра в дочки-матери. В таких играх участвуют и мальчики в роли папы. Игра даёт им возможность проявить участие и заботу.
Мужские роли могут быть в играх «Больница», « Пароход». Малыш приобретает возможность примерить к себе разные роли и приобретает соответствующий социальный опыт. Игра с машинками или конструирование вряд ли дадут ему такую возможность
Ролевые игры – лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов. Например, игра «Больница» идеально подходит для этой цели. Дети могут свободно меняться ролями. Эта игра вдохновляет мальчиков заботиться о ком-либо.
В непосредственно-образовательной деятельности использовали куклу-мальчика и куклу-девочку. С помощью этих персонажей решали задачи по воспитанию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Также использовала дидактические игры, цель которых: научить детей быть внимательными друг другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. .
-« Волшебный цветок»;
-«Кто я в семье»;
-«Смайлик», «Собираемся в гости»,
- «Пожелания», «Волшебная подушка - мирилка».
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребёнка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya12.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...
Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
Половая идентификация детей II младшей группы. Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (Конспект НОД для 2 младшей группы)
Формирование у дошкольников социальных знаний...
НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа
Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....
Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....
Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель Гадаборшева Е.С.
Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики»....