ФИЗО с родителями "Зимние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ключникова Ольга Ивановна

Приобщение детей к занятиям физической культуре и спора совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_fizo_s_roditelyami.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока  - занятие

Физическое развитие: физкультурно – речевое занятие совместно с родителями в старшем дошкольном возрасте с детьми ОНР Тема: «Зимние развлечения»

Подготовила: Ключникова Ольга Ивановна

Г. Дзержинск 2021 г.

Время реализации занятия

30 минут

Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные задачи: Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.

Приобщение детей к русской народной игре на свежем воздухе и

формирование у них стремления к физическому развитию.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие мелкой и общей моторики рук; развитие у детей внимания и памяти.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народной игре, к традициям  народа.

Четкое проговаривание слов и выполнение  движений по слову.                                              

Благоприятно влиять на эмоциональное состояние  детей.

Задачи физической культуры: 

Упражнять детей в метании снежков в цель, в беге по ограниченной плоскости, в выполнении правильного дыхательного упражнения. Совершенствовать двигательные навыки и   физические качества (скоростных, силовых,   гибкость, выносливость, координацию движений).

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. дети в ходе занятия)

Развитие творческих способностей детей и формирование у них стремление к физическому совершенствованию.

Приобщение детей к занятиям физической культуре и спора совместно с родителями.

Анализ и самоанализ деятельности детей на физкультурных занятиях

УУД

  • Личностные УУД:  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и с родителями, освоение основ толерантного взаимодействия в коллективе
  •  Регулятивные УУД: умение рефлексировать свои действия по цели + саморегуляции во время эстафет.

Этап занятия, интеграция образовательных областей,

 время, отведённое на каждый этап занятия

Содержание работы.

Методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые действия (ответы) воспитанников

Примечание

1

2

3

4

Вводная часть, интеграция

Социально - коммуникативного,

речевого, художественно - эстетического развития,

3 минуты

Основная часть

Интеграция

познавательного, речевого,

художественно - эстетического,

физического,  социально - коммуникативного развития,

25 минут:

Заключительная часть,  

интеграция

социально - коммуникативного,

речевого, художественно - эстетического развития,

3 минуты

Ход занятия

(родители стоят на площадке, а дети проходят, под спортивный марш, почетный круг).

  1. Создание мотивации к занятию

В.: - Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтоб показать какие мы смелые, ловкие, умелые. Как мы можем соревноваться и играть. И нам будут помогать наши родители.

Давайте представим наши команды:

Команда «Крепыши» - «Команда наша супер класс!

Не обыграть сегодня нас!»

Команда «Дружные ребята»

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

В.: А сейчас разминка:

«Лесная прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес я вас зову гулять.

Лыжи быстро надевайте,

По лыжне за мной шагайте

Вы на горку поднимайтесь,

С ветерком по ней спускайтесь!

Перед нами старый пруд,

Лед везде и там, и тут.

Лыжи быстрые снимайте, коньки скорее надевайте.

Друг за другом на коньках,

Словно птицы вы летите!

Возвращаться нам пора

Собирайся, детвора

Наш любимый детский сад

Ждет давно своих ребят

В.: Выполним упражнения

ОРУ без предметов

«Воздух чистый мы вдыхаем,

Упражнения выполняем»

  1. «Мы сильные»

И.П. – о. с., руки к плечам, кисти сжаты в кулак.

В. – 1 – 2 – с силой руки поднять  вверх, разжимая кулаки – вдох.

 - 3 – 4 – и. п. выдох

                                     

  1. «Погреемся»

И.П. – ноги врозь, руки вниз

В. – 1 – 2 – руки в стороны – вдох.

- 3 – 4 – махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!»

                                     

  1. «Наклоны»

И.П. – ноги вместе, руки внизу

В. – 1 – руки дугой через стороны вверх, хлопок над головой  – вдох

 - 2 – 3 – наклон вниз, хлопок – выдох

- 4 – и. п.

                                     

     4. «Мы стараемся»

И.П. – о.с., руки на поясе – вдох

В. – 1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо – выдох,

-  3 – 4 – и. п.

                                       

  1. «Шагаем на месте»

И.П. – ноги параллельно, руки вниз.

В. – прокат стопы энергично пятка – носок, руки вперед – назад                            

     

6.   «Дружно приседаем»

И.П. – о.с., руки на пояс – вдох.

В. – 1 – 3 – присесть, разводя колени, спина прямая – выдох.

 - 4 – и.п.

                                     

  1. «Прыгаем – шагаем»

И.П. – о.с., руки в бок

В. – 4 прыжка на месте, 4 шага на месте

Перестроение в колонну, ходьба поплощадке.

ОВД:

«Быстрые санки по снегу летят.

Возят детей то вперед, то назад»

  • Игра – эстафета «Быстрые санки»

  • Игра – эстафета «Ходьба на лыжах»

  • Игра – эстафета «Хоккей»

  • Игра в снежки

 «Попади в цель»

В.: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

П/И: «Два Мороза»

Мы два брата молодые,        

Два Мороза удалые,  

Я – Мороз – красный нос,

Я  - Мороз – синий нос.            

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?

В.: Побегали, поиграли, и немного устали.

«Носом  - вдох,

 А выдох ртом.

Дышим глубже!..

А потом

Марш на месте, не спеша…

Как погода – хороша?»

В.: Ребята, пусть родители отдохнут, а мы с вами поиграем в игру

П/И: «Найди свое место»

«Раз – два, раз -  два,

Разбегайся кто куда».

«Раз, два, три –

Место в шеренге найди»

В.: Ребята, вам понравилось заниматься сегодня с родителями?

 - Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Что было трудно выполнять?

- Что легко и весело?

- Мне тоже сегодня понравилось с вами заниматься и играть.

- Родители, а вам понравилось?

 - Большое всем спасибо!

Представление команд детьми

Шаг на месте

Шаг – широкий, махи рукам вперед - назад

Ходьба на носках

Бег на носочках

Руки в стороны

Приседание, руки вниз

«Пружинка», руки в стороны – вниз

Шаг на месте

Хлопки в ладоши

Доз. 8 раз

Доз. 8 раз

Доз. 8 раз

Доз. по 4 раза в каждую сторону

Доз. 10 раз

Доз. 8 раз

Доз. 6 раз

Родители везут детей, а дети - родителей

Ребенок встает вместе с родителем на лыжи (парами) и передвигаются вперед

Играют родители

проходят эстафету змейкой

Играют дети

Все играющие хором отвечают:  «Не боимся мы угроз,

 И не страшен нам мороз!»

Выполнение дыхательного упражнения

Бегают по площадке

Ответы детей.

Ответы родителей

Музыкальное сопровождение

Игра с речевым сопровождением, выполнение движений по тексту.

Родители выполняют вместе с детьми

Сначала педагог опрашивает активных детей с большим словарным запасом, затем побуждает к ответам застенчивых ребят.

                 

 

(Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

«Морозы» стараются «заморозить» играющих, те в свою очередь, остаются на месте до конца игры.

Игра проходит 2 – 3 раза.

Взрослые выполняют его вместе с детьми

Бубен для игры

Выводы сначала предлагается сделать

детям с высоким уровнем речевого развития.

Рефлексия

Педагог побуждает детей выражать именно своё мнение

  1.  Данная интегрированная образовательная деятельность предполагает формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни: об активном спортивном отдыхе.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

          Физическое развитие способствует реализовать врожденное стремление

          детей  к движению; становлению детской идентичности, с его ловкостью,

          подвижностью, активностью, что соответствует требованиям ФГОС

Литература: Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений и подвижных игр для детей

                                                      логопедических групп ОНР с 3 до 7 лет»

                       Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

                       Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова «Формирование правильной осанки

                                                                               и коррекция плоскостопия у дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

планирование методической работы по физо

необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...

Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

Конспект НОД по ФИЗО в средней группе "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФИЗО в средней группе...

Сценарий развлечения по ФИЗО "Русские забавы". Подготовительная группа.

Сценарий развлечения по русским народным играм с использованием атрибутов: предметы русского народного быта...