Интерактивный скалодром «Вершина».
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рыжов Николай Петрович

Укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовки, развитие психических процессов дошкольников, способствование развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование интерактивного комплекса «Скалодрома» и ознакомление детей со скалолазанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skaladrom.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

Интерактивный скалодром «Вершина».

База реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

Цель проекта

Укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовки, развитие психических процессов дошкольников, способствование развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование интерактивного комплекса «Скалодрома» и ознакомление детей со скалолазанием.

Задачи проекта

  • Изучить и проанализировать методический материал по данной теме;
  • Развивать мышление, воображение, память и внимание у воспитанников;
  • Тренировать равновесие, координацию, гибкость;
  • Учить произвольному, рациональному управлению своим телом;
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом;
  • Учить детей элементарным навыком скалолазания;
  • Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию морально-волевых качеств;
  • Создать благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

Разработчики проекта

Инструктор по физической культуре

Тип, вид проекта

Практико-ориентировочный, групповой.

Участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста  от 5 до 8 лет, родители воспитанников, педагоги и воспитатели.

Срок реализации проекта

Долгосрочный

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (организационный).

1)Дети старшего дошкольного возраста: Мониторинг развития познавательной и физической активности.

2) Педагоги и воспитатели:

  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Оценка результатов диагностики;
  • Изучение теории вопроса по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста;
  • Оценка собственных возможностей в решении проблемы; Разработка ООД с использованием интерактивного скалодрома.

3) Родители: 

  • Анкетирование;
  • Индивидуальные собеседования;
  • Предоставление и анализ информации по развитию познавательной активности через наглядно – информационный стенд.

II этап – основной.

1)Дети старшего дошкольного возраста:

  • Диагностика;
  • Интеллектуальные разминки;
  • Знакомство со скалодромом;
  • Знакомство     с     разными источниками      получения информации: книга, Интернет, СМИ, человек и т.д.
  • Игры – рассуждалки.

2) Педагоги и воспитатели:

  • Оценка результатов диагностики активности.
  • Обогащение картотеки вопросов;
  • Оформление тетради «Ребенок открывает мир».
  • Подбор дидактических игр;
  • Пополнение и систематизация и художественной и научной литературы для детей;
  • Создание       видеотеки       об       окружающем        мире

«Удивительное рядом!»

  • Разработка сценариев мероприятий с родителями.

3) Родители:

  • Консультации по развитию познавательной активности;
  • Дни открытых дверей;
  • Тематические вечера.

III этап – итоговый (обобщающий).

1) Дети старшего дошкольного возраста:

  • Заключительная диагностика уровня познавательной и физической активности ребенка;
  • Праздничное мероприятие.

2) Педагоги и воспитатели:

  • Анализ и оценка результатов диагностики уровня познавательной и физической активности ребенка;
  • Обобщение педагогического опыта;
  • Трансляция педагогического опыта: отрытые просмотры занятия с использованием интерактивного скалодрома, мастер – классы по проведению занятия на скалодроме.
  • Реализация дополнительной платной образовательной услуги «Интерактивный скалодром»

3) Родители:

  • Обсуждение результатов реализации педагогического проекта;
  • Открытый просмотр    занятий      с        применением интерактивного скалодрома;
  • Участие в праздничном мероприятие.

Предполагаемый результат

Ожидаемые результаты программы:

-у детей улучшатся физических навыки, укрепятся различные группы мышц;

-дети ознакомятся с азами скалолазания;

- у детей улучшится  мышление, воображение, память и внимание.

Продукт деятельности

Разработка программы и успешная апробация дополнительной образовательной услуги интерактивный скалодром «Вершина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный скалодром в физическом развитии дошкольников

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СКАЛОДРОМ  комплекс, который объединяет в себе и физическую активность, и инновационные технологии, и образовательные задачи. ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СКАЛОДРОМА от ...

Скалодром в детском саду

Рекомендации по использованию скалодрома в дошкольном учреждении.Сборник игр на скалодроме....

Скалодром (презентация- инструкция)

Скалодром в детском саду своими руками...

Скалодром (презентация- инструкция)

Скалодром в детском саду своими руками....

Как оборудовать мини-скалодром в домашних условиях

Информационная памятка для родителей, пошаговая инструкция по оборудованию мини-скалодрома дома....

Скалодром

В нашем детском саду «Земляничка» п. Саган - Нур, с начала учебного года была оборудована  «стена-скалодром». С помощью скалодрома проходят очень интересные и увлекательны...

Конструкция для родителей Скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГ...