Полет в космос
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Задачи:
1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.
2. Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах, планетах солнечной системы.
4. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
5. Воспитывать нравственно-волевые качества.
6. Формировать такие качества как отзывчивость, чувство патриотизма. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
7. Прививать любовь к стране, к космосу.
8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos_starsh_i_podgot_gruppy.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
«Полет в космос»
Инструктор по физической культуре:
Жукова Элина Викторовна
2021г.
Конспект спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция пяти образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-этетическое развитие (музыка), социально-коммуникативное развитие
Тема: «Полет в космос»
Задачи:
1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.
2. Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах, планетах солнечной системы.
4. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
5. Воспитывать нравственно-волевые качества.
6. Формировать такие качества как отзывчивость, чувство патриотизма. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
7. Прививать любовь к стране, к космосу.
8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки-2шт. крупный строительный материал, обручи, канат., портрет Ю. А. Гагарина, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, глобус, 1 маска инопланетян, обручи по количеству детей, видеоролик "Юрий Гагарин", 4 пластиковые 5 литровые бутылки - луноходы, 4 подушки или массажных коврика – термоподушки, пластиковые мячики, корзины, видеозаписи "Он сказал: "Поехали!", видео запуска ракеты и видео Земли из космоса, фото луны и фото из Хаббл, 2 мольберта и 2 ватмана
Ведущий: инструктор по физической культуре
Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы
Ход мероприятия
Дети входят в зал под марш друг за другом. Делают круг и останавливаются у исходной точки. Во время марша на экране заставка праздника День космонавтики. Далее включается следующий слайд с изображением Центра по подготовке космонавтов.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в "звёздном городке". Это то место, где проходят подготовку космонавты перед полётом в космос. Сегодня у нас не простое занятие. 12 апреля наша страна отмечает праздник - день Космонавтики. 60 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает, как его звали?
Ответы детей.
Слайд изображение Ю. Гагарина
Ребенок. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Инструктор: Посмотрим, как это было.
Видеоролик про Гагарина под музыку "Он сказал: "Поехали!".
Инструктор: Ребята, а кто еще хочет рассказать нам о космосе?
Стихи детей:
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Инструктор: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. (На экране следующий слайд Открытый космос)
Друг за другом становись, шагом марш.
Обычная ходьба друг за другом.
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Ходьба на носках, на пятках.
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
(Бег по кругу-2мин.)
- Вот мы с вами прибыли на космодром. Ребята, перед полетом в космос давайте дружно исполним песню.
(Исполнение детьми «Песня юных космонавтов» В. Шестаков, слайд изображение космической станции)
2 часть. ОРУ с обручами.
Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.
(Дети берут со стойки обручи и становятся врассыпную)
Инструктор: Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Наши ракеты отправляются в путь.
Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!
(Общеразвивающие занятия с обручами под музыку «Трава у дома» - Земляне и видео запуска ракеты и вид планеты Земля из космоса. После завершения упражнений дети кладут обручи назад на стойку)
Инструктор:
- Дети, как называется наша планета? (Ответы детей)
(Инструктор показывает детям глобус).
- Это глобус, модель нашей планеты. Земля - прекрасная планета, где есть моря, реки, суша, трава и цветы, животные и насекомые - одним словом есть жизнь. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют "голубой планетой". Почему? (Ответы детей) Потому что на земле много воды. А сейчас я хочу, чтобы вы подержали нашу планету (глобус) и пожелали ей всего хорошего.
(Передают глобус друг другу по кругу)
Инструктор:
- А как называется спутник нашей земли? Ответы детей. (Слайд фото Луны №8).
- А самая большая звезда в нашей вселенной - солнце (Слайд фото Солнца №9). Луна, земля, солнце - это планеты. Посмотрите на небо (футаж неба Слайд №10), какое оно красивое.
Игровые упражнения
Инструктор:
- А сейчас представьте, что мы с вами встретили инопланетянина. Его ведь надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихонечку стучат себя по голове, по груди, по животу и ногам. Вставайте в 2 круга.
(Нейроупражнение. Слайд №11)
1.Эстафета «Луноходы»
Инструктор:
- Отправляемся на луну! Космонавты часто в своей работе используют машины-роботы. Эти машины называют луноходы. (Сделаны из 5 л пластиковых бутылок, как башмаки). По моему сигналу отправляемся по луне. (Ходьба широким шагом до стойки и обратно). (Фон слайд №12 фото Луны)
2. Эстафета "Прокатись на марсоходах"
Инструктор: - Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала). И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
(Каждой команде выдаются два массажных коврика. Задача дойти до стойки, перекладывая коврик на один шаг) (Фон слайд №13 фото Марса)
Эстафета 4 «Юпитероходики»
Инструктор: - Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в юпитероход. И используя только 2 манипулятора собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа, брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж , собравший больше образцов.
(Передвигаясь в позе «Паучка» необходимо с помощью только ног собрать рассыпанные цветные мячики в обруч. Руками нельзя. Фон слайд №14 фото Юпитера)
5. Эстафета Метеоритный дождь.
Инструктор: - Впереди у нас метеоритный дождь! Необходимо выстроить щит, чтоб наш космический корабль не был разрушен.
(Часть детей становится с мячиками, друга напротив с корзинами. Нужно поймать максимальное количество мячей. Фон Слайд 15 фото метеоритного дождя)
6. Эстафета «Подарок для жителей Сатурна»
Инструктор: - Отлично! Нам предстоит последняя планета! А сейчас вы сделаете подарок жителям Сатурна, нарисуете… , а задание надо отгадать!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….
Ответы детей - КОСМОНАВТ! (Слайд №16 фото космонавта)
Инструктор: -Сейчас вы нарисуете космонавта. Каждая команда своего. Не забудьте, что наши космонавты- люди! У людей 1 голова, 1 туловище, 2 ноги, 2 руки. Наш космонавт будет в скафандре.
(Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до листа бумаги и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. Побеждает команда нарисовавшая более точно и быстро.(с этим заданием помогает справиться воспитатель. Фон Слайд №17 фото Сатурна )
7. Эстафета «Страховка друг друга для возврата домой»
Инструктор: - Ребята, пришла пора нам возвращаться на нашу родную планету Земля. Но, вернуться обязательно нужно всем! Космос – это место, где все дружат! И если необходима помощь, космические корабли приходят друг другу на выручку. Давайте посмотрим, как происходит стыковка ракет и шатлов. (Слайд №18 с видео стыковки шатла)
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете,
«садятся в ракеты» (встают в обручи) поднимают руки вверх.
Занимайте все места!
Раз, два, три! Пристегнись (пристёгиваются)
Вот ракета летит ввысь (бегут на месте)
Мы с полёта возвратились
И на землю приземлились.
(Дети делятся на две команды по 5 человек. Перед каждой командой лежат в ряд 5 обручей. Первый участник должен одеть по очереди каждый обруч и дойти до своего первого обруча и остаться в обруче. Следующий игрок одевает по очереди каждый обруч, пока не становится после первого игрока и остается в своем обруче. И так каждый игрок. Когда все пять игроков находятся каждый в своем обруче нужно ухватиться за обруч свой и игрока перед собой, таким образом образовать поезд. Такой сцепкой пройти через кегли и вернуться обратно прямым путем.)
3 часть. Заключительная.
Инструктор: Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
А когда мы подрастём
Ждут нас настоящие ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Мы здоровье сохраним
Все болезни победим!
(Слайд №19 обзор Солнечной системы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...