ИГРА -ЭСТАФЕТА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Предлагаю вам презентацию «Игра эстафета, как средство успешной адаптации ребенка к школьной программе по ФК». Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_estafeta.ppt | 96 КБ |
igra_-_estafeta.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность ребенка к школе – это совокупность физических , интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных и личностных качеств.
Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка , необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
Средства физического воспитания: Игры : эстафеты , подвижные, спортивные Физические упражнения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание) ; Гимнастика (элементов акробатики и ритмической гимнастики; Спорт (элементы футбола, хоккея, городков, бадминтона, баскетбола) ;
Разностороннее воздействие : Н.М. Амосова, В.К. Бальсевича, Ю.К. Чернышенко, В.Н. Новохатько, Е.И. Панкратьева и др. развивают ловкость; способствуют самопознанию; влияют на умственное развитие; дети приучаются к деятельности в коллективе.
Что же такое игры-эстафеты? Эстафета (estafette) - конная эстафета , скорая почта или посылка нарочных верховых гонцов. Эстафета - это соревнования спортивных команд, бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.
Виды движений и их сочетания: бег с метанием; бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия; бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий; бег с сохранением равновесия на различных снарядах; бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями; бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину; бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам; бег со змейкой между предметами; ходьба с перешагиванием предметов; передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.
Усложнения игр-эстафет постепенно увеличить количество препятствий в игре; изменить последовательность выполнения заданий; изменить способы выполнения задания; вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т.д.); менять величину и вес предметов; увеличить площадку для игр; усложнить правила; усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими подгруппами и др.); изменить вариант построения команд на площадке; изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.); использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине одной из длинных сторон).
Правила в игре-эстафете количество игроков; начало игры по сигналу; забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает; задание выполнять до конца; потеря переносного инвентаря; не мешать выполнению задания другим игрокам; окончание эстафеты; результат
эстафеты По способам действий участника По количеству заданий По способу организации На месте С передвижением С преодолением препятствий С групповым передвижением С поочередным передвижением комбинированные простые линейные круговые встречные произвольным способом обусловленным способом
Предварительный просмотр:
Слайд 2.
Все перечисленные качества помогают ребенку успешно освоить школьную программу, осознать себя в новой социальной роли школьника, адаптироваться к новому коллективу, усвоить правила и обязанности новой школьной жизни.
И если об интеллектуальной, личностной, волевой готовности будущего первоклассника написано достаточно, то о физической информации немного. В то время как физическая готовность ребенка к школе является той естественной опорой, благодаря которой будет легче включиться в учебную деятельность.
Разные специалисты по-разному оценивают важность развития тех или иных качеств у ребенка для определения готовности его к школе, Но в последнее время и врачи, педагоги, психологи сходятся во мнении что для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность.
Слайд 3.
На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения поэтому
Развитие физических качеств является обязательным и должно способствовать повышению двигательной подготовленности учащихся. Физическими качествами называют – силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, которые проявляются только при выполнении конкретных двигательных действий. Для успешного развития физических качеств у детей необходимо применять различные средства физического воспитания.
Слайд 4.
Среди разнообразных средств физического воспитания большое место занимают игры, как основное средство комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости. Все эти качества можно развивать , если включать в занятия и досуг детей игры-эстафеты
Слайд 5.
О значении подвижных игр, в том числе и игр-эстафет, для развития детей дошкольного и школьного возраста говорили многие известные педагогики и ученые. Они считали, что при планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект.
1. развития ловкости;
2. способствуют самопознанию;
3. влияют на умственное развитие;
4. .приучаются к деятельности в коллективе.
1. движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях, что развивает ловкость
2. играм-эстафетам свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды - другой, и тогда перед играющим возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого игроку в кратчайший срок необходимо оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его.
3. следует отметить, что они вынуждают мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры-эстафеты создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.
4. Игры-эстафеты носят коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей
Таким образом, в играх-эстафетах содержатся огромные потенциальные возможности не только для совершенствования двигательных навыков, но и для всестороннего воспитания личности ребенка-дошкольника, что приведет к успешной адаптации его к школьной программе по ФК.
Слайд 6
Что же такое игры-эстафеты? Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.
Игры-эстафеты характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Но эмоциональная насыщенность этого периода остаётся высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.
Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Слайд 7
Игры – эстафеты составляются из движений предусмотренных Программой воспитания в детском саду т.е. выполнение их вполне доступно и интересно детям., Их увлекает разнообразие движений и соревновательный характер. В большинстве случаев игры – эстафеты проводятся на физкультурных развлечениях, на спортивных праздниках, на прогулках. Так как д ля детей это самая интересная и результативная форма проведения занятий, я стала включать их в конец основной части физкультурного занятия вместо подвижной игр. Подбирала эстафеты, включающие одно-два задания, простые по организации и требующие минимум времени для проведения. с целью качественной проверки изученного материала. В зависимости от задач подбирала упражнения, игровые задания, физкультурный инвентарь,
Слайд 8
При отборе игр-эстафет я смотрю , прежде всего, на уровнь подготовленности детей и степенью овладения тем или иным видом движений. В начале учебного года провожу игры-эстафеты с более простым содержанием, с менее сложными движениями, с привычным для детей построением команд в колонну по од ному, со знакомым направлением движения в зале. подбираю игры-эстафеты так, чтобы двигательные задания в них, усложнялись постепенно. Одна игра-эстафета может быть использована на 2-3-х занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные ее варианты со сменой способа передвижения или с использованием другого оборудования, или при другом варианте построения команд, или при нетрадиционном делении зала. Так же в начале года при разучивании игры -эстафеты ведущее место отводится показу движений, который обязательно должен подкрепляться объяснениями. Даже старшим дошкольникам легче копировать образец педагога, поэтому при разучивании новых сложных игр-эстафет иногда можно использовать прием практического выполнения игрового задания вслед за инструктором
Слайд 9
Правила в игре-эстафете
Следует приучать детей к точности соблюдения правил:
- количество игроков
В командах должно быть равным
впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;
2 начало игры по сигналу
Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции. Руководитель заранее сообщает детям о сигнале. Сигнал подается только тогда, как руководитель убедится в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли соответствующие места.
3 забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;
очередной в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету; раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;
- задание выполнять до конца
независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;
5. потеря переносного инвентаря (мяч, кубик и т.д.)
нужно остановиться, поднять его, а затем продолжить движение;
не мешать выполнению задания другим игрокам;
6 окончание эстафеты
в конце эстафеты капитан поднимает руку вверх (сигнал о завершении командой игры) и команда выравнивается в колонне.
7. результат
подводится по количеству заработанных очков; побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой),
Заканчиваются игры-эстафеты общей ходьбой на месте, упражнениями на восстановление дыхания, Задача этих упражнений — постепенно снизить физическую и эмоциональную нагрузку.
Слайд 10
проводимые мероприятия помогают развить у детей физические качества и умения необходимые будущему первокласснику и способствуют успешной адаптации ребенка к обучению в школе.
Слайд 11
Классификация
Особое внимание уделяется использованию игр-эстафет на свежем воздухе. При проведении игр-эстафет на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."
О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...
Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.
Консультация для родителей....
Изобразительная деятельность как средство успешной адаптации ребенка к детскому саду
Рисование – одно из самых больших удовольствий ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. А поскольку изоб...
Игры эстафеты как средство развития физических качеств и эмоционально положительного отношения и интереса к занятиям физической культуры
Игры- эстафеты...
Игровые технологии как средство успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиц...
Консультация для родителей "Игры - эстафеты как средство развития интереса дошкольников к физической культуре".
Консультация для родителей "Игры -эстафеты как средство развития интереса дошкольников"....
«Игра -как средство успешной адаптации ребенка к детскому саду»
Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Внутреннее благополучие ребенка, перешагнувшего порог новой группы детского сада в руках педагога. И здесь особого внимания требуе...